Главные вкладки

    Конспект НОД в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" во 2 младшей группе
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

    Ляляева Анастасия Сергеевна

    Рисование на тему "Осеннее дерево"  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_osennee_derevo.docx25.34 КБ
    Файл risovanie_osenee_derevo.docx14.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Детский сад №9 «Радуга»

    Конспект организации

    непосредственно образовательной деятельности

    в образовательной области: «Художественно – эстетическое развитие»

    (рисование)

    во 2 младшей группе

    Составила: воспитатель

    Ляляева Анастасия Сергеевна

                                                                              Дата проведения:____________

    Длительность НОД: __________

    Количество детей:___________

    г. Балабаново, 2019 год

    Тема

    «Осеннее дерево »

    Форма организации

    Фронтальная

    Образовательные области

    Приоритетная область:  художественно – эстетическое развитие

    (изобразительная деятельность)

    В интеграции:

    - социально - коммуникативное развитие (самообслуживание)

    - познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром).

    Задачи:

    1.Образовательные (навыки, умения) по приоритетной образовательной области

    - Учить детей правильно держать кисть, набирать небольшое количество краски, хорошо промывать её (убирая лишнюю воду об края банки);

    - Познакомить детей с приёмом рисования «приманивание»;

    - Формировать умение предварительно рассматривать образец рисунка воспитателя и выявлять его основные детали.

    - Формировать умение аккуратно пользоваться рабочими материалами.

    - Закреплять знания детей об основных цветах листьев в осенний период, о том, что листья опадают.

     

    2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей

    -Учить детей следить за своим рабочим местом, убирать его после работы.

    3. Развивающие задачи

    - Развивать композиционные умения (изображение листьев на ветках и земле);

    - Развивать мелкую моторику.

    4. Воспитательные задачи

    - Воспитывать бережное отношение к получившимся работам и формировать умение любоваться ими.

    5. Задачи с учётом индивидуальных особенностей детей

    -обратить внимание Лёши на необходимость придерживать лист свободной рукой;

    - обратить внимание Даши и Миланы на необходимость хорошо промывать кисть после используемой краски, снимая лишнюю воду об край банки с водой.

    Планируемые результаты

    - Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисованию);

    - Ребенок знает основные признаки осени и цвета осенних листьев;

    - Ребенок проявляет интерес к сверстникам и их деятельности.

    Предварительная работа

    -Беседы о признаках осени, наблюдения на прогулки по данной тематике.  

    -Рассматривание гербария из осенних листьев.

    - Просмотр фотографий, видео о признаках осени.

    Средства:

    Наглядные: образец результата, выполненный воспитателем; гербарий осенних листьев.

    Словесные: В. П. Шипунова «Цвета осени» (стихотворение)

    Оборудование:

    - для детей

    Листы бумаги тонированные, с изображением дерева,  палитры с красным, желтым и зеленым цветом краской; кисти, банки с водой,  клеенки, салфетки.

    Схема расположения материалов на столе ребёнка

    -для педагога

    Лист бумаги А3 тонированный, с изображением дерева, краска, банка с водой, кисть, салфетка.

    Учебно-методический комплект:

    Программа, дополнительная литература

    1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

    2.    Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (2 младшая группа). » Издательский дом «ВЛАДОС», 2015.

    Структура ООД

    1. Вводная часть- 3 мин

    2. Основная часть  -10 мин

    3. Заключительная часть – 2 мин. (анализ процесса и результата деятельности ребёнка)

    Ход деятельности:

    Этап деятельности

    Содержание совместной деятельности

    Планируемый результат

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    1. Организационный мотивационный этап

    - Дети, посмотрите в окошко, какое время года наступило? Правильно осень. Осень очень красивое время года и очень «разноцветное». Посмотрите на эти листья, какого они цвета? Желтые, красные, а где  - то еще зеленые. Как жаль, что этот «наряд» опадает с деревьев. Посмотрите, на этот рисунок, ветви этого дерева украшены яркими осенними листьями. (Читаю стихотворение В. Шипуновой «Цвета осени») Хотите попробовать нарисовать такое же дерево? В этом нам поможет краска и кисти.  Но для начала мы разомнем наши пальчики.

