Конспект ООД по рисованию "Автопортрет"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Ежова Анастасия Николаевна

Конспект ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект по рисованию33.1 КБ
Файл avtoportret.docx33.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с детьми с нарушением зрения

в подготовительной к школе группе по рисованию

Тема: « Автопортрет»

 

                                                                                                            Составила:

Ежова А.Н,

воспитатель первой

квалификационной

категории

г. Дзержинск

- 2019-

ЦЕЛЬ: Знакомить детей с одним из видов портретной живописи – автопортретом.

Задачи:  

 Образовательные: 

- Продолжать  учить  обследовать  свое  лицо перед зеркалом,  правильно располагать части лица в рисунке

- Закреплять приемы рисования разными материалами.                                        - Закреплять умение у  детей соблюдать последовательность выполнения  

   рисунка

- Закреплять знания детей о жанре портрета.

Развивающие:   

- Развивать общую моторную координацию и мелкую моторику,    

  координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию;

- Развивать зрительное внимание;

- Развивать творческое воображение.

    Воспитательные:

- Воспитывать эстетический вкус (подбирать изобразительные средства)

 - Воспитывать аккуратность и усидчивость.

  Методы и приемы:

- проблемно-игровая ситуация;

- вопросы поискового характера;

- художественное слово;

- напоминания, поощрение, помощь затрудняющимся детям;

- использование ТСО.

Материалы и оборудование:

 Демонстрационный:  

-  схема рисования портрета

Раздаточный: 

лист бумаги формат А4, простые карандаши, ластик восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши, зеркало

 

Дифференциация учебного материала с учетом психофизических возможностей и состояния зрения детей:

- посадка детей в зависимости от остроты зрения, окклюзии;

- карточки-схемы последовательности рисования автопортрета разного размера и с разным контуром, в зависимости  от состояния зрения.

- трафарет  овала лица (внешний, внутренний)  (с учетом качества навыка рисования)

 

 

Пропедевтическая работа:

 - Знакомство с репродукциями портретов из учебно-наглядного пособия для детей старшего дошкольного возраста «Дошкольникам об искусстве»

Т.Н. Дороновой.

- Рассматривание семейных фотографий.

-Изучение схем поэтапного рисования лица человека, и мимики.

-чтение художественной литературы:  С. Маршак «Четыре глаза»

- коммуникативные игры:

«Настроение» (принимаем позу героя и мимикой выражаем его настроение).

 «Окошечко» (определяем характер героя по глазам).

 «Я и мое лицо» (какое выражение лица бывает у людей).

 

 

 

Ход занятия

Действия воспитателя

Действия детей

- Ребята,  послушайте:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на вас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Или смотрит балерина,

Или Вовка твой сосед,

Обязательно картина

Называется…. (портрет)

- Верно, ребята. Это слово произошло от французского выражения «Черта в черту». Но портрет отражает не только внешнее сходство.

- Мы с вами  рассматривали   портреты художников, кого художники-портретисты изображали?

 

Хорошо! Но есть портреты, на которых художники изображают себя.

- Как  такие портреты называются? А как вы думаете, как и это удается, ведь они себя не видят?

 Правильно. А вы хотели бы себя изобразить?

 

- Как лучше расположить  лист ?

Рисовать портрет непросто: сначала делаем наброски, простым карандашом. Все линии выполненные карандашом должны быть еле заметны, чтобы  их можно было легко убрать ластиком.

- Сначала рисуем лицо, какой оно формы? -  Вот овальное лицо, оно похоже на яйцо.

- Давайте нарисуем овал в воздухе.

- Овал нарисовали (схема с нарисованным овалом).

Отгадайте загадку:

-Есть у каждого лица

Два красивых озерца.

Между ними есть гора.

Назови их, детвора. (Глаза.)

 - Посередине лица глаза,  расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

- Как называется  цветной кружок внутри глаза?  

-Отверстие  внутри радужной оболочки?

- Как можно сказать про человека, у которого цвет радужки коричневый, голубой, зеленый?

- Рассмотрите свои глаза, какой они формы, какого цвета зрачок в зеркале.

- Для чего нужны ресницы ?

 

Рассмотрите ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.
- Что находится над глазами?

Какой они формы?

Отгадайте загадку:  Кто я такой?
Всегда с тобой,
Хоть стой, хоть сиди —
Всегда впереди. (нос)

Из каких отделов состоит наш помощник нос?

Где расположен нос?

- Рисуется плавной дугообразной линией. Кончик носа закругляется и сбоку пририсовываются 
крылья носа и ноздри.

В доме красная девица
По ясну молодцу томится.
Кто в дом попадёт —
Тот не выйдет, пропадёт.


- Ребята, посмотрите друг на друга. Отличается ли, что верхняя губа по форме  от  нижней?

Загадка

Всё слышат, но молчат,
Слева брат и справа брат.
Меж собою не встречаются,
Кто смышленый - догадается
.

-По сторонам на уровне глаз и носа нарисуем уши.

-Шею удлиняем,  плечи закругляем. Нарисуем волосы. Рассмотрите в зеркале прическу и цвет волос.

- Какой самый большой орган человеческого тела нарисуем?

- Какой цвет возьмем, чтобы показать кожу? Почему кожа такого цвета?

«Колокольчик звенит, нашим глазкам говорит, что гимнастика для глаз сейчас будет в самый раз».

Стоя выполняется  «Зажги огонёк»  (офтальмотренажер  Базарного)

Подготовим пальчики к рисованию:

Этот пальчик - самый толстый, самый толстый и большой,

Этот пальчик для того,чтоб показывать его,

Этот пальчик - самый длинный и стоит он в середине,

Этот пальчик - безымяный, этот - балованный самый,

А мизинец, хоть и мал, но и ловок, и удал.

- Теперь скажем вместе:

«Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

Рисовать портрет не просто, сначала делаем наброски.

Карандаш простой возьмем и тихонечко начнем!

Можно во время рисования смотреть в зеркало, чтобы точнее нарисовать свой портрет.

Практическая часть (звучит спокойная музыка)

Рефлексия

Ребята, вы все старались, нарисовать автопортрет.

- Что было сложнее всего нарисовать?

- Попробуйте узнать, кто автор этого портрета?

-Понравилось ли вам рисовать свой портрет? 



Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с детьми с нарушением зрения

в подготовительной к школе группе по рисованию

Тема: « Автопортрет»

 

                                                                                                            Составила:

Ежова А.Н,

воспитатель первой

квалификационной

категории

г. Дзержинск

- 2019-

ЦЕЛЬ: Знакомить детей с одним из видов портретной живописи – автопортретом.

Задачи:  

 Образовательные: 

- Продолжать  учить  обследовать  свое  лицо перед зеркалом,  правильно располагать части лица в рисунке

- Закреплять приемы рисования разными материалами.                                        - Закреплять умение у  детей соблюдать последовательность выполнения  

   рисунка

- Закреплять знания детей о жанре портрета.

Развивающие:   

- Развивать общую моторную координацию и мелкую моторику,    

  координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию;

- Развивать зрительное внимание;

- Развивать творческое воображение.

    Воспитательные:

- Воспитывать эстетический вкус (подбирать изобразительные средства)

 - Воспитывать аккуратность и усидчивость.

  Методы и приемы:

- проблемно-игровая ситуация;

- вопросы поискового характера;

- художественное слово;

- напоминания, поощрение, помощь затрудняющимся детям;

- использование ТСО.

Материалы и оборудование:

 Демонстрационный:  

-  схема рисования портрета

Раздаточный: 

лист бумаги формат А4, простые карандаши, ластик восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши, зеркало

 

Дифференциация учебного материала с учетом психофизических возможностей и состояния зрения детей:

- посадка детей в зависимости от остроты зрения, окклюзии;

- карточки-схемы последовательности рисования автопортрета разного размера и с разным контуром, в зависимости  от состояния зрения.

- трафарет  овала лица (внешний, внутренний)  (с учетом качества навыка рисования)

 

 

Пропедевтическая работа:

 - Знакомство с репродукциями портретов из учебно-наглядного пособия для детей старшего дошкольного возраста «Дошкольникам об искусстве»

Т.Н. Дороновой.

- Рассматривание семейных фотографий.

