«Цветик-семицветик в мире доброты»
материал по рисованию (подготовительная группа)

Бекирова Сусана Закировна
 
МАДОУ "Детский сад № 34"
г.о.Химки
 
 
(Воспитатель: С.З.Бекирова)
 
Тема: «Цветик – семицветик в мире доброты» в подготовительной группе.
Цель: формировать представление детей о цветах радуги; упражнять в умении рисовать акварельными красками, развивать творческое мышление, фантазию; воспитывать любовь и интерес к изобразительной деятельности, способствовать активизации творческого потенциала. Развивать внимание, воображение. Продолжать работу по усвоению нравственных норм.
Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», самосто­ятельная творческая изобразительная деятельность во второй половине дня с применением традиционных и нетрадиционных техник живописи, разучивание стихотворений о цветах.
Материалы и оборудование:
Белые листы бумаги формата А 4;
Краски акварельные;
Кисти;
Баночки с водой;
Салфетки;
Палитры.
Ход НОД:
1.Организационный момент.
В руках у воспитателя цветик с одним лепестком, сделанный из картона.
Воспитатель отрывает  лепесток и говорит:
-Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли, быть по моему вели! 
Вели, чтобы дети стали настоящими художниками!
2.Введение в тему.
Беседа:
- Ребята, какие сказки В.П.Катаева вы знаете? («Цветик – семицветик»)
- Какой персонаж в этой сказке вам запомнился? (ответы детей)
- Чем закончилась сказка?
- Чему учит сказка Валентина Петровича Катаева?
- Скажите пожалуйста, а обязательно ли нужно иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела? Нет, достаточно иметь доброе сердце, чтобы приходить на помощь другим в трудную минуту. И не ждать, когда тебя об этом попросят.
3.Сообщение темы.
- Ребята, сейчас мы нарисуем волшебный цветок (Цветик-семицветик). Сегодня каждый из вас превратиться в художника.
4.Закрепление приемов работы.
- С чего начинается работа над рисунком? (ответы детей)
- Надо определить, как лучше расположить лист бумаги: вертикально или горизонтально.
- Что делаем дальше?
- Рисуем цветок из семи лепестков и раскрашиваем цветами радуги.
- Давайте вспомним, как рисовать акварелью? (чтобы получить  более светлый оттенок краски, разводим ее водой. Для получения нужного оттенка пользуемся палитрой).
Физминутка: «Цветок».
Наши нежные цветки       руки согнуты в локтях, ладони сложены вместе
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит,     раскрываем ладони, как лепестки, руки поднимаем вверх,
Лепестки колышет.           качаем руками вправо, влево
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.       опускаем руки, согнутые в локтях, ладони вместе
Тихо засыпают,
головой качают                  опускаем руки вниз, качаем головой.
5. Работа детей.
1) Рисуем акварелью красного цвета первый лепесток.
- Первый лепесток загадывает нам загадку. Сможем ли мы ее отгадать?
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути,
В них ни въехать, ни войти.
2) Рисуем второй лепесток оранжевым цветом.
- Второй лепесток рассказывает нам, как получился оранжевый цвет (красный + желтый). Этот цвет теплый, его много в апельсине, тыкве.
Можно предложить детям составить оранжевый цвет на па­литре.
3) Рисуем третий лепесток желтым цветом.
- Третий лепесток напоминает нам, что желтый цвет - это цвет солнышка.
4) Намечаем зеленым цветом стебель и листья цветка.
- Стебель и листья рассказывают нам веселый стишок о зе­леном цвете.
Я раскрашу елочку
И листья у осинки,
Надену всем цветам я
Зеленые косынки.
5) Рисуем четвертый лепесток голубым цветом.
- Четвертый лепесток напоминает нам, как получился го­лубой цвет (синий + белый). В какое время года больше всего голубого цвета в природе, как вы думаете?
6) Рисуем пятый лепесток синим цветом.
Синее небо над головой,
Нежный цветок - василек голубой,
Синее море и океан
Хлынет сейчас прямо под ноги вам.
- О каком цвете идет речь в стихотворении?
7) Рисуем шестой лепесток розовым цветом.
- А теперь нарисуйте серединку цветка с помощью ваших пальчиков. Как вы это будете делать? (Нужно обмакнуть паль­чик в темную краску и поставить точку в середине цветка.)
8) Рисуем последний лепесток, седьмой. Он будет фиолетовым. Составьте самостоятельно фиолетовый цвет на па­литре. Из каких цветов состоит фиолетовый цвет?
Дети заканчивают рисунок самостоятельно.
Дети рисуют, воспитатель по необходимости индивидуально помогает.
6.Рефлексия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
- Посмотрите, какие красивые цветы  у вас получились.
- Дети рассказывают о том, какие бы они загадали желания, если бы у них оказался цветик-семицветик.
- Молодцы ребята, мы сегодня с вами были настоящими художниками!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по окружающему миру "Цветик-семицветик"

Расширять представления детей о цветах,учить бережному отношению к природе....

Конспект занятия по развтию речи и окружющему миру "Цветик-семицветик"

Конспект занятия в подготовительной группе "Цветик-семицветик"...

Конспект занятия "Цветик-семицветик в мире доброты"

Цель: углубление представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность; научить отличать доб...

Конспект НОД по социальному миру (чтение художественной литературы) в старшей группе В.Катаев "Цветик - семицветик"

Конспект занятия по социальному миру в старшей группе на тему В.Катаев "Цветик - семицветик"...

Конспект по развитию читательских умений. Тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик – семицветик».

Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль;- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и...

Уроки доброты. Урок 3 "Цветик -семицветик"

Совместная деятельность направленная на формирование представлений детей о людях с ОВЗ, привлечение внимания к их проблемам....

Конспект ОД по «Познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным миром) в подготовительной группе «Ягодка» на тему: «Цветик - семицветик»

quot; Цветик-семицветик" занятие направлено на расширение и получение знаний детей по теме ПДД,Которая всегда является актуальной, интересной и поучительной....