Интегрированная НОД по ознакомлению детей с искусством и художественному творчеству «Душистый снег весны» в старшей группе 2017-18
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Формирование у детей эстетического отношения к красоте цветущих деревьев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dushistyy_sneg_vesny.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная НОД по ознакомлению детей с искусством и художественному творчеству в старшей группе

«Душистый снег весны»

Цель. Формирование у детей эстетического отношения к красоте цветущих деревьев.

Задачи.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, умение любоваться и восхищаться красотой весенней природы.

Развивающие: Развитие умения создавать образ цветущей веточки на основе использования палитры нежных цветов, закрепление на эмоциональном уровне представлений о выразительных возможностях белой краски.

Образовательные: Формировать представления о природе, как мастере – художнике, который дарит столько чудесного, удивительного, прекрасного.

Задание: Нарисовать веточку цветущей яблони.

Материалы: бумага, гуашь (разбеленный малиновый цвет, белила, зеленый или нежно-бирюзовый, охра, коричневый), кисти, стаканчики, салфетки .

Зрительный ряд: образы весеннего цветения в произведениях живописи и на фотографиях. И. Левитан «Цветущие яблони».

Литературный ряд: И. Токмакова «Яблонька», А.Н. Плещеев «Опять весной в окно мое пахнуло…»

Музыкальный ряд: Ф. Шопен «Прелюдия №7», Антонио Вивальди «Времена года. Май», П.И. Чайковский «Май»

Подготовительная работа: беседы о весне, о весеннем пробуждении природы, о цветущих деревьях и кустарниках (черемухе, каштане, сирени и др.), рассматривание и обсуждение иллюстраций с цветущими растениями, загадывание загадок, дидактические игры «Угадай по описанию», «Кто больше скажет слов», «Найди сходства и отличия», «Какого растения не стало?», «Сочиняем вместе» и др.; чтение  и разучивание наизусть стихотворений С. Есенина «Черемуха», «Сыплет черемуха цветом» ; наблюдения на прогулке за цветущими растениями, подвижные игры «1,2,3 – к сирени беги» и др.

Организация практической части

В группе оформлена выставка художников-пейзажистов и фотографов «Цветущий сад»

Дети под тихую музыку заходят в группу, подходят и рассматривают картины и фотографии выставки, обсуждают, делятся впечатлениями.

После этого педагог предлагает детям рассаживаться на стульчики, расставленные полукругом.

Педагог: Дети, вам понравилось, как сегодня оформлена наша группа?

Дети: Да.

Педагог: Удивительное волшебство произошло в нашей группе и в нашем детском саду, они превратились в прекрасный цветущий сад. Мне даже кажется, что глядя на эти картины, можно почувствовать легкий нежный благоухающий аромат, который струится от бескрайнего моря душистых цветов. Чувствуете?

Дети: Да.

Педагог: Кто же эта волшебница, которая оживила природу после зимнего сна? Кто же эта художница, которая разукрасила деревья такими нежными красками? Кто же эта портниха, которая одела деревья в такие красивые наряды? Дети, вы догадались, кто она?

Дети: Это красавица Весна.

Педагог: Молодцы! Конечно, только весной природа оживает. Только весной природа одевается в такие нежные, легкие, кружевные наряды. Только весной воздух кажется таким прозрачным и благоухающим.

Педагог: Послушайте, какие прекрасные слова говорит об этом поэт А.Н. Плещеев: «Опять весной в окно мое пахнуло…»

Педагог: Конечно, у весны свой ни с чем несравнимый запах. Дети, давайте закроем глазки и представим, что мы на весенней полянке. Чем же пахнет весна, что вы чувствуете?

Дети: Запах молодой травки, запах весенних цветов, запах сирени.

Педагог: Молодцы! У весны много запахов, но все они сливаются в один прекрасный запах цветущего сада.

Педагог: Дети, давайте внимательно посмотрим на одну из картин. Автор этой картины Исаак Левитан, она так и называется «Цветущие яблони».

