конспект по рисованию "Колобки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Нафикова Алёна Рамиловна

Тема ООД: «Колобки»

Возрастная группа: младшая группа

Цель: Продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы.

Программное содержание

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить изображать предметы округлой формы.
  2. Формировать представление о сенсорных эталонах.
  3. Активизировать познавательный интерес детей.

Развивающие:

  1. Развивать осознанный интерес к рисованию красками (гуашью).
  2. Развивать память, мышление, воображение, зрительное восприятие.
  3. Обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

  1. Способствовать развитию внимания.
  2. Формировать первые навыки учебной дисциплины.
  3. Воспитывать желание помогать другим.

Интеграция образовательных областей:

Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Форма работы: Фронтально по подгруппам.

Методы: Репродуктивный.

К концу ООД дети должны иметь представления:

  1. О способах изображения предметов округлой формы.
  2. Об особенностях расположения объекта (предмета) на листе (в центре)

 

 

  1. О работе красками (гуашью)
  2. О последовательности выполнения работы.

Умения:

  1. Выполнить изображение колобка, используя полученные ранее знания.
  2. Соблюдать последовательность выполнения работы.

 

 

 

  1. Правильно расположить объект на листе бумаги.

Оборудование ООД:

Для Воспитателя:

  1. Перчаточная игрушка: «бабушка».
  2. Оформление доски: Изображение колобка.
  3. Листы бумаги А4.
  4. Ведро с водой.
  5. Гуашь.
  6. Кисти, ватные палочки.

Для детей:

  1. Алгоритмы изображения.
  2. Листы бумаги, формата А4.
  3. Стакан с водой.
  4. Гуашь.
  5. Кисти, ватные палочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k5_kolobok.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ХПД

Тема ООД: «Колобки»

Возрастная группа: младшая группа

Цель: Продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы.

Программное содержание

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить изображать предметы округлой формы.
  2. Формировать представление о сенсорных эталонах.
  3. Активизировать познавательный интерес детей.

Развивающие:

  1. Развивать осознанный интерес к рисованию красками (гуашью).
  2. Развивать память, мышление, воображение, зрительное восприятие.
  3. Обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

  1. Способствовать развитию внимания.
  2. Формировать первые навыки учебной дисциплины.
  3. Воспитывать желание помогать другим.

Интеграция образовательных областей:

Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Форма работы: Фронтально по подгруппам.

Методы: Репродуктивный.

К концу ООД дети должны иметь представления:

  1. О способах изображения предметов округлой формы.
  2. Об особенностях расположения объекта (предмета) на листе (в центре)

  1. О работе красками (гуашью)
  2. О последовательности выполнения работы.

Умения:

  1. Выполнить изображение колобка, используя полученные ранее знания.
  2. Соблюдать последовательность выполнения работы.

  1. Правильно расположить объект на листе бумаги.

Оборудование ООД:

Для Воспитателя:

  1. Перчаточная игрушка: «бабушка».
  2. Оформление доски: Изображение колобка.
  3. Листы бумаги А4.
  4. Ведро с водой.
  5. Гуашь.
  6. Кисти, ватные палочки.

Для детей:

  1. Алгоритмы изображения.
  2. Листы бумаги, формата А4.
  3. Стакан с водой.
  4. Гуашь.
  5. Кисти, ватные палочки.

Ход ООД:

I Организационный момент:

Воспитатель предлагает вспомнить сказку «Колобок».

II Основная часть:

- Тук, тук (стук в дверь)

Воспитатель: Ребята мне кажется, к нам кто-то стучится. Кто там?

(Появляется «бабушка» - перчаточная игрушка из сказки «Колобок»).

Бабушка: Здравствуйте ребята. Вы не встречали колобка?

В.: А что случилось?

Б.: Попросил дед колобка испечь. Я по коробу поскребла, по сусекам помела, тесто замесила и испекла колобка. А когда поставила на окошко остужаться, пошла за дедом. Мы пришли, а колобка уже не было. Только и видели, как он в лес укатился. Вот я и пошла его искать, долго по лесу ходила, пока до вас не дошла.

В.: «Бабушка», колобка лиса хитрая съела.

Б.: Что же мне теперь делать, что я деду скажу.

В.: Не грусти бабушка, мы что – ни будь придумаем. Ребята, давайте поможем бабушке. Давайте с вами нарисуем новых колобков.

(Дети проходят за столы. Воспитатель открывает доску, на которой висит изображение колобка).

В.: Посмотрите какой колобок? Круглый, румяный.  (обводит по кругу колобка). А какого цвета наш колобок?

(ответы детей)

В.: Правильно, желтый. А какого цвета вы хотите нарисовать колобка?

(ответы детей)

В.: Посмотрите ребята у колобка есть маленькие глазки и ротик.

( Воспитатель показывает глазки и обводит ротик).

В.: Сначала мы с вами нарисуем в центре нашего альбомного листа круглого колобка.

(Воспитатель рисует колобка)

В.: Потом мы свами возьмем ватную палочку и коричневую краску и нарисуем глазки и ротик.

(Воспитатель рисует глазки и ротик).

В.: Теперь наш рисунок готов.

(Воспитатель еще раз показывает алгоритм изображения).

В.: А теперь давайте начнем рисовать.

Самостоятельная работа детей.

III Заключение:

Подведение итогов ООД.

В.: Ребята, какие вы все молодцы! Сколько красивых, румяных колобков вы нарисовали!

Б.: Спасибо вам ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....