Методическая разработка учебного занятия "Фроттаж"
методическая разработка по рисованию

Аксенова Татьяна Владимировна

        Фроттаж - это создание картины путем воспроизведения фактуры того или иного предмета при помощи растирания бумаги.

        При применении данной техники можно использовать различные предметы, которые имеют выразительную фактуру (листья, кружева, монеты и т.д.). Любой отчетливый фигурный образец можно повторить, накрыв его листом и заштриховав снаружи поверхность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon frottazh.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр детского (юношеского) технического творчества

Колпинского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка учебного занятия

«Фроттаж»

Педагог дополнительного образования

Татьяна Владимировна Аксенова

Санкт-Петербург

Пояснительная записка

        Фроттаж - это создание картины путем воспроизведения фактуры того или иного предмета при помощи растирания бумаги.

        Применять при этой технике можно различные предметы, которые имеют выразительную фактуру. Любой отчетливый фигурный образец можно повторить, накрыв его листом и заштриховав снаружи поверхность.

        Кстати, работы в этой технике могут пригодиться не только для создания картин. Таким способом можно получить интересную бумагу, которая потом будет нужна и для создания открыток, и для украшения альбомов, и для фонов аппликации из природного материала.

         

Цель занятия: развитие творческих способностей детей, используя технику рисования «фроттаж».

         Задачи занятия:

Обучающие: формировать навыки работы в технике фроттаж;

Развивающие: способствовать расширению кругозора, развитие мелкой моторики рук;  

Воспитывающие: воспитание аккуратности, усидчивости.

Ожидаемые результаты:

- научатся создавать рисунок методом растирания бумаги,

- развитие интереса к технике фроттаж,

- формирование  умений следовать устным инструкциям.

Актуальность

Данный мастер-класс соответствует социальному заказу родителей.

Метод организации: словесный (беседа, инструктаж), наглядный (показ образцов), практический (изготовление поделки).

Оборудование:

- оборудование: столы, стулья;

- техническое оборудование: нет;

- расходные материалы: белая бумага для принтера А4, цветные мелки, клей-карандаш;

- инструменты: нет;

- дидактический материал: стих, образцы.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята!

Листья падают, кружатся
И у ног моих ложатся.
Я ладошку протяну
И один листок возьму.
А потом другой и третий...
Хороши они, поверьте!
Я от осени привет
Соберу в большой букет!

        Вот какой у нас осенний букет из листьев! Сегодня мы нарисуем с вами листья необычным способом. Будем воспроизводить строение листочка при помощи растирания бумаги. Эта техника называется «фроттаж». Такое непонятное слово, а на самом деле, здесь все легко и просто. Я вам сейчас объясню.

        Для работы нам понадобится несколько листов бумаги, восковые мелки, клей-карандаш и ластик.

        Ребята, а какого цвета бывают осенние листья? Такие мелки и берем для работы.

        Берем самый крупный лист. Смотрите, какие у него крупные жилки (для рисования таким методом, как мы сейчас освоим, нужны как раз такие выразительные предметы, с четко выраженными деталями, фактурой).

        Разложите листочки на бумаге, как бы вы хотели: можно хаотично, можно в виде букета, а может, вы хотите взять не все листочки, а только, например – дубовые, и у вас получится «дубовая роща». Приклеиваем листья на бумагу. Теперь перевернем лист бумаги - мы будем работать на его обратной стороне. Но перед тем, как начать рисовать, подложим под наш рабочий лист газету, иначе мы получим не только снимки листьев, но и отпечаток рабочей поверхности. Теперь берем мелок, кладем его на лист бумаги бочком (плашмя), а затем двигаем в этом положении, прижимая к бумаге - растираем. У нас получились светлые отпечатки листьев. Повторим это упражнение с мелками другого цвета, чтобы изображения листьев проступили четче, и рисунок стал более интересным. Но чтобы все получилось удачно, следим за постановкой рук: на этом занятии мы работаем всей поверхностью мелка, поэтому не нужно брать его в руку так, как делаем это обычно для письма. Если рисунок готов, отклейте с его обратной стороны листья растений. Можно поместить готовую работу в рамку.

Ребята, кто всё сделал, убирают свое рабочее место.

/Учащиеся выставляют свои работы для общей фотографии/.

Какие интересные рисунки у вас получились. Молодцы!

Всем спасибо. До свидания!

Информационные источники

  1. Интернет-ресурс: «Инфоурок». Нетрадиционная техника рисования – «Фроттаж». Мастер-класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия "Первые шаг8и в космос"

методическая разработка предназначена для детей 5-7 лет с целью ознакомления с первоткрывателями космоса. Направлена на развитие речи детей и расширение кругозора....

Методическая разработка учебного занятия "Лекартсвенно-травяная косметика, растение Алоэ"

Педагог Свирина Татьяна Всеволодовна, педагог дополнительного образования, ЦДОД «Подросток» п. Междуреченский. Программа: Образовательная модифицированная программа по дополнительному образованию...

Методическая разработка учебного занятия по математике во второй младшей группе

ЦЕЛЬ: Тренировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры, развивать мыслительные операции. ...

До-21.12.2015года-Методическая разработка - Учебно – тематические планы ДОП «Лаборатория чудес» на три возраста дошкольников (с 4 до 7 лет).

    Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Наш сад работает по программе «Детство». И когда пришло осознание значения экспериментировани...

Методическая разработка учебного занятия на тему: "Разностороннее развитие ребенка в игровой деятельности".Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях ФГОС ДО.

В данном материале указана актуальность выбранной темы, система средств к технической ситуации, технологическая ситуация по теме, список используемой литературы....

Методическая разработка учебного занятия «Чайно-кофейный коктейль» в студии «Предшкольная пора», раздел «Синтез искусств» (аппликация), возраст детей 6-7лет

Методическая разработка учебного занятия «Чайно-кофейный коктейль»в студии «Предшкольная пора», раздел «Синтез искусств» (аппликация),возраст детей 6-7лет...

Методическая разработка учебного занятия "Прогулки по паркам и скверам"

Нравственно– патриотического  воспитания детей подготовительной группы (6-7 лет) через любовь к родному  городу Кронштадту .В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: ...