Конспект нетрадиционного рисования
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Вора Яна Игоревна

Старшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект нетрадиционного рисования в старшей группе

Цель: учить детей рисовать дерево в технике выдувания, направляя струю воздуха снизу вверх и в сторону.

Задачи:

  1. Образовательная: поощрять использовать приобретенные ранее умения и навыки рисования палочкой, скомканным бумагой, кисточкой для клея.
  2. Развивающая: развивать воображение, фантазию.
  3. Воспитательная: воспитывать любовь к родному краю, восхищение красотой природы и желание передать свои впечатления в рисунке.

Оборудование: трубочки для коктейлей, тонкая бумага, штампики, палочки, кисточки для клея, рисовальные кисточки, гуашевые краски разных цветов, тонированная бумага, аудиозапись «Звуки весеннего леса», иллюстрации цветущего сада с одуванчиками в траве.

Ход занятия:

п/п

Наименование этапа

Содержание материала

1

Подготовительный

- Дети, я поделюсь с вами своей радостью. Сегодня я увидела рисунок с дивной красотой, которая пленила мое сердце и мне очень хочется, чтобы и вы прониклись моим настроением и почувствовали то, что почувствовала я. На рисунке изображена яблони, которая расцвела.

 - Еще совсем недавно какими были яблони? (- Голыми).

2

Основной

- Какая тогда была пора? (Зима). Да, зимой деревья, кусты и цветы спали, и снились им сны, как и вам ночью. Как вы думаете, что снилось деревьям? О чем они мечтали? (Дети фантазируют: деревьям снились теплая весна, пение птиц, ветерок, играющий листьями, веселый дождик).

- Деревья мечтали о весне. Это было так:

Спали деревья в тумане синем,

Ветер качал их ветви,

Снились деревьям во сне том волшебном

Листья зеленые и цветы.

- Дети, а в зеленой траве загорелось множество желтых пушистых цветов. Догадались, о каких цветах речь?

- Да, об одуванчиках (дети рассматривают живые одуванчики, иллюстрации цветущего сада с одуванчиками в траве). Какие они? На них так приятно, смотреть они ...

- Они такие яркие, по цвету ... Если к ним осторожно прикоснуться, они ... Если понюхать ... На что они похожи ... (на солнышко, кружочки, фонарики ...)

- Рассмотрим цветущие деревья. Какого цвета, формы ствол, цветы, листочки? На что похожи цветы, веточки. Давайте и мы с вами нарисуем мечты деревьев, которые им подарила волшебница-весна. Нам пригодится трубочки - рисовать ими деревья. А скомканную бумагу, кисточки, палочки и штампики помогут украсить его пышным цветом. А одуванчики можем нарисовать пальчиком.

Показываю, как направлять струю воздуха через трубочку снизу вверх, чтобы получился ствол дерева, и в сторону, чтобы вышли веточки. Дети рисуют в сопровождении записи весеннего леса.

- Прислушайтесь ... Листья тихонько шелестят, будто яблоня говорит: «Разве я не красавица? Посмотрите, как восторженно смотрят на меня люди? А сколько пчел, шмелей, бабочек прилетают ко мне за сладким нектаром.

- Спросите ее: «Яблонька, а почему у тебя сломана веточка? Ты подарила ее кому-то?»

- Нет, это непослушный мальчик изувечил меня. Сломанная веточка быстро завянет и ее выбросят, а если меня не ломать, я еще долго буду цвести и дарить людям радость, приятные ароматы, яблоки, а насекомым сладкий нектар. Когда захотите кому-то показать мой цвет, лучше нарисуйте его и подарите свои рисунки родным или друзьям.

- Дети, одуванчики тоже для своей, или чьей-то прихоти не рвите, не укорачивайте им жизнь. Пусть они растут в травке, а мы ими полюбуемся.

Разбрасываю по полу желтые кружочки, предлагаю детям представить, что это сад, побегать по нему, стараясь не наступить на «цветы».

3

Заключительный

Дети рассматривают работы, подводят итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нетрадиционного рисования по теме: «Бабочка»

Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования - монотипия.Задачи:- Расширить знания и представления детей о мире насекомых – бабочках- Развиват...

Конспект нетрадиционного рисования в средней группе. (скомкование бумаги и печаток пластыря)

Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие: закрепить представления о зиме, познакомить с новым материалом пластырь. Социально -...

Конспект нетрадиционного рисования "Дымковский петушок"

Цель: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, учить выделять элементы росписи, наносить их на фигурки ватной палочкой....

конспект нетрадиционного рисования в младшей группе "Елочка нарядная"

нетрадиционное рисование ватными палочками в младшей группе...

Конспект Нетрадиционное рисование

Рисование методом тычка. Для этого метода достаточно взять любой подходящий предмет, например, ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз  делаем тычки п...

конспект нетрадиционного рисования в младшей группе

конспект нетрадиционного рисования в младшей группе...

конспект нетрадиционного рисования в младшей группе. Рисование ладошками

конспект НООД рисование ладошками во второй младшей группе "Зимний лес". НООД по нетрадиционному рисования, рисование ладошками, конспект в таблице...