Главные вкладки

    Рабочая программа кружка «Весёлое рисование»
    презентация к уроку по рисованию (средняя группа)

    Богомазова Татьяна Александровна

           Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Современное общество требует от человека широкого спектра способностей, развития индивидуальных качеств личности. Одно из первых мест в ряду целей образования принадлежит подготовке подрастающего поколения к творческому труду. 

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vesyoloe_risovanie.pptx2.69 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Весёлое рисование» Руководитель : воспитатель высшей квалификационной категории Богомазова Татьяна Александровна 2019 год

    Слайд 2

    Направленность программы : Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Современное общество требует от человека широкого спектра способностей, развития индивидуальных качеств личности. Одно из первых мест в ряду целей образования принадлежит подготовке подрастающего поколения к творческому труду. Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное - самовыражаться . Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

    Слайд 3

    Краткая характеристика структуры программы: занятия по нетрадиционному рисованию проводится с сентября -по май программа ориентирована на работу с детьми в возрасте 4-5 лет продолжительность занятий 15-20 минут количество занятий в неделю – одно, во вторую половину дня в группе 10 человек форма организации детей на занятии -групповая

    Слайд 4

    Всё чаще и чаще в детском саду стали встречаться дети с вялой моторикой пальцев рук, а значит и с нарушением речи, плохой памятью, так как всё это взаимосвязано. Работа с разными материалами расширяет сферу возможностей ребёнка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию. Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим. Актуальность программы:

    Слайд 5

    Формирование творческой личности средствами нетрадиционного рисования. Цель программы.

    Слайд 6

    Задачи программы: Развивающие: Развитие эмоциональной отзывчивости у детей при восприятии картинок, иллюстраций. Развитие художественного вкуса, фантазий, изобретательности, пространственного воображения Формирование умений и навыков, необходимых для творческих работ. Образовательные: Обучение приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов. Обогащение и закрепление знаний детей о разных видах художественного творчества. Развитие умения детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов. Формирование умения оценивать созданные изображения. Воспитательные: Воспитание у детей интереса к изобразительной деятельности. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества. Способствовать проявлению самостоятельности к уборке рабочего места и используемого материала, бережного отношения к нему.

    Слайд 7

    Ожидаемый результат: Ребёнок самостоятельно использует нетрадиционные материалы и инструменты, владеет навыками нетрадиционной техники рисования и применяет их; Ребенок обладает воображением, которое реализует в разных видах деятельности, и прежде всего в игре. Ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других. Ребёнок обладает установкой положительного отношения к самому себе, обладает чувством собственного достоинства. У ребёнка развита крупная и мелкая моторика.

    Слайд 8

    Тема Кол-во часов Вводное занятие 1 Сбор материала с детьми 1 Рисование пальчиками и пипеткой 1 Рисования пальчиками 2 Рисование – тычок 2 Печать листьями 2 Рисование ладошкой 3 Печать мятой бумагой 1 Рисование на песке или на манной крупе 3 Приема рисование печать 1 Кляксография 3 Тампонирование по трафарету 2 Восковые мелки и акварель 1 Рисование свечой и акварелью 2 Ниткография 3 Использование разных техник рисования по выбору 4 Итого: 32 Учебно – тематический план.

    Слайд 9

    Результаты диагностики уровня развития детей

    Слайд 10

    В результате развития изобразительной деятельности современными нетрадиционными средствами: повысился уровень эмоционального благополучия дошкольников дети проявляют больше самостоятельности, инициативы, творчества через рисунок и цвет выражают своё отношение к окружающему миру дают оценку результатам своей деятельности дети с желанием участвуют в выставках и конкурсах

    Слайд 11

    Работа я в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами ,оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Рисование нетрадиционными способами ,увлекательная ,завораживающая деятельность, которая восхищает и удивляет детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа кружка "Весёлая палитра"

    Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные, но и коммуникативные навыки в процессе нетрадиционного рисования. Программа расчитана на детей старшего дошкольного возраста....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА « ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА»

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА « ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА»для детей старшего дошкольного возраста (направление: практическое, интеллектуально-познавательное).Срок реализации: 1 год. Составитель: И.В. Бо...

    Рабочая программа кружка "Весёлые нотки"

    Рабочая программа кружка "Весёлые нотки", обучения игре на фортепиано....

    Рабочая программа кружка «Весёлый счёт»

    Рабочая программа кружка«Весёлый счёт»...

    Рабочая программа кружка «Весёлый художник»

    Программа кружка «Весёлый художник», знакомит детей среднего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, расширяет и углубляет знания, полученные на основных занятиях по из...

    Рабочая программа кружка «Весёлое рисование»

    Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...