Конспект по рисованию "Волшебные кисточки" в младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Сорокина Татьяна Сергеевна

Конспект по рисованию в первой младшей группе

«Волшебная кисточка»

Задачи: вызвать у детей интерес к рисованию красками; учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать; дать представление о необходимости беречь изобразительные материалы.

Ресурсы: красивая кисточка (для обыгрывания); на каждого ребенка: кисти, краски (одного цвета, бумага - альбомного листа.

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент. Игровая мотивация.

К детям приходит в гости Волшебная кисточка. Педагог разыгрывает диалог.

Педагог. Посмотрите, дети, к нам пришла в гости Волшебная кисточка. Она плачет. Давайте узнаем, что же случилось? (Обращается к кисточке)Кисточка, почему ты плачешь?

Кисточка. Я попала в группу к плохим детям! Они обращались со мной очень грубо. Эти дети неправильно опускали меня в краску – вот так (показывает на середину металлической части).

2. Беседа.

Педагог опускает кисточку в краску до середины металлической части.

Кисточка. Ой! Глаза щиплет, в рот попало, как невкусно, помойте меня скорей!

Педагог ополаскивает кисточку в воде.

Кисточка. Меня надо опускать в краску до середины ворса (показывает). Когда в краске только волосики, мне не больно, я все вижу и могу хорошо рисовать. И запомните, дети: тому, кто меня держит, надо снимать с меня лишнюю краску о край баночки.

Педагог. Дети, хотите поиграть с кисточками – пустить их «погулять» по листу бумаги? (Да. Хотим) А вы умеете обращаться с кисточками(Ответы детей). Хотите научиться этому? (Да)

3. Практическая часть.

Педагог объясняет и показывает детям, как нужно держать кисть – между тремя пальцами. Затем педагог ставит перед детьми баночку с краской и демонстрирует, как обмакивать кисть в краску и снимать лишнюю краску, отжимая кисточку о край баночки. Далее детям предлагается что-нибудь нарисовать.

После того, как дети закончат рисовать, педагог просит их помыть кисти и просушить их на салфетке; наблюдает за работой, при необходимости помогает.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...