Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Беляева Ольга Владимировна

Материал можно использовать для проведения НОД по художественно-эстетическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_kraskami_v_starshey_gruppe.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.

Тема: «Городецкая роспись»

Цель: Совершенствование умений детей передавать в рисунке особенности городецкой росписи, упражнение в умении самостоятельно выбирать элементы для своего узора.

Задачи:

Образовательная: расширить представления детей о народном промысле- городецкая роспись; продолжать формировать умение рисовать кистью разными способами: широкие линии- всем ворсом, тонкие - концом кисти; продолжать знакомить с понятиями -калорит, композиция.

Развивающая: развивать эстетическое восприятие; Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме. 

Воспитывающая: воспитывать аккуратность; творчество, фантазию, любовь к русскому народному творчеству.

Словарная работа:

Обогащение словаря: купавки, розаны.

Активизация словаря: городецкая роспись, цветы, бутоны, листья, яркие, сочные.

Предварительная работа: беседа об истории городецкой росписи, рассматривание альбома- народные промыслы.

Оборудование:

Демонстрационное: иллюстрации с изображением изделий городецкой росписи, образцы видов узоров и элементов; магнитная доска.

Раздаточный: шаблоны разделочных досок белого цвета, кисти, баночки для воды, акварель.

Ход занятия:

Этапы, продолжительность

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей, ответы детей

Методы приемы

1.

Организационно-мотивационный этап

Этап постановки проблемы.

Ребята давайте встанем в круг, улыбнемся друг другу и обнимемся для создания хорошего настроения. Сегодня к нам в детский сад пришла посылка, давайте посмотрим, что там внутри. (шаблоны разделочных досок белого цвета, кисти, баночки для воды, акварель, иллюстрации.) Показываю детям содержание посылки.

Ребята как вы думаете кто прислал нам эту посылку? Для чего?

Совершенно верно. Тут лежит письмо, сейчас я вам прочитаю его. (открываю конверт) «Дорогие ребята, у нас в Нижнем Новгороде проходит конкурс рисунков «изделия с элементами городетской росписи» предлагаем вам принять в нем активное участие, ждем ваши работы, обратный адрес для отправки указан на посылке.

Ну что ребята, вы хотите принять участие в конкурсе рисунков?

Тогда приступаем к созданию конкурсных работ.

Дети становятся в круг, улыбаются и обнимают друг друга.

- Городецкие мастера

- Чтобы мы смогли сегодня нарисовать изделия с элементами городецкой росписи.

- Да!

Организационный момент

Сюрпризный момент

Мотивация

Беседа

2.

Основной этап

2.1

Этап ознакомления с материалом

Ребята, Давайте мы с вами рассмотрим предметы с городецкой росписью, иллюстрации, которые пасположенны на нашей магнитной доске. Свои изделия крестьяне всех окрестных деревень отвозили продавать на ярмарку в село Городец. Ассортимент городецких изделий широк. Это прялки, короба, шкатулки, сундуки, разделочные доски, посуда, панно-тарелки, деревянные игрушки, детские каталки, мебель, даже части дома — ставни, двери, ворота. Наиболее распространенными мотивами являются: цветы — розы, купавки с симметричными листьями; животные - конь, птица; сюжетные композиции - всадники, кареты, барыни, солдаты, кавалеры, собачки. Заключительный этап росписи - нанесение белой краской штрихов и точек. Этот прием называется «оживкой» и придает работе законченный вид. При окончательной отделке изделия покрывают лаком

Обратите внимание, какие они яркие и праздничные. Давайте вспомним, какими элементами городецкие мастера украшали свои изделия?

Каких цветов используются краски для росписи?

Для чего мастера используют белый цвет?

Физкультминутка:

На балконе две подружки

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и друг другу улыбались.

Дети внимательно слушают воспитателя, рассматривают иллюстрации

Цветы, бутоны, листья, 

- Яркие, сочные

- Белый цвет оживляет узор.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Рассматривание иллюстраций

Рассказ воспитателя

Уточняющие вопросы

Физминутка

2.2

Этап практического решения проблемы

А теперь давайте пройдем к своим рабочим местам и приступим к занятию. Но прежде чем начать рисовать,

Напомните мне правила работы с кистью и красками

Теперь подумайте, какого цвета вы нарисуете розаны, купавки. Их рисуют вначале.

Вспомните, что сначала рисуем все одним цветом, а пока элементы сохнут, рисовать бутоны или листья.

Пока сохнет цветок, выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Рыбки весело резвятся в теплой чистенькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке

Цветок высох, начинайте его украшать темной краской или белой.

Индивидуально подсказываю детям, композицию, заполнение пространства, технику рисования, направляю детей на создание своего орнамента.

Рассаживаются за столы

Кисть в банке с водой не оставлять. Перед тем как обмакнуть кисть в краску другого цвета, кисть нужно промыть. Не брать кисть в рот. Не проливать краски.

Рисуют

Выполняют пальчиковую гимнастику пока сохнет элемент росписи.

 

Правила работы с красками и кистью

Объяснение этапов выполнения работы

Уточнение

Пальчиковая игра

Самостоятельная работа

3.

Заключительный этап

Ребята давайте выложим все ваши работы на стол и посмотрим какие рисунки на конкурс у нас замечательные получились! Для чего мы рисовали эти работы? Как называется этот вид росписи?

Чей рисунок вам нравится больше всего?

Что вы сегодня нового узнали?

Да, у Киры очень аккуратная работа.

У кого самый необычный рисунок?

Молодцы! Все справились с работой, ваши открытки очень яркие и праздничные!

 Дети делятся впечатлениями, отвечают на вопросы воспитателя.

-У Киры!

- У Лени

Подведение итогов

Рефлексия

Похвала детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

      Аннотация:Актуальность выбранной мной темы, образовательной области Познание ФЭМП, заключается в том. Ребенок старшего дошкольного возраста отличается активностью в п...

Конспект открытой образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в старшей группе .

Конспект открытой образовательной деятельностипо социально – коммуникативному развитиюв старшей группе с интеграцией  с образовательными областями «Речевое развитие» и «Художественно – эсте...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в старшей группе на тему: «Путешествие Светлячка»

Цель: приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности.             Задачи:...

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: "Четыре времени года"

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Четыре времени года»...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе на тему "Картина весны"

Программное содержание: расширять представления детей о признаках весны. Знакомить с растительным и животным миром в весенний период (весенние цветы, перелетные птицы, насекомые), учить устанавливать ...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»Цель: закреплять з...