    Дети участвуют в беседе, рассматривают осенние листья, слушают стихотворение.

    Ребенок проявляет интерес к рассматриванию осеннего гербария.

    2. Содержательный, деятельностный этап

    Пальчиковая игра « Осенние листья»

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Будем листья собирать.

    Листья берёзы,

    Листья рябины,

    Листики тополя,

    Листья осины,

    Листики дуба мы соберём,

    Маме осенний букет отнесём.

    - Проходите на свои места. А теперь мы с вами возьмем лист с фоном, что на нём нарисовано? Правильно дерево. Что есть у дерева? Длинные и короткие ветви. На каждой ветке нарисованы листья. Сегодня нам с вами будет нужна палитра. Какого цвета краска на вашей палитре? Есть кисточка и банка с водой. Посмотрите, как мы будем рисовать. Кисточку держим тремя пальцами, ближе к «хвостику». Набираем немного воды, убираем лишнее об края банки и набираем нужный цвет краски. Во так. Затем мы будем примакивать нашу кисть, будто она «шагает» по нашим веточкам, вот так. Затем поем кисточку в банке с водой, хорошо, чтобы не осталось краски. Дети выполняю работу самостоятельно. По необходимости воспитатель поправляет детей, даёт им кисть в руку правильным способом. 

    - Лёша лучше придерживать лист свободной рукой, чтобы он не скользил. Даша помой кисточку ещё, чтобы краска была ярче и чище. Молодцы, ребята. Хорошо промойте кисти и положите их на палитру, не оставляйте кисточку в банке с водой. Если нужно, то вытрите руки об салфетки.

    1. Загибаем пальчики, начиная с большого.
    2. Сжимаем и разжимаем кулачки.
    3. Загибаем пальчики, начиная с большого.
    4. Сжимаем и разжимаем кулачки.

    Дети совместно с воспитателем выстраивают свои действия. Выполняют аппликацию.

    Дети проявляют интерес к продуктивной деятельности (рисованию).

    3. Рефлексивный этап

    - Проверьте свои рабочие места. А теперь остается повесить наши работы и устроить выставку для наших родителей. Давайте полюбуемся, и посмотрим, какое дерево получилось у Вани, очень красивые листья, цвета получились яркими. Милана нарисовала очень аккуратно, посмотрите, на это дерево прилетела птичка, ей оно очень нравится. А у Даши листья нарисованы не на ветках, но получились очень яркими, их наверное сдувает ветер. Да, вы нарисовали красивые осенние деревья. Молодцы. 

    Дети любуются работами друг друга, проводят анализ совместно с воспитателем.

    Дети проявляют интерес к друг другу и своим работам.



    Предварительный просмотр:

    Рисование на тему:

    «Осеннее дерево»

    Цель: вызвать интерес к изобразительной деятельности.

    Задачи:

    1. Учить детей правильно держать кисть, набирать небольшое количество краски, хорошо промывать её (убирая лишнюю воду об края банки);
    2. Познакомить детей с приёмом рисования «приманивание»;
    3. Формировать умение предварительно рассматривать образец рисунка воспитателя и выявлять его основные детали.
    4. Развивать композиционные умения (изображение листьев на ветках и земле);
    5. Воспитывать аккуратность при работе с краской.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы в области «познание» и «коммуникация».

    Различать и сравнивать предметы по геометрической форме (квадрат, круг), по размеру (ширина, высота). Освоение умений выделять два (пара) предмета, один и много. Закрепление основных цветов....

    Конспект НОД по образовательной области "Познание" в младшей группе "Волшебный лес"

    Это непосредственно-образовательная деятельность для детей второй младшей группы, в ходе которой закрепляем понятие "один-много", "по-одному", "ни одного".  Форма организации - путешествие по вол...

    Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности во второй младшей группе "Водичка-водичка"

    Задачи:1.Развивать устойчивый интерес к экспериментированию  детей младшего дошкольного возраста.2.Познакомить детей со свойствами воды.3.Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику.4....

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты».

    Закрепить с детьми названия фруктов; умения самостоятельно выделять и называть цвет;Учить детей скатывать из пластилина шарик  круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму ...