Конспект ОД
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Приходько Гульнара Владимировна

ОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе Апельсины и мандарины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_apelsiny_i_mandariny.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по рисованию во II младшей группе.

«Апельсины и мандарины».

Приходько Г. В.

Цель:

  • продолжать формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти;
  • упражнять в умении промывать кисть;
  • научить детей узнавать и называть оранжевый цвет;
  • дать представление об оранжевом цвете предметов, активизируя при этом все анализаторы.

Материалы к занятию:

Гуашь оранжевого цвета, альбомные листы по числу детей, кисти; мягкие игрушки, подарочная коробка, письмо, мешочек, апельсин, мандарин, предметные картинки, апельсиновый сок, аудиозапись песни “ Оранжевое небо”.

Ход занятия:

  1. Игровая мотивация.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте глазки, ушки,

В гости к нам пришли игрушки.

- Прислали нам зверята из далекой Африки подарок. Хотите посмотреть, что внутри? (ответы детей)

(Воспитатель открывает коробку, достает мешочек и письмо). Воспитатель читает письмо:

- Вы мешок не открывайте,

Что в мешочке отгадайте.

(Дети на ощупь определяют форму предмета в мешочке).

  • Теперь мы знаем - в мешочке лежит что-то круглое.

(Воспитатель читает стихотворение и демонстрирует предметные картинки): Может быть в мешочке мячик? (да)

Может быть в мешочке зайчик? (нет)

Может яблочко в мешочке? (да)

Может там лягушка с кочки? (нет)

Может там лежит клубок? (да)

Может это колобок? (да)

Может там лежит подушка? (нет)

Может дедушкина кружка? (нет)

Может спелый помидор? (да)

Нам пора закончить спор.

  • Как трудно отгадать, что лежит в мешочке! Может игрушки нам помогут.

Что это щенок к мешочку принюхивается? Наверно, он чем-то пахнет. По

запаху совсем не трудно отгадать загадку. Хотите понюхать?

  • Чем пахнет мешочек? (апельсином)
  • Проверим.

(Воспитатель достает апельсин из мешочка).

- Вот он спелый, налитой,

Весь в обертке золотой,

Не с конфетной фабрики,

А из далекой Африки.

(Воспитатель достает из мешочка мандарин).

  • А это что за фрукт? (мандарин).
  1. Постановка учебной и игровой задач.
  • Фрукты - замечательный подарок для наших игрушек. Только вот беда - игрушек много, а апельсин один и мандарин один. Как же их поделить, чтобы всем игрушкам хватило? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика.

Мы делили апельсин (сжать пальцы правой руки в кулак)

Много нас, (распрямить пальцы)

А он один, (сжать пальцы в кулак)

Эта долька для ежа, (отогнуть мизинец)

Эта долька для чижа, (отогнуть безымянный палец)

Эта долька для утят, (отогнуть средний палец)

Эта долька для котят, (отогнуть указательный палец)

Эта долька для бобра, (отогнуть большой палец)

А для волка кожура, (расслабить кисть руки)

Он сердитый, вот беда!

Разбежались кто куда! (спрятать руки за спину)

Мы делили мандарин (сжать пальцы левой руки в кулак)

Много нас, (распрямить пальцы)

А он один, (сжать пальцы в кулак)

Эта долька для ежа, (отогнуть мизинец)

Эта долька для чижа, (отогнуть безымянный палец)

Эта долька для утят, (отогнуть средний палец)

Эта долька для котят, (отогнуть указательный палец)

Эта долька для бобра, (отогнуть большой палец)

А для волка кожура, (расслабить кисть руки)

Он сердитый, вот беда!

Разбежались кто куда! (спрятать руки за спину)

  • А еще апельсины и мандарины можно нарисовать, тогда их будет много и хватит всем игрушкам.
  • Какого цвета апельсин и мандарин? (оранжевый)
  1. Физминутка
  • Про оранжевый цвет есть песенка мы её послушаем и немножко потанцуем.

(После физминутки дети рассаживаются за столы).

  1. Руководство выполнением задания.
  • Апельсин и мандарин очень похожи. Они круглые, ароматные, и цвета одинакового. Какого цвета апельсин и мандарин? (оранжевого).
  • Какого цвета краска нам понадобится? (оранжевая)
  • Только апельсин мы нарисуем большой, а мандарин - маленький.

(Воспитатель вывешивает образец).

  • А раз будем рисовать краской, давайте вспомним советы Королевы кисточки.

В руки кисточки возьмём,

Рисовать сейчас начнём.

- Возьмем кисточки правильно. Покажем в воздухе как рисовать круглый апельсин.

  1. Самостоятельная работа детей
  2. Итог занятия
  • Вот сколько апельсинов и мандаринов мы нарисовали! Давайте угостим наши игрушки.
  • Какого цвета апельсины и мандарины на рисунках? (оранжевого)
  • Ребята, посмотрите на водичку в баночке. Она тоже оранжевого цвета. На что она похожа? (на апельсиновый сок), но такую водичку пить нельзя, а апельсиновый сок можно и даже очень полезно. Угощайтесь!
  • Давайте и гостей наших угостим

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....