«Чудо узоры» по мотивам Хохломской росписи
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Высоцкая Лариса Анатольевна

Открытое итоговое занятие по изодеятельности в подготовительной   группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo_uzory_1.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое итоговое занятие по изодеятельности в подготовительной   группе

Тема: «Чудо узоры» по мотивам Хохломской росписи

Задачи:

1.   Закреплять знания детей по мотивам Хохломской росписи;

2.   Продолжать  развивать умения сочетать в узоре цвета характерные для хохломской росписи, развивать творческие способности;

3.   Применять навыки гармонично размещать детали на заданной площади;  рисования   концом кисти,  изображение растительных узоров нетрадиционными способами;

4.   Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров умельцев;

Материалы, инструменты, оборудование:

  1. Шаблоны посуды красного, жёлтого, чёрного цветов;
  2. Гуашевые краски;
  3. Стаканчики для воды;
  4. Салфетки;
  5. Кисточки синтетика № 3, №4;
  6. Ватные палочки;
  7. Наглядный материал;
  8. Интерактивная доска;

Содержание изодеятельности:

Педагог: Дети приветствуют присутствующих гостей!

Педагог держа деревянные ложки в руках отбивает муз. ритм и созывает с собой детей:

-Эй вы, гости - господа, поспешите ка сюда,

Это вам не тары – бары,

Продаются здесь товары,

Приходите, выбирайте

И для дома всё скупайте…..

Здесь посуда знатная

Складная да ладная

Она повсюду славится,

Она и вам понравится!

- Кто мне скажет ребята, куда мы с вами попали?

Дети:  дают ответы (на ярмарку)

Педагог:: - Правильно, а что такое ярмарка?

Дети: дают ответы (где продаются разные товары)

Педагог:: - А почему она так называлась – ярмарка?

Дети: дают ответы (в давние времена не было магазинов, а были ярмарки)

Педагог:: - Где раньше на Руси размещались ярмарка?

Дети: дают ответы (на улице)

Педагог:: - Правильно, ярмарки располагались под открытым небом. Это самое древнее общение продавцов и покупателей. Кто-то продавал товар, а кто-то его покупал. Вот и я вам предлагаю приобрести понравившийся товар (педагог открывает сундук и предлагает детям выбрать понравившийся шаблоны посуды).

Дети: выбирают трафареты в виде миски, вазы, кувшина, разделочной доски, выкрашенные в жёлтый, красный, чёрный цвета.

Педагог:: - Ребята, а вам не кажется, что на ваших изделиях чего-то не хватает?

Дети: дают ответы (узоров)

Педагог:  - Послушайте стихотворение и скажите, к какому виду росписи это относится:

Все листочки, как листочки,

Здесь же всякий золотой,

Красоту такую люди

Называют хохломой…….

Дети: помогают закончить стихотворение

Педагог:: - Откуда пришло название Золотая Хохлома?

  1. 2 -3 слайд

Дети: По берегам рек Керженец и Узола была деревня, которая называлась Хохлома и жили там умелые мастера,  делали красивую посуду,  руки у них были золотые, так появилось название Золотая Хохлома  (педагог помогает с ответами).

Педагог:: - Из чего изготавливали посуду?

Дети: из дерева

Педагог:: - Какие цвета присутствуют в хохломской росписи?

Дети: золотистый, красный, чёрный, зелёный

Педагог:: - Какие растительные элементы присутствуют в хохломской росписи?

   4 слайд

Дети: завитки, травинки, капельки, осочки, кустики, листики, ягодки, цветочки

Педагог:: При помощи, каких средств можно изобразить листочки?

Дети:  кисточкой в технике «примакивание»

Педагог:: При помощи, каких средств можно нарисовать ягоды?

Дети: при помощи пальчиков и  ватных палочек

Педагог:: При помощи чего можно нарисовать тонкие линии, завитки, травинки?

Дети: кончиком кисти

Педагог:: - Какую посуду изготавливали мастера?

