Конспект НОД в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" во 2 младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ляляева Анастасия Сергеевна

Рисование на тему "Осеннее дерево"  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_osennee_derevo.docx25.34 КБ
Файл risovanie_osenee_derevo.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №9 «Радуга»

Конспект организации

непосредственно образовательной деятельности

в образовательной области: «Художественно – эстетическое развитие»

(рисование)

во 2 младшей группе

Составила: воспитатель

Ляляева Анастасия Сергеевна

                                                                          Дата проведения:____________

Длительность НОД: __________

Количество детей:___________

г. Балабаново, 2019 год

Тема

«Осеннее дерево »

Форма организации

Фронтальная

Образовательные области

Приоритетная область:  художественно – эстетическое развитие

(изобразительная деятельность)

В интеграции:

- социально - коммуникативное развитие (самообслуживание)

- познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром).

Задачи:

1.Образовательные (навыки, умения) по приоритетной образовательной области

- Учить детей правильно держать кисть, набирать небольшое количество краски, хорошо промывать её (убирая лишнюю воду об края банки);

- Познакомить детей с приёмом рисования «приманивание»;

- Формировать умение предварительно рассматривать образец рисунка воспитателя и выявлять его основные детали.

- Формировать умение аккуратно пользоваться рабочими материалами.

- Закреплять знания детей об основных цветах листьев в осенний период, о том, что листья опадают.

 

2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей

-Учить детей следить за своим рабочим местом, убирать его после работы.

3. Развивающие задачи

- Развивать композиционные умения (изображение листьев на ветках и земле);

- Развивать мелкую моторику.

4. Воспитательные задачи

- Воспитывать бережное отношение к получившимся работам и формировать умение любоваться ими.

5. Задачи с учётом индивидуальных особенностей детей

-обратить внимание Лёши на необходимость придерживать лист свободной рукой;

- обратить внимание Даши и Миланы на необходимость хорошо промывать кисть после используемой краски, снимая лишнюю воду об край банки с водой.

Планируемые результаты

- Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисованию);

- Ребенок знает основные признаки осени и цвета осенних листьев;

- Ребенок проявляет интерес к сверстникам и их деятельности.

Предварительная работа

-Беседы о признаках осени, наблюдения на прогулки по данной тематике.  

-Рассматривание гербария из осенних листьев.

- Просмотр фотографий, видео о признаках осени.

Средства:

Наглядные: образец результата, выполненный воспитателем; гербарий осенних листьев.

Словесные: В. П. Шипунова «Цвета осени» (стихотворение)

Оборудование:

- для детей

Листы бумаги тонированные, с изображением дерева,  палитры с красным, желтым и зеленым цветом краской; кисти, банки с водой,  клеенки, салфетки.

Схема расположения материалов на столе ребёнка

-для педагога

Лист бумаги А3 тонированный, с изображением дерева, краска, банка с водой, кисть, салфетка.

Учебно-методический комплект:

Программа, дополнительная литература

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

2.    Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (2 младшая группа). » Издательский дом «ВЛАДОС», 2015.

Структура ООД

1. Вводная часть- 3 мин

2. Основная часть  -10 мин

3. Заключительная часть – 2 мин. (анализ процесса и результата деятельности ребёнка)

Ход деятельности:

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Планируемый результат

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Организационный мотивационный этап

- Дети, посмотрите в окошко, какое время года наступило? Правильно осень. Осень очень красивое время года и очень «разноцветное». Посмотрите на эти листья, какого они цвета? Желтые, красные, а где  - то еще зеленые. Как жаль, что этот «наряд» опадает с деревьев. Посмотрите, на этот рисунок, ветви этого дерева украшены яркими осенними листьями. (Читаю стихотворение В. Шипуновой «Цвета осени») Хотите попробовать нарисовать такое же дерево? В этом нам поможет краска и кисти.  Но для начала мы разомнем наши пальчики.

