Конспект НОД "Зимний пейзаж" рисование
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Шарова Полина Николаевна
Формировать умение рисовать несложный пейзаж в соответствии с содержанием стихотворения, изображать елку в снежном убранстве;
продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе, рисовать красками;
вырабатывать умения выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, учить чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения;
уточнять и активизировать словарь детей.
Воспитательные:
воспитывать любовь к природе; бережное к ней отношение;
самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу.
Развивающие:
развивать творческие способности, внимание, воображение, речь, эстетическое и образное восприятие.
Здоровьесберегающие:
следить за осанкой детей, соблюдать режим двигательной активности
на протяжении всего занятия.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_peyzazh.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников № 17 «Алёнка»

Конспект НОД

по рисованию

в средней группе

Тема: «Зимний пейзаж»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

                                                                       

                                                           

Провели воспитатели:

Капелева Ю.А.

Шарова П.Н.

Серпухов, 2016г.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение рисовать несложный пейзаж в соответствии с содержанием стихотворения, изображать елку в снежном убранстве;
  • продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе, рисовать красками;
  • вырабатывать умения выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, учить чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения;
  • уточнять и активизировать словарь детей.        

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе; бережное к ней отношение;
  • самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу.

Развивающие:

  • развивать творческие способности, внимание, воображение, речь, эстетическое и образное восприятие.

Здоровьесберегающие:

  • следить за осанкой детей, соблюдать режим двигательной активности

на протяжении всего занятия.

Материал и оборудование:

  • краски «Гуашь» (коричневая, зеленая, белая); стаканы для воды
  • палитра, кисти, подставки под кисти, салфетки, клеенки
  • тонированные листы бумаги (1/2 альбомного листа)
  • искусственные деревья; картина «Зимний вечер»
  • мягкая игрушка (белый зайчик)

ТСО: аудиозапись «Декабрь» («Времена года» П.И.Чайковский)

Предшествующая работа:

  • заучивание стихотворений о зимней природе;
  • экскурсии в лесопарк;
  • рассматривание иллюстраций зимних пейзажей.

Ход занятия:

  1. Вводная часть

(дети сидят полукругом на стульчиках)

Воспитатель. - Ребята, какое сейчас время года?

- А почему вы так решили?

- Давайте с вами погуляем по зимнему лесу и вспомним стихотворение О.Высотской «Елочка» (дети читают хором).

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И березки и осинки

Скучные стоят.

Только елочка одна

Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен,

Видно, смелая она!

- Почему мы говорим «тихим стал наш сад»?

- Почему «березки и осинки скучные стоят»?

- А почему «елочка одна весела…»?

- Посмотрите, какая красивая заснеженная елочка! Дед Мороз позаботился о ней и украсил белым и пушистым снегом, а кто спрятался под ней, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Поменял трусишка цвет,

А потом запутал след.    (Появляется зайчик)

- Какая шубка у зайчика зимой?

- Почему?

Зайчик. – Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне в гости полюбоваться зимним лесом? -Только вы не шумите…

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише… Не шуметь.

- Мой друг Мишка никогда не видел зимы, снега…

- Ребята, а как вы думаете, почему?

- Давайте ему нарисуем зимний лес, а когда он весной проснется, я передам ему ваши работы, и он увидит зиму и обрадуется.

Воспитатель. – Пойдемте за столы и нарисуем для Мишки зимний лес. А ты, зайчик, садись вместе с нами и посмотри, как детки стараются.

  1. Основная часть

(дети сидят за столами)

Воспитатель. В лесу на горе росла красивая елка. Однажды елку увидел художник и нарисовал ее такой. (Показываю картину «Зимний вечер»)

Потом эту елку увидела писательница и сочинила такое стихотворение. Давайте его вспомним. (Читает один ребенок)

Вырастала елка в лесу на горе,

        У нее иголки зимой в серебре,

У нее на шишках ледышки стучат,

Снежное пальтишко лежит на плечах…

- Вспомним, из каких частей состоит елочка?

- Каким цветом будем рисовать ствол?

- Каким цветом будем рисовать веточки?

(Объясняю технику рисования ели)

- С чего начинаем рисовать елочку?

- Какую краску возьмем?

Практическая часть

Самостоятельная работа (под музыкальное сопровождение)

Физ/минутка (стоя возле столов)

Ой, зайчата как замерзли, и у всех холодный нос!

Ой, зайчата как замерзли, и у всех холодный хвост!

Чтобы зайчикам согреться, надо всем нам поскакать,

Чтобы зайчикам согреться, надо лапки потирать.

Зайки лапки согревают вот и эдак, вот и так!

Зайки лапками играют вот и эдак, вот и так!

Вот присели все зайчата и тихонечко сидят –

Нет ли хитрой здесь лисички? Во все стороны глядят.

Но в лесу все очень тихо, зайки прыгают опять.

Очень любят наши зайки веселиться и играть!

Лапку в бок, лапку в бок.

Лапкой топ, лапкой топ.

Покружились веселей возле елочки своей!

- Помните, как автор в своем стихотворении одел елочку в «снежное пальтишко», чтобы она не замерзла?

- Каким цветом будем рисовать «пальтишко»?

  1. Заключительная часть (итог занятия)

(вывешиваю работы на доске)

Воспитатель.

Ели на опушке – до небес макушки –

    Слушают, молчат, смотрят на внучат.

    А внучата-елочки, тонкие иголочки –

    У лесных ворот водят хоровод.

- Ребята, посмотрите, какой хоровод получился! Зайка, тебе понравился? (анализ работ)

Зайка. - Очень понравился, ваш сказочный зимний лес напоминает лес, в котором я живу. Обязательно передам ваши работы своему другу Мишке; когда он весной проснется – узнает, какой бывает зимний лес.

(зайчик уходит и уносит работы)

Воспитатель. - Детки, вы сегодня молодцы. Хорошо отвечали, знаете много стихотворений. Думаю, что Мишка будет доволен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....