«Узоры на ложке» .( по мотивам хохломской росписи)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Обучение умению выполнять узор по мотивам хохломской росписи, закрепляя знания о цветовой гамме, элементах узора, способах выполнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_risovaniyu.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14 «Василёк»

  1. Конспект  образовательной деятельности

 «Художественно-эстетическое развитие»(рисование)

                по теме: ««Узоры на ложке» (по мотивам хохломской росписи)    

                                                   Подготовила воспитатель МБДОУ

                                                      «Детский сад № 14 «Василёк»

                                                       Шапорева Татьяна Алексеевна

  1. Рубцовск, 2019 г.

  1. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».                    

Возрастная группа: старшая группа.

  1. ТЕМА:  «Узоры на ложке» .( по мотивам хохломской росписи)     

ЦЕЛЬ: Обучение умению выполнять узор по мотивам хохломской  росписи, закрепляя знания о цветовой гамме, элементах узора, способах выполнения.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:                                                                                                                                                                         1.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:                                                                                                                                                                                  

-учить выполнять хохломской узор, состоящий из элементов: ветка с ягодами, листья;

-отрабатывать технику примакивания  кистью(для изображения листьев),ватными палочками(для изображения ягод);

-- ознакомить с предметами декоративно-прикладного искусства, с хохломской росписью (элементами, композицией, цветосочетанием).                                                   

2.КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:

 -развивать инициативность;

- развивать свободное общение детей, стимулировать  речевую активность;

-развивать связную речь, отвечая на вопросы полным предложением;

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать творческие способности через восприятие  декоративно-прикладного искусства;

-развивать умения детей образовывать имена прилагательные от существительных.

                                                                                                                                                                                                                                                   3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:                                                                                                                                                                                                                                                                                                  - воспитывать коммуникативные навыки;                                                                                                                                                        – воспитывать интерес к народному искусству;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность.

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ: рассматривание альбомов «  Декоративно-прикладное  искусство».                                                                                                                                                         МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:                                                                                                                                                                                 Ситуативный  разговор, беседа,  рассуждения, физкультминутка.

ОБОРУДОВАНИЕ:                                                                                                                                                               Презентация. предметы декоративно-прикладного искусства для рассматривания; хохломские изделия, ложки; заготовки-силуэты ложек на разном фоне (желтом, черном); кисти, краски гуашевые (красная, желтая, черная, зеленая, салфетки, ватные палочки, баночки с водой, таблица-схема рисования хохломских узоров на ложке; образец, выполненный педагогом. 

Обогащение словаря:  узор, элемент, «травка», «ягодка», «листик», «хохломская  роспись».

                    Организационный момент

Цель: Создание мотивации на совместную деятельность.

Задачи:

  1. установить контакт, создать положительный настрой на предстоящую деятельность.
  2. Поддерживать интерес к дальнейшей  совместной деятельности.

Методы и приемы: словесный (беседа, вопросы, художественное слово), игровой (сюрпризный момент), наглядный (слайды, выставка)

                                                                                                                   Деятельность детей

                                                                               Деятельность педагога

Примечание

Организационный момент.

Введение в тему.

Приветствие взрослых.

Дети рассматривают выставку

Скажем вместе:

-радостное, весёлое

-из дерева

-деревянные

-стеклянна

-пластмассовая

-железная

  

-Ай-ай-ай-мы пили сегодня сладкий чай.

.

  - И чего здесь только нет:     

Здесь посуда знатная

Складная да ладная

Она повсюду славится,

Она и вам понравится!

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Удивительной красы.

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки, как листочки,

Здесь же каждый – золотой.

Красоту такую люди

Называют хохломой.

  1. - Какое настроение вызывает у вас хохломская посуда?

. -Ребята, посмотрите: сколько разных предметов, украшенных яркими и нарядными узорами. Эти вещи радуют нас своей красотой бы стали все вещи. красивые узоры. рассмотреть). 

-Эти предметы созданы природой или человеком?

-Из чего сделаны эти предметы?

-из дерева  предметы, значит они какие?

-А ещё мы раньше рассматривали  посуду из стекла ,значит она какая?

-если из пластмассы?

-из железа?

-На что похож узор? Похожи ли узоры на предметах?

-Какие цвета использовал художник?

Произношение чистоговорки

На столах разложены предметы декоративно-прикладного искусства.

В группе организованна выставка хохломских изделий, иллюстраций с изображением хохломской посуды.

Основная часть совместной образовательной деятельности.

Цель:    Обучение умению выполнять узор по мотивам хохломской  росписи, закрепляя знания о цветовой гамме, элементах узора, способах выполнения

Задачи:

           1.Формировать знания о возникновении росписи  хохлома.

     2.   Ознакомить с предметами декоративно-прикладного искусства, с хохломской росписью (элементами, композицией, цветосочетанием);

-учить рисовать хохломские узоры - закругленную ветку с ягодами, узоры на разном фоне - красном, черном, желтом; развивать умение в соответствии с фоном подбирать.

