Непосредственно – образовательная деятельность по ИЗО в старшей группе «СКАЗОЧНЫЙ КОВЕР-САМОЛЕТ»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект Нод по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo_novoe_1.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 28 «Соловушка»

Муниципального образования город Новороссийска

Непосредственно – образовательная деятельность

по ИЗО в старшей группе

«СКАЗОЧНЫЙ КОВЕР-САМОЛЕТ»

                                                 Выполнила: воспитатель

Михайловская Н.Н.

2017г.

Интеграция образовательных областей: 

«Речевое развитие»», Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках.

Образовательные задачи:

-закреплять знания детей о свойствах и качествах изобразительного материала;

-учить детей передавать образ сказочного ковра, используя нетрадиционную технику рисования – тампонирование с использованием трафарета, кляксографии, тычкование, мятая бумага, сухие листочки, восковые мелки, вилочки, ватные палочки.

-способствовать возникновению интереса к экспериментированию;

Изобразительные задачи: 

-продолжать развивать умение задумывать содержание своего рисунка и создавать сказочный образ;

-закреплять умение рисовать, используя нетрадиционные способы рисования;

-учить красиво располагать изображение на листе;

-учить выбирать тот изобразительный материал, который необходим для воплощения замысла;

Развивающие задачи: развивать мышление, воображение, мелкую моторику рук, творческие способности.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к художественному творчеству;

-воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

Предварительная работа: чтение сказок, просмотр мультфильмов, рисование нетрадиционными способами, игры.

Материалы: трафареты, гуашь, акварель, альбомные листы, палитра, кисточки, коктельные трубочки, сухием листочки, тычки, мятая бумага, штампики, восковые мелки, вилочки одноразовые, ватные палочки.

Оборудование: ноутбук, мольберт, картинки ковров, интерактивная доска.Песня «Ковер-самолет» Созвездие, Песня «Дети любят рисовать», спокойная музыка для сопровождения занятия.

ХОД НОД:

(Интерактивная доскавключается видеозапись)

Глашатай:  

- Внимание! Внимание! Внимание!
Всем! Всем! Всем!
Слушайте объявление! 

Всем, кто в городе живет,

Слушайте, слушайте
И не говорите потом, 
Что не слышали!!!

Объявляется выставка сказочных ковров - самолетов!

Принявших участие ждет увлекательное путешествие в сказочный мир.          Просмотр новых серий мультфильма Алладин и его друзья!

В:- Дети, вот это здорово! Нас приглашают принять участие в выставке. Вы хотите поучаствовать? (ответы детей)

В: - Дети скажите, а почему ковер сказочный?

В: -Да он пришел к нам из сказки, а вы любите сказки? 

«Сказка в гости к нам стучится

Скажем сказке: «заходи»

В сказке может все случится

Что же будет впереди?

Сказка по свету идет,

Всех нас за руку ведет

Сказка – умница и прелесть-

С нами рядышком живет.

В: - А какие сказки вы знаете?

В: - Давайте их вспомним (перечисляем, просмотр на интерактивной доске)

В: -А сказочных героев?

     -У Вас есть любимый герой?

     -А если наш ковер самолет сказочный, то в какой сказке вы его видели?

      (правильно Алладин, Старик Хоттабыч)

В: -Давайте посмотрим на этих героев.

Проводится игра «Доскажи словечко»

-А сейчас мы с вами поиграем. Я буду читать отрывок из сказки, а вы будете досказывать словечки. И если вспомните название сказок, обязательно скажите, а если вы ответите правильно сказка появится на экране.

В:  -Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

      -Девушка, которая очень хотела на бал.

      -Мальчик, которого вырастила стая волков.

      -Младший сын царя.

      -Хозяйка избушки на курьих ножках.

     -Кого поймал старик неводом в море.

     -Девочка из снега

     -Деревянный мальчик

     -Домик где живет мышка – норушка, лягушка –квакушка

     -Девочка с голубыми волосами

     -Убежал и от бабушки, и от дедушки.

     -Какой предмет лежит на полу, а в сказках летает

ДВИГАТЬСЯ К МОЛЬБЕРТУ

В: - ну конечно это ковер-самолет!

В.- давайте рассмотрим ковры на картинках (рассматриваем на мольберте картинки)

В: - Какие они? (красивые, волшебные, разноцветные …

В: -Да разноцветные, а назовите мне основные цвета спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

В: - А еще они делятся на….(теплые и холодные)

Проводится игра «Тепло-холодно»

Для игры “Тепло-холодно”: набор цветных карточек главных и составных цветов и оттенков; изображения лета и зимы, эти же изображения, выполненные соответственно в теплом и холодном колорите;

оттенки красного цвета (розовый, малиновый, алый, вишневый, бордовый); изображение солнца и лучей, нарисованных желтым цветом и т.д.

Детям раздаются карточки по желанию любого цвета.

Найди на картинке свой цвет. Какой он холодный или теплый! Главный или составляющий?

В: - Пора приступать к работе. У меня к вам предложение, а давайте нарисуем ковры в холодном и теплом цвете. У нас на столах стоят краски, определитесь кто хочет рисовать в каком цвете и возьмите их себе.

В: - Ребята , давайте, посмотрим на наши заготовки

И подумаем, как мы их будем украшать? Крупный рисунок в центре, а мелкий по краям и наоборот мелкий в центре, а крупный по краям.

В: - И так, с цветом вы определились, теперь вы видите сколько вас ждет интересных материалов для рисования.

В: - Давайте их перечислим (штампики, тычок, бумага, ватные палочки, вилочки пластиковые, лсточки осенние сухие, восковые мелки, вилочки одноразовые, трубочки для кляксографии, кисточки). Всем этим вы можете воспользоваться для оформления ковра.

В: - А теперь закроем глазки и пофантазируем какой вы хотели бы нарисовать ковер. Представили? Открываем глазки.

Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика:

Лист бумаги мы сжимаем,

И ладошки разминаем.

Мы, стараемся, катаем,

Дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать,

Будем им мы рисовать.

В: - Ну а теперь приступаем к оформлению сказочного ковра-самолета для выставки.(звучит спокойная музыка во время занятия)

Рефлексия

В: - Какая красота получилась, с помощью наших нетрадиционных техник.

     -Вам понравилось рисовать необычными способами?

     -Что помогло тебе нарисовать такой красивый ковер-самолет?

     -Кому было трудно?

     -В чем были трудности?

     -Почему ты выбрала способ рисования тычком (восковым мелком, мятой бумагой)?

     -Чем понравилась тебе работа?

     -Какая понравилась тебе? Почему?

-Вы, ребята, чудо право,

Постарались вы на славу!

В: - Все ребята очень постарались и нарисовали прекрасные сказочные ковры. А давайте мы их склеим, когда они высохнут все вместе и у нас получится один большой сказочный ковер-самолет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Спасатели сказочной планеты»

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группе по теме: «Спасатели сказочной планеты»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Путешествие на автобусе в сказочный лес»

Конспепкт непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы. Дети отправятся в путешествия на автобусах, где их будут ждать много заданий с которыми они конечно справятся....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы " Сказочный зимний лес"

Цель: Совершенствовать умение образовывать наименования детенышей животных в именительном и косвенных падежах. Задачи:Обучающие-    Активизировать и обогащать словарь детей;-...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «В ЗИМНЕМ СКАЗОЧНОМ ЛЕСУ»

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «В зимнем сказочном лесу»  Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание, труд....

Образовательная деятельностьпо развитиречи в старшей группе "Осенний альбом"

Речевое развитие детей-дошкольников в условиях современных информационных и предметных дидактических средств согласно ГОС ДО...