Конспект ОД по рисованию "День Победы" для 6-7 лет
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Сидалинова Гульнара Рафаиловна

для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx30.25 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

СЦЕНАРИЙ

образовательной деятельности

         

         

Образовательная область                  «Художественно-эстетическое развитие»

          Тема: «День Победы»

         

          Возрастная группа подготовительная  группа

                                                   Подготовила:                                                                                    Сидалинова Г.Р.

Воспитатель ВКК

Орск, 30.04.2020 г.

 Цель: Способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи:  

  Воспитательные: 

  • Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, к Георгиевской ленточке — символу Победы,
  • чувство благодарности к людям, защищавшим нашу Родину.

Развивающие: 

  • Развивать любознательность, речь,
  • умение правильно держать кисть, пользоваться гуашью при рисовании фона для салюта.

Образовательные: 

  • продолжать знакомить детей с праздником Победы.
  • закрепить цвета оранжевый, фиолетовый, синий, черный.

          Приёмы руководства деятельностью детей:

  1. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игровые задания);  
  2. Методы стимулирования поведения (поощрение, приемы поддержания интереса у детей: физкультминутки);
  3. Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, самопроверка правильности задания, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности);
  4. Методы организации и осуществления познавательной деятельности

(проблемные вопросы, игры).

     Создание среды для организации и проведения ОД: 

-ватман с нарисованным салютом восковыми мелками;

— губка по количеству детей;

-пилотки на каждого ребенка;

-георгиевские ленточки на каждого ребенка;

-гуашь (синяя и фиолетовая);

-коробочка;

-видеозапись салюта;

-презентация «День Победы»;

-запись песен «День Победы»«Мелодия»;

— магнитофон;

-Мишка — игрушка.

Предварительная работа: 

-Беседы на тему«Георгиевская ленточка»«День Победы»

-Рассматривание картин,плакатов«Военная техника», «На страже Родины (танкисты, солдаты, артиллеристы, моряки, летчики, пограничники)», «День Победы».

-Просмотр видеозаписи военной песни, постановки танца «Белые птицы».

-Заучивание стихов «День Победы»«Салют».

-ИЗО (лепка) «Танк».

-ИЗО (рисование) «Георгиевская ленточка».

-Познание (конструирование) «Военная база».

 Виды детской деятельности в ОД:

Коммуникативная

Двигательная

   

Планируемые  результаты из ООП ДО ДОО:

Личностные: Способен сосредоточенно действовать в течение 30-35 минут

      Интеллектуальные: Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе. Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника Речь становится главным средством общения.

Физические: Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

Критерии оценки деятельности детей в ОД

  1. Активность  
  2. Самостоятельность
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым
  4. Сопереживание
  5. Эмоциональность
  6. Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
  7. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
  8. Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.

Ход  интегративной деятельности

Части ОД  

Содержание

Области

Временной отрезок

1. Вводная часть.

Создание мотива для деятельности детей

Организационный момент: 

Воспитатель:

Под музыкальное сопровождение дети входят в группу.

-Ребята, а у нас сегодня много гостей. Давайте поприветствуем их (дети здороваются и садятся на стульчики).

РебёнокДень Победы

Майский праздник —

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

— О каком празднике говорится в этом стихотворение (О дне Победы).

— Что это была за Победа?

(Это была Победа в войне)

— Кто сражался с фашистами на земле (солдаты, артиллеристы, танкисты, в небе

(летчики, на воде (матросы? Все люди встали на защиту Родины. Были и маленькие защитники.

Мотивация:

(Стук в дверь. Принесли коробочку).

-Давайте посмотрим, что в коробке?

-Ребята, что это у меня в руках? (Георгиевская ленточка).

Воспитатель: 

Целеполагание (совместно с педагогом):

Воспитатель: Ребята, хотите узнать побольше о георгиевской ленточке?

Ответы детей.

Тогда в путь!

5 минут

2.Основная часть.

Беседа, актуализация личного опыта детей

Проблемные вопросы

Воспитатель: Ну, что, ребята? Начинаем?

— Какие цвета есть на ленточке? (Оранжевый, черный).

— Георгиевская лента является символом праздника Победы. Каждый человек прикрепляет ее к своей одежде, в знак уважения к ветеранам — солдатам. Я вам тоже прикреплю эту ленту. Оранжевый цвет означает огонь, а черный — порох, дым.

(Проговаривая эти слова — прикрепляю георгиевские ленточки детям).

— Наша страна и наш город Троицк отмечают большой праздник, который называется День Победы (показ слайдов).

— Улицы города украшены шарами, флагами, транспарантами. Их так много, кажется, будто расцвели цветы.

— На груди у всех что? (георгиевская лента).

— Правильно, молодцы!

Много солдат ушло воевать из нашего города. Много подвигов они совершили. Тем, которые не вернулись — установили сквер памятников,который назвали«Сквер памяти». Около него стоят на посту часовые. Зажгли вечный огонь. К памятнику возложили венки, цветы.

-Площадь вся украшена. Даже украсили детские коляски.

-На почетном месте сидят ветераны. Что у них на груди? (медали, ордена)

— А вот и музыканты, танцоры, певцы. В праздник обязательно звучит музыка, поют песни. И мы с вами сделаем небольшую разминку.

Физминутка «Мы пока что дошколята» (одеваю детям солдатские пилотки)

Мы пока что дошколята, (ходьба на месте)

Но шагаем, как солдаты.

Раз, два — дружно в ногу, (ходьба по кругу)

Три, четыре — тверже шаг.

На парад идут солдаты — («Взять под козырек»)

Они смелые ребята.

2 часть Входит Мишка.

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуй, Миша! Наши дети сейчас будут смотреть салют и ты проходи к нам. Садись удобнее. (Показываю видеозапись салюта.)

— Миша, почему ты грустный? Тебе салют не понравился?

-Я бы хотел его показать своим друзьям, а как это сделать не знаю.

— Но ты не расстраивайся, мы тебе поможем. Поможем, ребята?

-У меня есть волшебный лист бумаги, на котором нарисован салют. Чтобы его было лучше видно надо нарисовать ночное небо. Ребята, ночное небо каким цветом?

(синим)

-Сегодня мы будем рисовать губкой. Давайте вспомним, как это делается. Нужно макать в краску и не замарать пальцы. Начинаем закрашивать лист. Эта краска, какого цвета? А эта? (синяя и фиолетовая). Небо будет каким? (синим и фиолетовым)

-Что получается?

(огоньки лучше видно)

-Очень красиво у нас получается! Молодцы! Миша, тебе нравится?

-Очень красивый салют! Спасибо вам, ребята!

-Какой краской вы закрашивали небо? (синей и фиолетовой).

-Вам понравилось?

-Давайте вспомним стихотворение про салют.

«Салют»

Скорей, скорей одеться!

Скорей позвать ребят!

В честь праздника Победы

Орудия палят

На улицу, на улицу

Все радостно бегут,

Кричат «У-р-ра!»

Любуются

На праздничный салют!

Миша танцует и поет частушки. Всем весело!

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

20 минут

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов деятельности.

Рефлексия:

-Вот вы и выполнили все задания.

-Как вы считаете, вы справились, кто лучше всех, почему?

-Что нового вы сегодня узнали?

-Ну что ж, нам пора возвращаться, а дома вы научите своих младших сестрёнок и братишек всему, чему научились сами (проходят через зеркало).    

     -На этом наше занятие окончено, всем спасибо.

5 минут

Длительность интегративной деятельности: 30 минут

Список использованной литературы:

1.Интернет-ресурс: maam.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....