    3.Развивать связную речь, отвечая на вопросы полным предложением.

    4. Развивать познавательные интересы.

Методы и приемы: словесный (художественное слово, вопросы, беседа, уточнение), игровой (пальчиковая гимнастика, физкультминутка, ), наглядный (слайды).

-На одних изделиях золотые листья, ягоды, на других - золотой фон.

-Разными ягодами, листьями, декоративными цветами. 

-Красный, черный и желтый.

-Ветка с ягодами, листьями, завитками и травинками; узор расположен по центру ложки.

.

- здесь не хватает узора

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши.)

(Одна ладонь скользит по другой.)

(Загибают пальчики, по одному, на каждое название посуды.)

(Одна ладонь скользит по другой.)

(Загибают пальчики.)

Дети приступают к выполнению творческого задания

 

 Беседа об истории возникновения росписи  хохлома.

. Велика Россия – матушка. Много в ней городов и сел, и все они славятся своими мастерами. Делают там различные предметы из глины и дерева, расписывают красивыми узорами. Каждый предмет неповторим. Велика Россия наша И талантлив наш народ. О Руси родной умельцах На весь мир молва идет)

В  городе  Семёново- В русском краю, Стояли избушки Там в бытность свою... И пели там птицы, Кормила земля. И люди прозвали Село Хохлома. Чтоб жизнь была краше Для жителей тех Писали на чашах Узор для потех. Писали узоры Их руки.

 . -Расскажите, ребята, что вы видите на хохломских изделиях? 

-листья какие?

-ягоды какие?

- Какими элементами украшены изделия? 

 

-Какие цвета используют для хохломской росписи?  (Красный, черный и желтый).

-Каким узором украшены хохломские ложки? Где он расположен?

 Как украшена ручка? 

-Перед вами лежат ложки, как вы думаете, это готовые изделия или здесь чего-то не хватает?

- Сегодня я предлагаю вам превратиться в хохломских мастеров и расписать деревянные ложки.

Физкультминутка "Хохлома"

 Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)

Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

Нарисуем травку (руки перед грудью одна на другой)

Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)

Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

Практическая часть.

-У вас на столах лежат разные по цвету ложки: черные, красные, желтые. В зависимости от цвета ложек вы должны выбрать краски для рисования  узора.

Дидактическое упражнение "Подбери нужный цвет".

                                                                                         

Сегодня вы будете рисовать узор с ягодами и листиками. Педагог помещает перед детьми таблицу с изображением ягод, алгоритм изображения хохломских узоров на ложке округлой формы; показывает последовательность изображения узора:

)В середине ложки рисуем слегка изогнутую веточку.

3)На веточке изображаем ягодки и листья (по три).

3)В оставшихся незаполненными местах  изображаем три листика.

Пальчиковая гимнастика "Мамины помощники".

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился.

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Пока маме помогали.

Самостоятельная деятельность детей.

Слайды.

 

 

Педагог показывает детям ложки.

закрепление

                                         Заключительная часть совместной деятельности.

Цель: Подведение итогов занятия.

Задачи:

  1. Формировать умение обобщать полученные знания, делать выводы.
  2. Сохранять и поддерживать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Методы и приемы: словесный (вопросы, беседа).

 

Итог .

-С какой росписью мы сегодня познакомились?

-какими узорами мы украсили наши ложки?

-какие цвета мы использовали?

-Молодцы, ребята! Вы работали, как настоящие мастера. Ваши ложки получились красивыми, яркими, нарядными! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Декоративное рисование «Завиток» ( по мотивам хохломской росписи) в подготовительной группе

Декоративное  рисование«Завиток»( по мотивам хохломской росписи)(подготовительная группа )        ...

Конспект НООД по декоративному рисованию «Матрешка» (по мотивам хохломской росписи) в подготовительной группе

Цель: 1. Закрепить умение творчески составлять узор из элементов хохломской росписи.2. Воспитывать эстетический вкус, умение гармонично располагать цвета краски.3. Совершенствовать технические навыки....

Фольклорный праздник и декоративное рисование (по мотивам хохломской росписи) старшая группа

Задачи:Продолжить знакомить детей с русским народным творчеством через проведение обрядного праздника «Осенины».Закрепить умение проявлять творческие особенности детей в музыкальной и изобразительной ...

Конспект по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы "Роспись чаши" по мотивам Хохломской росписи

На занятии дети знакомятся с росписью на изделиях хохломы, учатся выделять элементы узора, учатся приемам рисования кистью декоративных элементов растительного узора хохломской росписи....

Тема: «ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ ПО МОТИВАМ ХОХЛОМСКОЙ РОСПИСИ»

Учить рисованию волнистой линии, коротких завитков и травинок слитным, плавным движением; упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти; закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листь...

«Чудо узоры» по мотивам Хохломской росписи

Открытое итоговое занятие по изодеятельности в подготовительной   группе...