Дети участвуют в беседе, рассматривают осенние листья, слушают стихотворение.

Ребенок проявляет интерес к рассматриванию осеннего гербария.

2. Содержательный, деятельностный этап

Пальчиковая игра « Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

- Проходите на свои места. А теперь мы с вами возьмем лист с фоном, что на нём нарисовано? Правильно дерево. Что есть у дерева? Длинные и короткие ветви. На каждой ветке нарисованы листья. Сегодня нам с вами будет нужна палитра. Какого цвета краска на вашей палитре? Есть кисточка и банка с водой. Посмотрите, как мы будем рисовать. Кисточку держим тремя пальцами, ближе к «хвостику». Набираем немного воды, убираем лишнее об края банки и набираем нужный цвет краски. Во так. Затем мы будем примакивать нашу кисть, будто она «шагает» по нашим веточкам, вот так. Затем поем кисточку в банке с водой, хорошо, чтобы не осталось краски. Дети выполняю работу самостоятельно. По необходимости воспитатель поправляет детей, даёт им кисть в руку правильным способом. 

- Лёша лучше придерживать лист свободной рукой, чтобы он не скользил. Даша помой кисточку ещё, чтобы краска была ярче и чище. Молодцы, ребята. Хорошо промойте кисти и положите их на палитру, не оставляйте кисточку в банке с водой. Если нужно, то вытрите руки об салфетки.

  1. Загибаем пальчики, начиная с большого.
  2. Сжимаем и разжимаем кулачки.
  3. Загибаем пальчики, начиная с большого.
  4. Сжимаем и разжимаем кулачки.

Дети совместно с воспитателем выстраивают свои действия. Выполняют аппликацию.

Дети проявляют интерес к продуктивной деятельности (рисованию).

3. Рефлексивный этап

- Проверьте свои рабочие места. А теперь остается повесить наши работы и устроить выставку для наших родителей. Давайте полюбуемся, и посмотрим, какое дерево получилось у Вани, очень красивые листья, цвета получились яркими. Милана нарисовала очень аккуратно, посмотрите, на это дерево прилетела птичка, ей оно очень нравится. А у Даши листья нарисованы не на ветках, но получились очень яркими, их наверное сдувает ветер. Да, вы нарисовали красивые осенние деревья. Молодцы. 

Дети любуются работами друг друга, проводят анализ совместно с воспитателем.

Дети проявляют интерес к друг другу и своим работам.



Предварительный просмотр:

Рисование на тему:

«Осеннее дерево»

Цель: вызвать интерес к изобразительной деятельности.

Задачи:

  1. Учить детей правильно держать кисть, набирать небольшое количество краски, хорошо промывать её (убирая лишнюю воду об края банки);
  2. Познакомить детей с приёмом рисования «приманивание»;
  3. Формировать умение предварительно рассматривать образец рисунка воспитателя и выявлять его основные детали.
  4. Развивать композиционные умения (изображение листьев на ветках и земле);
  5. Воспитывать аккуратность при работе с краской.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе / «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»/ «Помоги снеговику»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе / «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»/ «Помоги снеговику» Составили воспитатели:...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе с применением игровых приёмов и здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе «Путешествие по сказке колобок»

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе с применением игровых приёмов и здоровьесберегающих   технологий  в образовате...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели «В стране игрушек» по теме «Любимая игрушка» Подготови

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федера...

Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" младшая группа "Спрячем зайку от лисички"

Конспект НОД по ОО " Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) на тему: "Спрячкм зайку от лисички"...

Конспект по непрерывной образовательной деятельности детей второй младшей группы(3-4 года) по художественно-эстетическому развитию( лепка )

Конспект по непрерывной образовательной деятельности детей второй младшей группы(3-4 года) по художественно-эстетическому развитию( лепка )...

Конспект мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Компот из яблок на зиму»

Конспект мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Компот из яблок на зиму»...