Конспект НОД" Осьминожки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Куркова Людмила Александровна

Конспект НОД "Осьминожки" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

     

Конспект открытого занятия

в старшей группе по

изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных  техник

«Осьминожки»

Выполнила:  воспитатель

     Структурного подразделения –детский сад

«Ивушка»МБОУ СОШ  с.Липовка

Куркова Л.А.

2020


Возрастная группа старшая

Тема НОД:

Осьминожки

Цель:

Учить детей выполнять поставленные задачи через игру и нетрадиционное художественное творчество.

Задачи:  

Образовательные:

Закреплять  навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой, рисование пальчиками. 

Развивающие:

Развивать чувство композиции, графические навыки, моторику  рук. 

Воспитательные:

Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие

Формы организации:

игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественная, восприятие художественной литературы;

Оборудование и материалы:

банки с водой, поваренная соль, 2 яйца. Альбомные листы тонированные в сине-зелёный цвет, разведённая гуашь (зелёная, жёлтая, красная, розовая, чёрная, белая, влажные салфетки, трафарет с ладошками, губки поролоновые (по количеству детей);

мультимедийная презентация «Морские обитатели»(море, скат, морская звезда, морская черепаха, акула, осьминоги);

презентация к стихотворению «Семья осминожков, бескозырки, осьминог на палочке для кукольного театра.

Предварительная работа: беседа о море, как среде обитания разных морских животных. Рисование в технике трафарет, пальцами

Ход непосредственно - образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Время

Содержание этапов

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Ребята улыбнемся друг другу. У вас хорошее настроение?

Дети стоят свободно.

Ответы детей.

Вводная часть (мотивационный момент)

5

   

Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие на подводной лодке. Вы, согласны?

Тогда для этого нам нужно переодеться в моряков: .одеваем бескозырки и морские воротнички. Занимаем места на подводной лодке. Посмотрите на экран, что перед вами? (море). Море какое? А еще оно какое?

Правильно солёное. Поэтому в море легче учиться плавать, потому, что соль выталкивает нас на поверхность, а давайте проверим так ли это.

Диалог воспитателя с детьми.

Ответы детей. (глубокое, сильное, большое, огромное (солёное).

Основная часть

(Создание проблемной ситуации)

10

10

     

   

2

Эксперимент «Эффект моря».

Сейчас я вам покажу, что происходит в солёной воде. В стаканчиках  у меня находиться пресная вода (несолёная). В первый стаканчик  я опускаю сырое яйцо, что с ним произошло? 

 Во второй стаканчик  я насыплю соль 10 чайных ложек, размешиваю и погружаю второе яйцо. Что с ним произошло? 

 Оно всплыло на поверхность. Наш эксперимент доказал, что в море легко учиться плавать, потому что оно солёное, а соль держит нас на поверхности.

А теперь мы будем погружаться на нашей подводной лодке. Там на морской глубине, живет большой скат, морская звезда, большая морская черепаха, хищница акула, и необыкновенный осьминог.

Хочу рассказать, вам одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов.

Жил осьминог со своей осьминожкой

И было у них осминожков немножко.

Все они были разного цвета:

Первый зелёный, второй фиолетовый,

Третий, как спелая ягода красная,

Словом не дети, а тюбики с краской.

Но была у детишек плохая черта,

Они как хотели меняли цвета

Каждый мог сделаться цвета любого,

От тёмного красного до голубого.

Вот однажды камбала маму в гости позвала,

Чтобы с ней на глубине поболтать наедине.

Мама рано поднялась, мама быстро собралась,

А папа за детишками остался наблюдать,

Их надо было разбудить, одеть,

Умыть и накормить,

И вывести гулять.

Только мама за порог,

Малыши с кроваток скок.

Поменяли все цвета. Стали цветом как вода.

Папа деток своих ищет,

Папа ползает по днищу. Нет ребят – беда, беда.

И кругом вода, вода

Бедный папа загрустил, Нет у папы больше сил

-Ребята, какой папа?

Что случилось у папы осьминога(Он потерял своих детей)

Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток.

Поможем? Нам предстоит раскрасить осминожков, чтобы папа мог их найти. Но прежде,чем приступить к работе в нашей мастерской, которая находиться в хвостовой части нашей подводной лодки, нам нужно сделать морскую зарядку.

Физкультминутка:

В море быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

Две ладошки прижму

И по морю поплыву,

Две ладошки друзья,

Это лодочка моя.

Паруса подниму

И по морю поплыву.

А по бурным волнам

плывут рыбки тут и там.

Молодцы.

Проходите в нашу мастерскую. Перед вами стоят тарелочки с краской. Выберите по своему желанию и садитесь на свои места. Перед вами лежит трафарет, с ладошками, возьмите его и наложите на альбомный лист. Затем губку опускаем в краску, одной рукой придерживаем трафарет, чтобы он не сдвигался, а другой рукой делаем примакивание с помощью поролоновой губки. Когда закончите работу положите трафарет на клеёнку, а губку оставьте в тарелочке с краской. Переверните листок пальчиками в низ. Вот какие осминожки у нас получились! (Пока дети работают звучит шум морской волны).

Что не хватает у осминожек? (глаз). А теперь покажите мне большой палец. Этот палец опускаем в белую краску и печатаем осьминожкам глаза. Вытираем пальчик о влажную салфетку. А сейчас погрозите мне указательным пальчиком. Вот так! Окуните этот палец в розовую краску и сделаем носик. А теперь покажите самый маленький палец на нашей руке. (показывают).

Как он называется? мизинчик). Опустите его в чёрную краску, поставьте печать на белые глазки. Вот теперь осьминожки посмотрели на нас своими глазками. Вот мы и нашли озорников.

Появляется весёлый папа осьминог. (Осьминог на палочке для кукольного театра) 

Посмотрите ребята папа осьминог улыбается. Теперь он какой?  

А вот и мама вернулась. Вся семья в сборе. Папа осьминог благодарит вас за помощь.

Нас ждёт ещё одно задание, чтобы вернуться на сушу в наш детский сад нам надо показать обитателей морского дна которых мы видели во время путешествия.

Проводиться игра «Море волнуется раз

Показ эксперимента воспитателя.

Показ презентации

Рассказ воспитателя

 

 

Во время физкультминутки взрослый обращает внимание на осанку детей.

Воспитатель следит за работой детей. Оказывает индивидуальную помощь

Выводы детей

Выводы детей

Ответы детей (грустный, невесёлый, расстроенный).

Ответы детей

Дети встают в круг выполняют движения по ходу текста.

ответы детей

Ответы детей (весёлый, счастливый, радостный).

Рефлексия: итог НОД.

Оценка деятельности детей.

3

   

 Ребята, а теперь садитесь в лодку, нам пора подниматься на поверхность.

Скажите мне пожалуйста, что вам понравилось в морском путешествии?

Вы, не только настоящие художники, а ещё и большие молодцы. Потому, что совершили хороший поступок – помогли папе найти своих деток. Спасибо вам ребята. Вот, мы и на суше. Снимайте бескозырки и пойдём в детский сад.

Диалог воспитателя с детьми.

Ответы детей.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....