-Изучение схем поэтапного рисования лица человека, и мимики.

-чтение художественной литературы:  С. Маршак «Четыре глаза»

- коммуникативные игры:

«Настроение» (принимаем позу героя и мимикой выражаем его настроение).

 «Окошечко» (определяем характер героя по глазам).

 «Я и мое лицо» (какое выражение лица бывает у людей).

 

 

 

Ход занятия

Действия воспитателя

Действия детей

- Ребята,  послушайте:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на вас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Или смотрит балерина,

Или Вовка твой сосед,

Обязательно картина

Называется…. (портрет)

- Верно, ребята. Это слово произошло от французского выражения «Черта в черту». Но портрет отражает не только внешнее сходство.

- Мы с вами  рассматривали   портреты художников, кого художники-портретисты изображали?

 

Хорошо! Но есть портреты, на которых художники изображают себя.

- Как  такие портреты называются? А как вы думаете, как и это удается, ведь они себя не видят?

 Правильно. А вы хотели бы себя изобразить?

 

- Как лучше расположить  лист ?

Рисовать портрет непросто: сначала делаем наброски, простым карандашом. Все линии выполненные карандашом должны быть еле заметны, чтобы  их можно было легко убрать ластиком.

- Сначала рисуем лицо, какой оно формы? -  Вот овальное лицо, оно похоже на яйцо.

- Давайте нарисуем овал в воздухе.

- Овал нарисовали (схема с нарисованным овалом).

Отгадайте загадку:

-Есть у каждого лица

Два красивых озерца.

Между ними есть гора.

Назови их, детвора. (Глаза.)

 - Посередине лица глаза,  расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

- Как называется  цветной кружок внутри глаза?  

-Отверстие  внутри радужной оболочки?

- Как можно сказать про человека, у которого цвет радужки коричневый, голубой, зеленый?

- Рассмотрите свои глаза, какой они формы, какого цвета зрачок в зеркале.

- Для чего нужны ресницы ?

 

Рассмотрите ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.
- Что находится над глазами?

Какой они формы?

Отгадайте загадку:  Кто я такой?
Всегда с тобой,
Хоть стой, хоть сиди —
Всегда впереди. (нос)

Из каких отделов состоит наш помощник нос?

Где расположен нос?

- Рисуется плавной дугообразной линией. Кончик носа закругляется и сбоку пририсовываются 
крылья носа и ноздри.

В доме красная девица
По ясну молодцу томится.
Кто в дом попадёт —
Тот не выйдет, пропадёт.


- Ребята, посмотрите друг на друга. Отличается ли, что верхняя губа по форме  от  нижней?

Загадка

Всё слышат, но молчат,
Слева брат и справа брат.
Меж собою не встречаются,
Кто смышленый - догадается
.

-По сторонам на уровне глаз и носа нарисуем уши.

-Шею удлиняем,  плечи закругляем. Нарисуем волосы. Рассмотрите в зеркале прическу и цвет волос.

- Какой самый большой орган человеческого тела нарисуем?

- Какой цвет возьмем, чтобы показать кожу? Почему кожа такого цвета?

«Колокольчик звенит, нашим глазкам говорит, что гимнастика для глаз сейчас будет в самый раз».

Стоя выполняется  «Зажги огонёк»  (офтальмотренажер  Базарного)

Подготовим пальчики к рисованию:

Этот пальчик - самый толстый, самый толстый и большой,

Этот пальчик для того,чтоб показывать его,

Этот пальчик - самый длинный и стоит он в середине,

Этот пальчик - безымяный, этот - балованный самый,

А мизинец, хоть и мал, но и ловок, и удал.

- Теперь скажем вместе:

«Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

Рисовать портрет не просто, сначала делаем наброски.

Карандаш простой возьмем и тихонечко начнем!

Можно во время рисования смотреть в зеркало, чтобы точнее нарисовать свой портрет.

Практическая часть (звучит спокойная музыка)

Рефлексия

Ребята, вы все старались, нарисовать автопортрет.

- Что было сложнее всего нарисовать?

- Попробуйте узнать, кто автор этого портрета?

-Понравилось ли вам рисовать свой портрет? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....