Конспект открытого занятия по рисованию на тему "Листопад"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Обобщить знание детей по теме "Осень",уметь применять на практике технику рисования "Отпечатки пальцев".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
listopad.docx | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад № 83 «Светлячок» общеразвивающего вида
_________________________________________________________________
Конспект открытого занятия
по рисованию в группе раннего возраста на тему «Листопад»
Подготовила
Воспитатель: Смирнова Т.И.
Дата проведения: 19 октября 2017г.
Г.Электроугли, мкр.Светлый
2017г.
Конспект открытого занятия по рисованию «Листопад». Рисование отпечатком пальца.
Материалы и оборудование: листы бумаги с нарисованным деревом, салфетка, клеенка, краски осенних цветов, банка – непроливайка, передники, магнитофон с аудиозаписью «Листик, листопад», раскраски, игрушка Медвежонок, письмо.
Предварительная работа: наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Подбор иллюстраций к занятию. Рассматривание иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке, наблюдение на прогулке. Подготовка материала к занятию.
Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень», уметь применять на практике технику рисования «Отпечатки пальцев».
Задачи:
образовательные:
- уточнить и расширить знания детей об осенней поре года
- активизировать словарь детей по теме занятия
- познакомить детей с новым видом изобразительной техники «Отпечаток пальца»
развивающие:
- развивать интерес к выполнению заданий
- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
здоровьесберегаюшие:
- создание эмоционального комфорта
Словарная работа: осень, листопад
Методы и приёмы: рассказ, беседа, показ, поощрение, индивидуальная работа, мотивация, ответы детей
Ход занятия:
- Организационный момент
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (здороваються)
Воспитатель: - Ребята, чтобы узнать тему сегодняшнего занятия вам нужно отгадать загадку.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
(осень)
Воспитатель: - Ну, конечно, это осень!
Воспитатель: - Ой, посмотрите, а кто это ещё к нам пришёл! (Видят изображение/игрушку медведя). Это же Медвеженок, он тоже пришёл к нам с вами в гости с Северного полюса. Давайте с ним поздороваемся! (здороваються)
Воспитатель: - Здравствуй, Мишка! Как тебя зовут?
Медвежонок: - Меня зовут Мишка, и я пришёл к вам в гости с Северного полюса посмотреть на осень. Я никогда не видел её, так как у нас на полюсе вечный холод, и кроме снега ничего нет. Вы мне расскажете и покажете, что такое осень?
Воспитатель: - Ну что, ребята, познакомим Медвежонка с осенью? (ответы детей: да)
- Знакомство с осенью
Воспитатель: - Ребята, что можно делать осенью? (Ответы детей: можно собирать грибы, можно собирать природный материал и делать из него поделки, можно плести венки из сухих листьев).
Воспитатель: - Правильно! А что же такое осень? (Время года, следует за летом)
Воспитатель: - Верно! Молодцы! Осень начинается 1 сентября, когда детки идут в школу! Осень состоит из трёх месяцев, это сентябрь, октябрь и ноябрь. Осенью часто идут дожди, опадают листья, люди убирают урожай. (Висят изображения этих явлений, дети их рассматривают).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Оно от Осени, она узнала, что мы хотим с ней познакомиться. Осень прислала нам стихотворение. (Читаю)
Осень
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
осенью зовется.
(М. Ходякова)
Воспитатель: - Какое хорошее стихотворение нам прислала Осень. Вам нравится?
Воспитатель: - Вы, наверное, немного устали. Давайте отдохнём и выполним небольшую зарядку.
- Пальчиковая гимнастика "Дождик"
Дождик, дождик Стучим пальчиками поочерёдно
Целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля, Сжимаем и разжимаем кулачки
Вся земля
От воды размокла...
Воспитатель: - Молодцы! Осенью очень красиво! Как вы думаете почему? (листья меняют цвет: становятся желтыми, красными,..)
Воспитатель: - Правильно! Листочки начинают опадать с деревьев, весело кружась в воздухе, так как становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает.
Как прекрасен листопад!
Листья жёлтые летят!
Над землёй и над водой
Вихрь кружится золотой!
Осень дождички роняет,
И деревья раздевает,
Устилая всё кругом
Пышным сказочным ковром!
(Е. Груданов)
- Практическая часть
Воспитатель: - А давайте и мы с вами устроим небольшой листопад. Для этого проверим свои рабочие места: у вас должны лежать краски, стаканчик с водой, нарисованное дерево, влажные салфетки. (Передники надеты заранее).
Воспитатель: - Для того, чтобы нам нарисовать листочки, нужно аккуратно обмакнуть пальчик в краску, аккуратно нанести краску пальцем на ветки дерева, немного прижав, и дальше в таком порядке с разными красками. (Все действия выполняются методом «Рука в руке»). Краска должна быть густой, воды берем совсем чуть-чуть. Выполняем действия под песню «Листик, листик, листопад»). Мы с вами будем использовать краски желтого, красного и оранжевого цвета.
- Итог
Воспитатель: - Какой красивый листопад у нас получился? Мишка, тебе нравится? (Очень нравится)
Медвежонок: - Теперь благодаря вам я знаю, что такое осень, что такое листопад. Мне было очень приятно с вами познакомиться, ребята! А в благодарность за вашу доброту я принёс вам подарки. (Раскраски «Осень»). До свидания, ребята, мне нужно возвращаться домой!
Воспитатель и дети: - До свидания, Медвежонок. Спасибо тебе за такие прекрасные подарки!
Воспитатель: - А мы с вами, ребята, пойдём мыть ручки! Вы все сегодня славно потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом (рисование тычком + проступающий рисунок) средняя группа "Путешествие в зоопарк"
Конспект открытого занятия по рисованиюнетрадиционным способом(рисование тычком + проступающий рисунок)средняя группа«Животные нашего зоопарка». составила Кузнецова Светлана Владимировна Пут...
Конспект открытого занятия по рисованию на тему: "Золотая осень". Нетрадиционные техники рисования.
Программное содержание: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями» Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возм...
Конспект открытого занятия по рисованию старшая группа. Техника: рисование «по мокрому листу»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»,Тема: «Волшебная страна подводного мира»Задачи:Учить детей рисовать нетрадиционным способом "по ...
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»
Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....
«Наварили мы компот» Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Подготовила и провела: воспитатель Попова Марина Владимировна.
Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока. Задачи:1. Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бу...
Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования "Горошинки на зонтике" во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования "Горошинки на зонтике" во второй мл...
Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...