Конспект открытого занятия по рисованию на тему "Листопад"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Обобщить знание детей по теме "Осень",уметь применять на практике технику рисования "Отпечатки пальцев".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл listopad.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 83 «Светлячок» общеразвивающего  вида

_________________________________________________________________

Конспект открытого занятия

 по рисованию в группе раннего возраста на тему «Листопад»

Подготовила

Воспитатель: Смирнова Т.И.

Дата проведения: 19 октября 2017г.

Г.Электроугли, мкр.Светлый

2017г.

Конспект открытого занятия по рисованию «Листопад». Рисование отпечатком пальца.

Материалы и оборудование: листы бумаги с нарисованным деревом, салфетка, клеенка, краски осенних цветов, банка – непроливайка,  передники, магнитофон с аудиозаписью «Листик, листопад», раскраски, игрушка Медвежонок, письмо.

Предварительная работа: наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Подбор иллюстраций к занятию. Рассматривание  иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке, наблюдение на прогулке.  Подготовка материала к занятию.

Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень», уметь применять на практике  технику рисования «Отпечатки пальцев».

Задачи:

образовательные:

  • уточнить и расширить знания детей об осенней поре года
  • активизировать словарь детей по теме занятия
  • познакомить детей с новым видом изобразительной техники «Отпечаток пальца»

развивающие:

  • развивать интерес к выполнению заданий
  • воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

здоровьесберегаюшие:

  •  создание эмоционального комфорта 

Словарная работа: осень, листопад

Методы и приёмы: рассказ, беседа, показ, поощрение, индивидуальная работа, мотивация, ответы детей

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (здороваються)

Воспитатель: - Ребята, чтобы узнать тему сегодняшнего занятия вам нужно отгадать загадку.

Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
(осень)

Воспитатель: - Ну, конечно, это осень!

Воспитатель: - Ой, посмотрите, а кто это ещё к нам пришёл! (Видят изображение/игрушку медведя). Это же Медвеженок, он тоже пришёл к нам с вами в гости с Северного полюса. Давайте с ним поздороваемся! (здороваються)

Воспитатель: - Здравствуй, Мишка! Как тебя зовут?

Медвежонок: - Меня зовут Мишка, и я пришёл к вам в гости с Северного полюса посмотреть на осень. Я никогда не видел её, так как у нас на полюсе вечный холод, и кроме снега ничего нет. Вы мне расскажете и покажете, что такое осень?

Воспитатель: - Ну что, ребята, познакомим Медвежонка с осенью? (ответы детей: да)

  1. Знакомство с осенью

Воспитатель: - Ребята, что можно делать осенью? (Ответы детей: можно собирать грибы, можно собирать природный материал и делать из него поделки, можно плести венки из сухих листьев).

Воспитатель: - Правильно! А что же такое осень? (Время года, следует за летом)

Воспитатель: - Верно! Молодцы! Осень начинается 1 сентября, когда детки идут в школу!  Осень состоит из трёх месяцев, это сентябрь, октябрь и ноябрь. Осенью часто идут дожди, опадают листья, люди убирают урожай. (Висят изображения этих явлений, дети их рассматривают).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Оно от Осени, она узнала, что мы хотим с ней познакомиться. Осень прислала нам стихотворение. (Читаю)

Осень 
Если на деревьях

листья пожелтели,
Если в край далекий

птицы улетели,
Если небо хмурое,

если дождик льется,
Это время года

осенью зовется.

(М. Ходякова)

Воспитатель: - Какое хорошее стихотворение нам прислала Осень. Вам нравится?

Воспитатель: - Вы, наверное, немного устали. Давайте отдохнём и выполним небольшую зарядку.

  1. Пальчиковая гимнастика "Дождик"

Дождик, дождик              Стучим пальчиками поочерёдно
Целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля,                          
Сжимаем и разжимаем кулачки
Вся земля
От воды размокла...

Воспитатель: - Молодцы! Осенью очень красиво!  Как вы думаете почему? (листья меняют цвет: становятся желтыми, красными,..)

Воспитатель: - Правильно! Листочки начинают опадать с деревьев, весело кружась в воздухе, так как становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает.

Как прекрасен листопад!
Листья  жёлтые летят!
Над землёй и над водой
Вихрь кружится золотой!
Осень дождички роняет,
И деревья раздевает,
Устилая всё кругом
Пышным сказочным ковром!

(Е. Груданов)

  1. Практическая часть

Воспитатель: -  А давайте и мы с вами устроим небольшой листопад. Для этого проверим свои рабочие места: у вас должны лежать краски, стаканчик с водой, нарисованное дерево, влажные салфетки. (Передники надеты заранее).

Воспитатель: - Для того, чтобы нам нарисовать листочки, нужно аккуратно обмакнуть пальчик в краску, аккуратно нанести краску пальцем на ветки дерева, немного прижав, и дальше в таком порядке с разными красками. (Все действия выполняются методом «Рука в руке»). Краска должна быть густой, воды берем совсем чуть-чуть. Выполняем действия под песню «Листик, листик, листопад»). Мы с вами будем использовать краски желтого, красного и оранжевого цвета.

  1. Итог

Воспитатель: - Какой красивый листопад у нас получился? Мишка, тебе нравится? (Очень нравится)

Медвежонок: - Теперь благодаря вам я знаю, что такое осень, что такое листопад. Мне было очень приятно с вами познакомиться, ребята! А в благодарность за вашу доброту я принёс вам подарки. (Раскраски «Осень»). До свидания, ребята, мне нужно возвращаться домой!

Воспитатель и дети: - До свидания, Медвежонок. Спасибо тебе за такие прекрасные подарки!

Воспитатель: - А мы с вами, ребята, пойдём мыть ручки! Вы все сегодня славно потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом (рисование тычком + проступающий рисунок) средняя группа "Путешествие в зоопарк"

Конспект открытого занятия по рисованиюнетрадиционным способом(рисование тычком + проступающий рисунок)средняя группа«Животные нашего зоопарка». составила Кузнецова Светлана Владимировна Пут...

Конспект открытого занятия по рисованию на тему: "Золотая осень". Нетрадиционные техники рисования.

Программное содержание: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями» Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возм...

Конспект открытого занятия по рисованию старшая группа. Техника: рисование «по мокрому листу»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»,Тема: «Волшебная страна подводного мира»Задачи:Учить детей рисовать нетрадиционным способом "по ...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»

Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....

«Наварили мы компот» Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Подготовила и провела: воспитатель Попова Марина Владимировна.

Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока. Задачи:1. Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бу...

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования "Горошинки на зонтике" во второй младшей группе

Конспект  открытого  занятия  по  рисованию  с  использованием  нетрадиционных техник рисования "Горошинки  на  зонтике"  во  второй мл...