Конспект ООД по рисованию "Деревья на нашем участке"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Зайцева Елена Александровна

Конспект ООД по рисованию "Деревья на нашем участке" по требованию ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_derevya_na_nashem_uchastke.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР - Детский сад № 42» города Бийска

Конспект

организованной образовательной деятельности

по рисованию

«Деревья на нашем участке»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

(Младшая группа)

Зайцева Елена Александровна, воспитатель

г. Бийск, 2017

Цель: учить детей рисовать дерево по образцу, предложенному воспитателем.

Задачи:

  • Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист.
  • Продолжать учить рисовать красками.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук; память; воображение.
  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность;
  • Бережно и внимательно относиться к природе;

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и картин об осени, заучивание физминутки «Деревья», пальчиковой гимнастики «Кто в лесочке живет?». Экскурсии по территории детского сада. Чтение стихов об осени.  Беседы с детьми об осенних изменениях в природе.

Оборудование: 

  1. Демонстрационный материал: картина с изображением дерева, мольберт, картинки с изображением животных, проектор, мультимедийная презентация: «Разные деревья»
  2. Раздаточный: гуашь коричневого цвета, непроливайки, кисточки, альбомные листы, салфетки.


Ход организованной образовательной деятельности.

  1. Организационный момент, начало занятия, включающие:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети становятся в круг

Ответы детей.

- На занятие собирайтесь

И в кружок скорее вставайте.

Улыбнемся всем вокруг

Ведь с тобою рядом друг!

– Ребята, а у вас хорошее настроение?

- Тогда начинаем.

Ответы детей

Дети садятся за столы, на которых расположены клеенки, кисти, гуашь, непроливайки, салфетки

Воспитатель подходит к двери и вносит письмо.

- Посмотрите ребята – письмо, интересно, от кого оно.

Открывает и читает письмо. «Здравствуйте ребята, пишут вам лесные животные. У нас случилась беда: в лесу случился пожар и много деревьев сгорело. А без них нам очень плохо. Помогите нам, пожалуйста!»

- Какое несчастье произошло в лесу, нужно помочь лесным зверям. Поможем, ребята?

- Конечно, давайте мы нарисуем свой лес, и может быть, лесные звери будут в нём жить.

- Ребята, я вас приглашаю сесть за столы.

Раздаётся стук в дверь.

На столах клеенки, кисти, гуашь, непроливайки, салфетки.

2. Основная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

 

Ствол и ветви

Коричневым

Ответы детей

Ребята, на прогулке мы с вами рассматривали деревья. Давайте вспомним, что есть у дерева? Вывешиваю картинку с изображением дерева.

- Ребята, посмотрите и скажите, каким цветом ствол т ветви?

- Покажите на картинке и скажите, как называются части дерева?

- Молодцы, все правильно назвали!

- Теперь, давайте превратимся в деревья.

Дети вместе с педагогом выполняют движения.

Потягивания – руки в стороны                        

Потягивания руки вверх

Дети машут руками                                          

Наклоны вперед                                        

Наклоны вправо-влево, вперед-назад              

Вращение туловищем                                    

Дети садятся за столы

Дети прорисовывают в воздухе части дерева

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Самостоятельная деятельность детей

Физминутка.                                                Выросли деревья в поле.                              Хорошо расти на воле!                                   Каждое старается,                                                  К небу, к солнцу тянется.                                                Вот подул веселый ветер,                       Закачались тут же ветки,                                  Даже толстые стволы                         Наклонились до земли.                               Вправо-влево, взад-вперед                                Так деревья ветер гнет.                                        Он их вертит, он их крутит.                                Да когда же отдых будет?                                  Ветер стих. Взошла луна.                         Наступила тишина.

- У вас на столе лежит кисточка, лист бумаги, краски коричневого цвета, стаканчик с водой, салфетки. 

- Давайте в воздухе с вами прорисуем деревце, возьмите кисть в руку и нарисуем ствол, а потом веточки.

- Положите кисти и посмотрите, как будем рисовать.

Показ воспитателя

- Берем кисточку набираем коричневую краску, прикладываем кисточку  к  нижней части листа  и  ведем кисточкой  снизу вверх прямую линию,  у нас получился ствол. Дальше мы рисуем веточки, которые растут в разные стороны от ствола.                                                                      - Набираем опять краску и рисуем веточки, наклонные линии в стороны и вверх. Снизу ветки большие, а сверху маленькие.                                                  

- Кисточку нужно держать двумя пальчиками, лишнюю краску убирать о край баночки.

- Прежде чем начать рисовать, давайте разомнем наши пальчики. 

Пальчиковая гимнастика «Кто в лесочке живет?»

Кто в лесочке живет? Переплести пальчики, имитируя лес.

Под корягой – старый крот, Загибать указательным пальцем левой руки пальцы на правой руке, начиная с мизинца.

За горой – лисенок,

В ельнике – лосенок.

Под кустом – лисичка,

На сосне – синичка!

Раз, два, три, четыре, пять, 

Будем пальцы загибать. Сжимать и разжимать кулачки.

Воспитатель в процессе работы оказывает детям индивидуальную помощь.

                                                                                     3. Заключительная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети помогают воспитателю

                                                                   

Рассматривают работы

Лесным животным

Рисовать деревья

Ответы детей

- Посмотрите ребята, какие замечательные деревья у нас получились, давайте соберём их вместе и прикрепим на доску.  

- Вот у нас и получился красивый лес. Воспитатель прикрепляет на доску животных и обращает внимание детей на них.

Рефлексия

- Ребята, кому мы сегодня помогли.    И вот они перед вами. Они благодарят вас за помощь.

- Чему вы сегодня научились?

- Кто доволен своей работой, возьмите смайлик с улыбкой, кому было трудно, возьмите грустный смайлик.

- Почему вы выбрали такие смайлики?

Мольберт для готовых работ, магниты.

Картинки с изображением животных.

Смайлики:

Зелёный - улыбка,

Красный-грустный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки "Деревья нашего участка"

В конспекте описываются игры, приводится познавательный материал для активизации внимания дошкольников на прогулке....

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Птицы, живущие на нашем участке»

Цель: формирование общих представлений о птицах.Задачи:1.    изучить строение тела птиц;2.    найти между ними сходство и различия;3.    продолжать фо...

Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С.

Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С.  Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде деревьев на участке. На...

Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт? Что на нашем участке растёт?» Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А.

Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт?  Что на нашем участке растёт?»Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А.  Программные задачи: Познакомить дет...

Конспект экологической экскурсия Средняя группа Воспитатель: Харченко Е.В. Тема: «Весенние загадки нашего участка»

Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны.Задачи: Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту пробуждающейся природы.Развивать внимание, память, активизировать р...

Конспект нод по экологии в младшей группе "Деревья нашего участка"

Конспект подтверждает видео открытого нод, представленного на сайте. В нем показано, как с помощью сказки и игровых приемов познакомить детей со строением дерева, закрепить название деревькв, растущих...

Конспект нод по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы на тему: "Деревья на нашем участке"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий....