Конспект НОД по рисованию "Весенний лес"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Расширять детские представления о сезонных изменениях в природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

на тему: «Весенний лес»

Цель: Формирование у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

Задачи

Образовательные:

Расширять детские представления о сезонных изменениях в природе.  Упражнять в умении рисовать дерево, кусты, траву, дорисовывать листья, используя  метод «примакивания» кисти к листу бумаги.

Закрепить навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки).

Развивающие:

Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Ориентирование в пространстве, чувство цвета, ритма. Развитие координации глаза и руки, владение кистью руки

Воспитательные:

Прививать аккуратность при рисовании. Формировать эмоционально-   положительное отношение к самому процессу   рисования. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Предварительная работа:  беседа о весенних изменениях в природе, знакомство детей с техникой рисования способом  тычка, чтение рассказа Э.Шима  «Чем пахнет весна?», рассматривание  картин «Март», У ручья», наблюдения на прогулке.

Приоритетные образовательные области«Художественное творчество», «Коммуникация».

 Интеграция образовательных областей: «Чтение», «Познание»,.

 Оборудование: гуашь зеленого и желтого; две кисти -  кисть с жесткой щетиной, мягкая кисть  с тонким концом; белый лист бумаги с заранее нарисованными  детьми кустами и деревьями; матерчатая тряпочка; бумажная салфетка; баночка с водой; подставка под кисточку.

                 

Ход занятия.

  1. Вступительная часть.

Я сегодня по дороге в детский сад вспомнила, как мы с вами несколько дней назад читали рассказ «Чем пахнет весна?», а  как вы думаете, можно ли услышать весну? (запись - звуки весеннего леса). Как будто побывали в весеннем лесу. Что услышали? (журчание ручейка, капель, щебетание птиц…)

Что же можно увидеть в лесу? Коллективный рассказ  «Весна в лесу».

Солнце припекает,

Снег повсюду тает.

Лопаются почки,

Растут, растут листочки.

Травка появляется…

Мишка просыпается.

Звери дикие линяют –

Шубы зимние меняют.              

Весной родились малыши:

У всех зверей - детеныши.

 (Дети отвечают, садятся на свои стульчики).

  1. Основная часть

На мольберте  – силуэты диких зверей вокруг листа белой бумаги с изображением дерева и куста.

Всю зиму спал не только медведь, но и … еж. Все лесные жители  рады весне. Рада … белочка, лиса, волк, заяц. Прискакали, прибежали … а на полянке …зима. Давайте превратим зимнюю полянку в весеннюю. А как? Какой любимый цвет у весны? (цвет молодой травки и первых листочков на деревьях – зелёный,  цвет солнца - жёлтый)

Надо лишь нарисовать  солнышко, а на кустах и деревьях первые листочки и травку.

Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки. Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, при этом рука должна стоять на локте. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листе бумаги).

Держим кисточку вот так -           Рука на локте. Кисточку держат тремя

                                                  пальцами   выше ее металлической части. 

Это трудно? Нет, пустяк! -                       Движения кистью руки по тексту. 

Вправо – влево, вверх и вниз     

Побежала наша кисть.                

А потом, а потом              -                           Кисточку держат вертикально.

Кисточка бежит кругом.                    Выполняют тычки без краски    

Закрутилась, как волчок.                                                                 на листе.    

За тычком идет тычок! 

Напомнить детям и показать, что  если кисточку держать вертикально к бумаге и расплющивать о нее ворс, то получается  имитация большой «пушистой » или «колючей» точки (дети  показывают на листе бумаги). Предложить нарисовать о солнце.

Воспитатель предлагает детям набрать гуашь на кисть. Гуашь должна быть густой, кисточка сухой.  Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками прямо по линии солнца, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Кисточку промыть в воде, вытереть насухо тряпочкой, и продолжить рисовать другой кисточкой.

Напомнить технику рисования примакиванием. Воспитатель показывает и объясняет.  Прикладываю ворс кисти к листу и сразу же убираю (отрываю), прикладываю – отрываю…

Дети повторяют за воспитателем сухой кисточкой.

На мольберте несколько детей выполняют задание краской.

На деревьях и кустах появились первые листочки, а теперь стала расти травка.

Кончик кисти опускают в банку с водой, лишнюю воду убирают примакиванием о тряпочку. Затем на кончик кисти набирают гуашь и рисуют.

Воспитатель помогает детям у кого затруднение в выполнении  рисунка. Показывает на своем образце. 

  1. Заключительная часть.

Физкультурная минутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко,
(дети идут по кругу)

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в лесу ручей,
(дети бегут по кругу)

Прилетело сто грачей,
(дети машут руками, стоя на месте)

А сугробы тают, тают,
(дети приседают на месте)

А цветочки подрастают.
(дети медленно встают)

Дети после паузы выкладывают свои работы на стол. Встают полукругом вокруг своих работ.

Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину.  Давайте рассмотрим.

Дети рассматривают работы, отмечают особенности пейзажа весной, его краски, беседуют с педагогом о своих работах.

 Каким способом нарисовали солнышко? Листочки? (ответы детей)

 Какого цвета? (ответы детей)

 Покажите солнышко, которое больше всего вам понравился? (ответы детей) и т.д.

     Кто рисовал эту картину? (Мы рисовали. Я рисовала.)  

    Чем вы рисовали свою картину? (Кисточкой, красками.)

Воспитатель детям: « Вы все постарались нарисовать весеннюю полянку, настоящие художники. Давайте из ваших картин сделаем выставку, чтоб все гости, приходя к нам в группу,  любовались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....