Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Первые проталинки» (сюжетное рисование)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Фомина Наталья Ефимовна

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Первые проталинки» (сюжетное рисование)

Цель: формировать умение детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы; воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Способствовать формированию целостной картины мира.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое, Познавательное,   Социально - коммуникативное Речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.

Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа; знакомство со способами  нетрадиционного рисования (способ «тычок сухой кистью»); рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне, беседа о весенних изменениях в природе, загадывание загадок, игровые задания на ИКТ, просмотр презентации «Весенние приметы» (ИКТ).

Оборудование и материалы: альбомные листы; акварельные краски, кисти (толстая и тонкая, подставки под кисточки, баночки с водой, салфетки, медвежонок – игрушка, птица грач - "способ - оригами "; запись весенней музыки (ИКТ)

Образовательные задачи: способствовать развитию  представления детей о сезонных изменениях в природе.

Изобразительные задачи: создавать условия для формирования изобразительных навыков и умений. Закреплять умение рисовать деревья без листьев. Закреплять навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки). Закреплять умение рисовать деревья без листьев пользоваться тонкой кисточкой при рисовании веток. Формировать умение изображать в рисунке несколько предметов, располагая их в ряд или на всем листе бумаги.

Развивающие задачи: содействовать развитию воображения и восприятия окружающего мира, познавательных способностей, развитию у детей любознательности, образного мышления, фантазии, творчества; ориентирования в пространстве, чувство цвета, ритма. Способствовать развитию координации глаза и руки, владению кистью руки.

Воспитательные задачи: Прививать аккуратность при рисовании. Содействовать формированию эмоционально – положительного отношения к самому процессу рисования. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Образовательная ситуация.

- Ребята, а кто это прячется там? (под столом прячется плюшевый медвежонок). Смотрите, какой у нас необычный гость.

- Дети, кто это? (Медвежонок)

- Он хочет что-то нам рассказать. Оказывается, медвежонок родился этой зимой и совсем недавно вышел с мамой из берлоги. В лесу еще лежит снег, а птицы поют про весну. А что это такое, он не знает.

- Давайте поможем медвежонку и расскажем, что весной происходит с природой?

(Всё оживает, тает снег, появились проталинки, ручейки, светит солнце, небо становится синим, прилетают птицы, появляются первые цветы.)

- Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки.)

- Птицы прилетают к нам из тёплых стран.

- Правильно, ребята. А еще весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают.

- Чтобы Медвежонок увидел и запомнил, что такое весна. Давайте все это нарисуем. Посмотрите перед вами тонированные листы бумаги, кисточки, подставочки, салфетки, есть все, чтобы у вас получилась красивая весенняя картина.

- С чего вы начнете свою работу?

- Как ты представляешь свою картину?

- Что на ней можно изобразить?

(Предполагаемые ответы детей: деревья, солнышко, ручейки, проталинки)

-Как вы расположите деревья? (на одной полосе или по всему листу)

Деревья еще без листьев (начинаем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку, ведем ее плашмя.)

- Что нужно рисовать дальше? - ветки

- А ветки все одинаковые? - Нет, есть большие и маленькие, большие ветки отходят от ствола, на кисточку не нажимайте сильно, всего нарисуем 4 - 5 веточек, они все смотрят наверх, тянутся к солнышку

- Подумайте, чем еще можно дополнить рисунок, что бы медвежонок увидел, что это весна.

/Дети приступают к выполнению работы. Наблюдение за работой детей, помощь по мере необходимости./

 Во время продуктивной деятельности звучит оркестровая музыка И. Шварца «Мелодия белой ночи»/

Приемы обыгрывания незавершенной детской работы:

(Какое яркое солнышко, поэтому так мало снега осталось; много проталинок от таких теплых лучей; а здесь можно еще дерево посадить; весной солнышко яркое - яркой краски не жалей; какая весенняя картина; добавь еще почек на веточку - листочков будет больше; как потеплело у тебя уже, посмотри, кто прилетел на проталинку (грач)- это первая перелетная птица и т. п.)

- Ребята, посмотрите, какие красивые картины у нас получились. Солнышко ярко светит, лучики падают на землю, тает снег, появляются первые проталинки, ручейки, возвращаются перелетные птицы.

- Давайте порадуемся солнышку!

Солнышко, солнышко, золотое донышко

(дети с высоко поднятыми руками поворачиваются вокруг себя)

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей

(дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей

(дети машут руками, стоя на месте).

И сугробы тают, тают

(дети приседают на месте).

А цветочки подрастают

(дети медленно встают).

- А теперь покажем наши рисунки медвежонку.

Медвежонок рассматривает рисунки детей.

(дети рассказывают, что они нарисовали)

- Ваши рисунки очень понравились медвежонку, он прощается с вами и убегает в лес, чтобы поскорее рассказать маме все, что он узнал о весне.

(медвежонок благодарит детей и уходит)

- Вы все постарались нарисовать весеннюю картину, настоящие художники. Давайте из ваших картин сделаем выставку, чтоб все гости, приходя к нам в группу, любовались вашими работами.

Игровые приемы работы с кисточкой.

Держим кисточку вот так - это трудно?

Нет - пустяк!

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

***

Краску берем так, чтобы кисточка не плакала,

а краска чтоб не капала.

***

Кисточка в воду,

Кисточка в краску,

Кисточка на бумагу!

***

Кисточку держим ближе

К железному воротничку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству(аппликации) в средней группе «Снеговики катаются на лыжах».

Цель:  продолжить работу, проделанную дома с родителями по пособию «Детский календарь» Задачи: - учить рассказывать о зиме и зимних забавах.- продолжать учить наклеивать готовые формы на лис...

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа

В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению с воспитанниками старшей группы "ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ВСЕМ ПЕДАГО...