Педагог: Что вы видите на этой картине?

Дети: Деревья. Яблони.

Педагог: Не просто яблони, а что с ними происходит?

Дети: Яблони цветут.

Педагог: Да, на картине прекрасный цветущий яблоневый сад. Кажется, что яблоньки покрыты белоснежным кружевом тончайшей работы. Природа как  чудесная мастерица, которая создает великолепные наряды.

Педагог: Дети, а на что еще похожи белоснежные цветы, которыми усыпаны ветки яблонь на картине?

Дети: Цветы похожи на снег.

Педагог: Конечно, как будто охапки белого мягкого пушистого снега рассыпались по веточкам. Но снег этот не холодный, а душистый и теплый, как разлитое молоко. Веточки яблонь окутаны легкой чуть прозрачной дымкой, пушистыми белоснежными облаками.

Педагог: А какая травка на картине?

Дети: Зеленая, яркая, нежная, молодая.

Педагог: Да, весной природа только проснулась после зимнего сна, поэтому зелень еще чистая, нежная.

Педагог: Обратите внимание на небо, какое оно?

Дети: Голубое, безоблачное.

Педагог: Как прекрасны  белоснежные цветы яблонь на фоне бездонного синего неба и молодой зеленой травы. Исаак Левитан был настоящим мастером. Он мог подобрать такие сочные краски, которые наиболее полно помогают нам ощутить всю красоту пробуждающейся весенней природы.

Педагог: Мы не видим солнышка на картине, но мы чувствуем его. Как?

Педагог: Посмотрите на травку, на деревья,  они как бы облиты солнцем, обласканы солнечными лучами. Поэтому от картины как бы веет теплом, светом.

Педагог: Вглядитесь внимательно, что еще есть на картине?

Дети: Избушка, дом.

Педагог: Да, где-то за садом виднеется старая деревянная избушка.

Педагог: А что мы видим на переднем плане картины?

Дети: Лавочку, скамейку. Она стоит в тенечке.

Педагог: Дети, давайте мы с вами закроем глазки и посидим на этой лавочке. Вокруг тишина, только ветерок тихонько  шелестит молодыми листочками, приносит нам прохладу и душистый аромат цветущих яблонь.

Дети закрывают глазки, прислушиваются и вдыхают весенние ароматы.

Педагог: Дети, а как вы чувствуете, какое настроение у картины?

Дети: Радостное, спокойное, довольное.

Педагог: Молодцы! Конечно, настроение на картине радостное, приподнятое, да и разве может быть иначе, когда все вокруг цветет, радуется приходу тепла, солнышка и весны.

Педагог: Исаак Левитан очень любил природу, умел ей восхищаться, поэтому его картины передают все таинственное очарование весенней природы, обычная природа становится сказочно красивой, такой, что невозможно оторвать от нее глаз.

Педагог предлагает детям еще раз полюбоваться цветущими яблоньками на картине Исаака Левитана, а сам читает стихотворение Ирины Токмаковой «Яблонька»

Маленькая яблонька

У меня в саду.

Белая-пребелая

Вся стоит в цвету.

Я надела платьице

С белою каймой.

Маленькая яблонька,

Подружись со мной.

Физкультминутка.

Педагог: Дети, сейчас мы с вами не просто прогуляемся по цветущему яблоневому саду, а сами превратимся в молоденькие яблоньки.

Дети выходят на коврик, и на полянке появляется молодой яблоневый сад. Педагог включает музыкальное сопровождение (Ф. Шопен «Прелюдия №7»)

После физкультминутки дети рассаживаются за столы.

Педагог: Дети,  вам понравилось быть молодыми яблоньками.

Дети: Да.

Педагог: А сейчас мы с вами вместе нарисуем свой цветущий яблоневый сад. Сегодня мы все будем весенними волшебниками, которые оденут свои яблоньки в пушистые мягкие воздушные облака душистых белоснежно-розовых цветов. Но в саду могут расти не только молодые яблоньки, но и старые яблони. Каждые из них прекрасны по-своему.