    5 слайд

Дети: миски, чаши, ложки, кувшины, вазы, разделочные доски

Педагог:: - Предлагаю вам превратиться в народных мастеров – умельцев и нарисовать чудесные узоры….

   6 слайд

Дети: повторяют движения за педагогом

Физ. Минутка

Птица хохломская, крыльями махала

Крыльями махала – злато рассыпала

Головой качала, низко наклоняла

Да, с землицы русской травы собирала

Травы собирала, чаши украшала

Мастерство с любовью нам передавала

Педагог:: - Ну, вот мы и превратились в мастеров и мастериц, дело за малым осталось, нанести узоры на наш товар. Проходите за свои места, присаживайтесь, но прежде подготовим наши руки для нанесения волшебных узоров:

Дети: повторяют движения за педагогом

Пальчиковая гимнастика:

Посуда наша для шей и каши (имитировать размешивание ложкой щей и каши, чередуя ладошки)

Не бьётся, не ломается (постучать кулачками и ладошками по столу)

Порчи никакой не подвергается (растереть ладошки)

С яркими завитками (скрестить пальцы между собой)

Ягодками и лепестками (показать круги и листики)

А вот и плошка, налей окрошку (имитировать левой рукой чашу, правой удерживать поварешку)

Возьми ложку, хлебай понемножку!!!

Практическая работа:

  1. Дети самостоятельно выбирают рисунок и располагают его на шаблоне;

Рефлексия:

Педагог:

 - Ой, вы гости, господа, 

Долго ль ехали сюда?

Свой товар вы предлагайте

Да в замен приобретайте…

Педагог совместно с детьми развешивают рисунки на мольберте.

Педагог::

  1. - Давайте теперь все вместе посмотрим на эту  чудесную красоту,

          что вы видите?

  1. Опишите словесно, какая посуда?
  2. Из какого материала изготовлена эта посуда? 
  3. Какие растительные элементы вам понравилось больше всего изображать?

Педагог::

- Давайте еще раз рассмотрим эти изделия. Сколько тепла излучают они, мягкие, гладкие на ощупь, радующие глаз. А как вкусно есть из такой сказочной посуды! Да еще золотистой расписной ложкой.

- Посмотрите на ваши хохломские изделия и скажите, какое настроение они у вас вызывают?

- Спасибо вам, ребята, я  рада, что теперь вы самостоятельно научились создавать такую красоту……


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Декоративное рисование «Завиток» ( по мотивам хохломской росписи) в подготовительной группе

Декоративное  рисование«Завиток»( по мотивам хохломской росписи)(подготовительная группа )        ...

Конспект НООД по декоративному рисованию «Матрешка» (по мотивам хохломской росписи) в подготовительной группе

Цель: 1. Закрепить умение творчески составлять узор из элементов хохломской росписи.2. Воспитывать эстетический вкус, умение гармонично располагать цвета краски.3. Совершенствовать технические навыки....

Фольклорный праздник и декоративное рисование (по мотивам хохломской росписи) старшая группа

Задачи:Продолжить знакомить детей с русским народным творчеством через проведение обрядного праздника «Осенины».Закрепить умение проявлять творческие особенности детей в музыкальной и изобразительной ...

Конспект по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы "Роспись чаши" по мотивам Хохломской росписи

На занятии дети знакомятся с росписью на изделиях хохломы, учатся выделять элементы узора, учатся приемам рисования кистью декоративных элементов растительного узора хохломской росписи....

Тема: «ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ ПО МОТИВАМ ХОХЛОМСКОЙ РОСПИСИ»

Учить рисованию волнистой линии, коротких завитков и травинок слитным, плавным движением; упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти; закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листь...

«Узоры на ложке» .( по мотивам хохломской росписи)

Обучение умению выполнять узор по мотивам хохломской росписи, закрепляя знания о цветовой гамме, элементах узора, способах выполнения....