Конспект НОД по рисованию "Баранки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Галимзянова Ульяна Викторовна

Конспект НОД по рисованию "Баранки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

в группе раннего возраста (2-3 года)

МКДОУ «Детский сад №20» п.Березовка

Галимзянова У.В.

1.      Образовательная область – художественно-эстетическое развитие (рисование).

2.        Тема: «Баранки»

3.        Программное содержание:

  • образовательная задача: учить рисовать круг- замыкать линию  в кольцо; продолжать учить рисовать кистью; закрепить технику и правила рисования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой;
  • развивающая задача: развивать у детей глазомер, координацию в системе «глаз-рука».
  • воспитательная задача: воспитывать интерес к рисованию красками.

4.        Индивидуальная работа на занятии:  продолжать учить Дашу правильно держать Кисточку, напомнить Арише, что риунки нужно размещать равномерно по всему листу.

5.        Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому мероприятию: рассматривание и обследование колечек пирамидки  разного размера для обогащения и уточнения тактильного ощущения.

6.       Материалы и оборудование: для детей - листы бумаги светло-голубого, светло-розового или светло-зеленого цвета; гуашевые краски желтого цвета, кисти, баночки с водой, подставки под кисти, салфетки нетканные;  картонные круги желтого цвета для обследования формы; у воспитателя лист бумаги; кукла Катя; кольца от пирамидок желтого цвета различной величины на тесемке для показа детям.

Ход образовательной деятельности.

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, на пороге кукла Катя.

В: Здравствуй, Катя!

К: Здравствуйте, ребята!

В: Почему ты такая грустная?

К: Бабушка и дедушка пригласили меня в гости и попросили купить в магазине баранки, да только я не знаю, как они выглядят.  

В: Ребята сможем помочь Кате?  (Да).

В: А как мы с вами поможем?

Дети предлагают разные варианты (если никто не догадался, воспитатель предлагает нарисовать баранки).

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель предлагает послушать русскую народную потешку «Ай, качи – качи – качи!»:

Воспитатель показывает детям  и Кате «баранки» (кольца от пирамидок на тесемке желтого цвета) и приговаривает:

Ай, качи-качи-качи!

Глянь — баранки, калачи!

Глянь — баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи.

С пылу, с жару из печи —

Все румяны, горячи.

3.ОБСЛЕДОВАНИЕ «БАРАНОК»:

Воспитатель:  А   какой  формы баранки? (Дети: Круглой.)

Воспитатель просит «нарисовать» в воздухе круглую баранку. Дети «рисуют» в воздухе круги (кольца) –  пальчиком.

4.ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

 «Баранки»

Показать детям, как можно пальцами показать баранку: соединить большой и указательный палец. Сначала одной рукой, а потом двумя.

5.ОБЪЯСНЕНИЕ И ПОКАЗ ВОСПИТАТЕЛЕМ:

Затем педагог обращает внимание детей на столы где лежат картонные круги и предлагает  детям сесть на стульчики, взять в руки кисточки и  обвести круги сухими кисточками. Дети не менее 3-5 раз обводят силуэты «баранок» по внешнему краю, чтобы запомнить движение.

Воспитатель показывает технику рисования на большом листе бумаги. Проговаривает: «Ребята, берем кисточку, смачиваем ворс в воде, излишки воды с кисточки убираем о край непроливайки. Набираем краску только на ворс. Сильно не нажимаем на кисточку. Рисуем округлую линию и замыкаем ее в кольцо. Получилась красивая баранка.

Воспитатель берет кисть и  рисует несколько баранок на мольберте.

В: Начинаем рисовать.

6.РАБОТА ДЕТЕЙ

Дети рисуют кисточками и гуашевыми красками.

(Во время выполнения работы  наблюдаю за действиями детей, при затруднении предлагаю индивидуальные методы помощи: 

индивидуальный показ,

объяснение,

напоминание, уточнение,

совет,

прием сотворчества) 

В: Не забывайте, ребята, ставить кисточку в подставку вверх ворсом.

7. РЕФЛЕКСИЯ

 - Ребята кто к нам приходил в гости?

- Чем сегодня вы помогли Кате?

- Что мы сегодня рисовали?

- А какой формы били наши баранки?

- А какого цвета?

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

В:  Посмотри ,Катя, какие красивые баранки получились у наших деток, какие все молодцы, как вы сегодня старались. А сейчас давайте позовем Катю пить чай и угостим ее вкусными баранками. (Воспитатель с куклой и детьми проходят в игровой уголок).

Литература:

  1. Д.Н.Колдина. Игровые занятия с детьми 1-2 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2010- 112с. -63 стр.
  2. И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «Карапуз», 2009.-144с. Занятие № 40.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....