НОД "Листики для Мишки"
план-конспект занятия по рисованию

Кочкарова Эльза Жавитовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности. "Листики для Мишки" . С использованием нетрадиционной техники рисования (рисование с пальчиками) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл listiki_dlya_mishki.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность

Тема: Тема: «Листики для Мишки»

Образовательная область художественно – эстетическое  развитие

с детьми раннего возраста

(использование нетрадиционной техники рисования)

с интеграцией образовательных областей

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие  

Воспитатель: Кочкарова Э.Ж.

Цель: учить рисовать   нетрадиционным способом -пальчиками (окунать в краску кончики пальцев и ставить отпечатки).

Задачи:

Образовательная: вызывать интерес к созданию коллективной композиции; развивать чувство цвета и ритма.

Развивающая: развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге; закреплять умение узнавать и называть цвета; развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающая: формировать познавательный интерес; воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

 

Предварительная работа: наблюдение из окна за осенним небом; наблюдение за осенней природой на прогулке, рассматривание деревьев и листьев, чтение   стихов об осени, художественных произведений. Рассматривание репродукции картин, а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке. Просмотр м/м презентации «Осень золотая».

 Словарная работа: осень, полюбовались,   любопытные, замерли.

 Материалы и оборудование (демонстрационный, раздаточный):  листы бумаги белого или светло голубого цвета для «осенних окошек» на каждого ребенка, осенние листочки, вырезанные педагогом из цветной бумаги,   гуашь для пальчикового рисования красного и желтого цветов; плоские емкости для краски; клеенка для стола; емкость с водой для ополаскивания рук; бумажные и матерчатые салфетки, репродукции картин, экскизов, иллюстраций с изображением осени,  магнитофон или ПК, отрывок из произведения П.И. Чайковского «Сентябрь».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, беседа, практический.

Ход деятельности воспитателя с детьми.

МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (введение в ситуацию):

 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте возьмемся за руки, друг другу улыбнемся и скажем «Всем, всем здравствуйте. Мы дружные ребята».  Ребята, когда сегодня я пришла в группу, то корзиночку нашла. А в корзинке мишка спит. (Дети присели. Предлагаю посмотреть, что за корзинка стоит, подношу к ним.) Давайте попробуем его разбудить:

Мишка, Мишка, просыпайся,

Косолапый, поднимайся.

Что принес ты нам в корзинке

Расскажи нам поскорей,

Любопытные ребятки

Знать хотят, что в ней.

Мишка просыпается, дети здороваются с ним, гладят его.

 В.: Мишка, что за корзинку ты нам принес, что в ней такое?

(Подношу мишку к своему уху.) Ребята, Мишка говорит, что он подарок принес от своих друзей из осеннего леса: желтые и красные листочки, и хотел, чтобы вы с ними поиграли, полюбовались.

Актуализация знаний:

 Дети рассматривают листочки.

 В.: Ребята, какого цвета листики?

 Д.: Желтого, красного.

 

Физкультминутка(1) (каждому ребенку раздаю по два листочка): 

Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)

 Листопад! Листопад!  Листья желтые летят!

 Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)

 Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)

 Покружились и уселись все на землю. (Дети приседают.)

 Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)

 Прилетел легкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети) 

 Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.) Закружились, закружились, закружились!

 Листопад! Листопад!  Листья по ветру летят.

 Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья.

 Затруднение ситуации:

В.: Молодцы, ребята. Мишке очень понравилось, как  вы танцевали с листьями. Ребята, вам понравился подарок от Мишки?

Ответы детей.

В.: Ребята, Мишка мне прошептал на ушко, что хотел бы  тоже потанцевать с листиками, но  те листики, которые он принес в группу, не его, а его друзей. А он бы хотел танцевать со своими листиками. Поможем Мишке?

 Ответы детей.

 В.: Мы с вами Мишке тоже сделаем подарок. Нарисуем листочки.

В.: Но для начала предлагаю набраться сил, выполнив физкультминутку(2). 

Слушайте внимательно и выполняйте действия согласно стихотворению:

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца на др.руке)

Мы закончили считать.

(Повторить два раза)

ОСНОВНОЙ ЭТАП (включение способа действий в систему знаний

и умений ребенка).

В.: Ребята посмотрите, что стоит на столе.

Д.: Краска для рисования.

 Воспитатель показывает листочки, вырезанные из цветной бумаги.

 В.: Дети посмотрите на листики и найдите такой же цвет краски.

 Дети сравнивают цвет листиков с цветом краски.

 В.: Мы сейчас попробуем нарисовать листочки. Окунаем кончики пальцев в краску желтого цвета, и ставим отпечатки на листе бумаги. Это листочки – полетели, полетели!

 Звучит фон (музыку П.И. Чайковского).  Дети окунают пальчики в краску и ставят отпечатки, воспитатель контролирует и помогает совместными действиями. Затем повторяют с красной краской.

 В.: А теперь возьму салфетку

      Этот пальчик я протру.

 Дети вытирают пальчики влажными салфетками. 

ИТОГ. РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП:

В.: Ребята, вы сегодня молодцы. А скажите мне, кто был у нас в гостях? Что мы рисовали? Для кого? Беру Мишку в руки, говорю от имени Мишки.

 В.: Послушайте, что говорит Мишка: «Ребята, мне очень понравились ваши листочки, спасибо. Я теперь могу танцевать со своими листочками, когда захочу».

 В.: Дети, давайте подарим наши рисунки Мишке, он отнесет   наш подарок в лес в свой домик и покажет   своим друзьям, они будут очень рады.

 Прощаемся с мишкой.

 В.: До свидания, мишка!

Дети образуют круг, а затем ставят кулачки в единый «столбик» и громко произносят «Всем, всем, до свидания! Убирают кулачки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказка про Мишку, про Мишку-шалунишку».

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

«Мишка, Мишка , лежебока» (В.Берестов)

«Мишка, Мишка , лежебока» (В.Берестов)...

Спрячь мишку от пчелы. Большой и маленький мишка.

Конспект занятия по конструированию...

Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС. «Отрывок из стихотворения З. Александровой «Мой мишка». Штанишки для мишки».

Познакомить с содержанием отрывка из стихотворения 3. Александровой «Мой мишка», продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них; способствовать активизации речи....

Конспект игровой встречи педагога-психолога с детьми и родителями адаптационной группы на тему "Мишка, мишка, хватит спать!"

Данная игровая встреча проводится в конце марта, так как 24 марта отмечается День пробуждения медведя. Вместе с родителями и детьми 2-3 лет мы отправляемся на прогулку в весенний лес, чтобы разбудить ...

НОД "Стихотворение А.Барто "Мишка".Пряники для мишки"

НОД "Стихотворение А.Барто "Мишка".Пряники для мишки"...