Педагог: Как вы думаете, с чего же мы начнем? Конечно, первое, что мы нарисуем – это веточку нашей яблоньки. У молоденькой яблоньки веточка будет тонкая, ровненькая показ на доске), а у старой яблоньки она может быть изогнутой, неровной (показ на доске) . Можно использовать два цвета – темно-коричневая веточка, а охрой прорисовать неровности, трещинки на веточке дерева.

Педагог: Что мы нарисуем дальше? Пора нарядить нашу веточку в прекрасный кружевной наряд. Берем кисть, и на каждой веточке появляется один, два и, наконец, разливается целое молочное море воздушных цветов, так похожих на охапки пушистого мягкого снега. А как они благоухают?!

Педагог: Кое-где можно добавить ярких зеленых листочков, но их не должно быть много, потому что яблонька сначала одевается в цветочный наряд, а только потом на ней появляется зеленое платьице.

Педагог: Дети, давайте разомнем наши пальчики и, наконец-то, превратимся в волшебников.

Пальчиковая гимнастика.

Педагог включает тихое музыкальное сопровождение Ф. Шопена «Прелюдия №7». Дети начинают рисовать яблоньки.

Педагог наблюдает, уточняет у некоторых детей, веточки каких яблонь они рисуют - молодых или старых. Тем детям, которые уже рисуют веточки, напоминает, что сначала веточки толстые, потом становятся тоньше. Когда дети начинают рисовать цветы, педагог советует делать это более свободно, создавая пышный воздушный наряд для своих яблонь. Показывает детям, как сделать разные оттенки одного и того же цвета, кому – то из детей  усилить цвет, добавить малиновой яркости, а кому - то, наоборот, добавить белоснежной нежности.

И вот веточки цветущих яблонь готовы, осталось только соединить их вместе и появится  настоящий яблоневый сад.

Педагог приглашает детей полюбоваться красотой цветущих яблонек, отмечает, что у каждого яблонька по-своему красива. Спрашивает у детей, чьи яблоньки им нравятся и почему?

Высказывания детей.

Как им кажется, чья яблонька - самая стройная, самая сильная, самая воздушная, самая кружевная, самая душистая, самая снежная.  Может быть, у кого-то - самая нежная, или самая яркая, или самая озорная, а у кого-то немного грустная.

Таким образом, анализируется каждая работа, и каждой яблоньке подбирается свой эпитет, поскольку все яблоньки неповторимы и дети очень довольны, что их яблонька каждая прекрасна по-своему!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (Декоративное рисование) "Нарядная барышня". (старшая группа).

Учить детей расписывать  элементами дымковской декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) глиняные основы кукол-барышень.- Воспитывать интерес и эстетичес...

Конспект ООД в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество» по теме «Зима» для старшей группы

Данный конспект может использоваться в качестве итогового занятия по теме "Зима" в старшей группе детского сада...

Конспект непостедственной образовательной и организационной деятельности: коммуникация и художественное творчество (нетрадиционный метод аппликации) в старшей группе с использованием ИКТ- технологий.Тема"Лесные зверушки"( дикие звери наших лесов).

Тема" Лесные зверушки( дикие животные наших лесов)".-Формировать представление о диких животных наших лесов1. Закреплять и углублять знания по теме « Дикие животные наших лесов».2. Дать энциклопедичес...

НОД Художественное творчество (квиллинг) «Овечки на лугу» (старшая группа)

Оборудование:  магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей, мелкие игрушки диких и домашних животных, модель «деревни и леса».Для аппликации: основа для коллективной работы, клей, ...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественному творчеству Тема: «Весенняя полянка» (младшая группа)

Цель: Закрепить знания детей о весне, насекомых, первых цветах.Задачи:1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах и насекомых.2. Развивать вос...