Непосредственно образовательная деятельность
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Фурик Татьяна Павловна

Рисование по замыслу «Далекие миры – неизвестные планеты».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

В РАМКАХ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ: «КОСМОС»

                     Разработчик:

                   Фурик Т.П.,      

                                                                                           воспитатель  

Детского сада «Солнышко»

                                                               с. Борское

2020 г.

Тема НОД: Рисование по замыслу «Далекие миры – неизвестные планеты».

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1) Совершенствовать технику рисования восковыми мелками и акварельными красками.  («Художественно-эстетическое развитие»).

2) Систематизировать и уточнить приемы создания фантазийных образов: изменение формы, величины, наличие деталей или их количества. («Художественно-эстетическое развитие»).

3)Развивать творческую индивидуальность детей, творческое «Я» ребенка,

   воображение детей  в процессе творческой деятельности, умение отличать реальность от фантазии,  эмоционально - ценностное отношение к миру космоса.  («Познавательное развитие»).

5) Развивать  интонационную выразительность и силу голоса. («Речевое развитие»).

Методы и приемы:

- практические -  игры «Сбор лунных камней», «Полоса препятствий»; аппликация «Ракета»;

- наглядные - образец ракеты из геометрических фигур;

- словесные - стихотворение «Рисуем в альбоме», тест «Проверка на космонавта», слова игры «Звездолет».

Материалы и оборудование:  Листы бумаги А3, акварельные краски, восковые мелки, кисти круглые и плоские разных размеров, салфетки бумажные и матерчатые на каждого ребенка. Трафаретные изображения разных животных; однотонные силуэты животных,  растений и их частей, силуэты клякс и других бесформенных пятен; геометрические фигуры, окрашенные листы фактурной бумаги, ножницы, простой карандаш, клей.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игра м/п   «Звездолет», п/и «Полоса препятствий»

Игровая

Д/и «Собери и сосчитай лунные камни»,  игра м/п   «Звездолет», п/и «Полоса препятствий»

Познавательно-исследовательская

Рассматривание образца ракеты из геометрических фигур, решение проблемных ситуаций

Коммуникативная

Тест «Проверка на космонавта», беседа «Что мы узнали, что мы хотим узнать ещё…»

Изобразительная

Аппликация «Ракета»

Восприятие

художественной литературы и фольклора

Чтение стихотворения «Рисуем в альбоме…»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Стихотворение «Иноплонетянин».

Предлагаю послушать стихотворение:

Сквозь космические пробки,
Мимо звезд и прочих тел
Я  в летающей коробке
К вам в гости  залетел!

Здесь на маленькой планете
Все мы братья те и эти!
Обнимись со мной, землянин –
Я же инопланетянин!

Показываю картинку «Инопланетянин» и предлагаю нарисовать рисунок «Далекие миры – неизвестные планеты»

Слушают стихотворение.

Рассматривают картинку.

Проявляют интерес  к предстоящей деятельности.

2.

 Голосовое упражнение «Радиоволны».

Предлагаю выйти на связь с «обитателями Звезд»

За-зо-зу (произносят вопросительно);

Зя-зе-зю (произносят утвердительно);

Зве-звя-зви (произносят удивительно);

Зву-зво-звы (произносят радостно).

Дети произносят слоги с разной интонацией.

Развивают  интонационную выразительность и силу голоса.

3.

Рассматривание серии картин «Далекий космос».

Предлагаю посмотреть серию картин и пофантазировать о том, как могут выглядеть неизвестные  нам  планеты: какого цвета почва, вода и небо, кто обитает, что растет, какого цвета светила и сколько их.

Рассматривают картины, отвечают на  вопросы.

Развивают воображение, умение отличать реальность от фантазии.

4

Физминутка .

Предлагаю выполнить физмитутку.

В невесомости плывём

Мы под самым потолком.

К Марсу путь был очень длинным,

Стоп! Выходим из кабины. Путь неровный — рвы, канавы. Их преодолеть вам надо. Возвращаться нам пора, Полетели, детвора!

Из полёта возвратились

И на Землю опустились.

Повторяют текст и выполняют движения.

Закрепляют двигательные навыки.

5

Рисование «Далекие миры – неизвестные планеты».

Предлагаю акварельными красками, на больших листах нарисовать свою вымышленную планету и заселить ее обитателями и растениями. Показываю, как при помощи трафаретных изображений можно превратить знакомое животное в фантастическое; как можно использовать  однотонные силуэты животных,  растений и их частей, силуэты клякс и других бесформенных пятен. Предлагаю воспользоваться окрашенными  листами фактурной бумаги для вырезания силуэтов космических существ. Советую рисовать космическое небо и планету акварельными красками, а прорисовывать детали восковыми мелками.

Напоминаю правила пользования красками, кистью, ножницами.

Рассматривают трафареты, однотонные силуэты животных,  растений и их частей, силуэты клякс и других бесформенных пятен,  окрашенные листы фактурной бумаги. Придумывают свою планету и

выполняют работу самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя.

Проявляют инициативу в выборе  конкретного   сюжета по теме, способа изображения, художественных материалов.

Развивают творческую индивидуальность,

воображение,

 ценностное отношение к миру космоса.

6

Итог занятия: 

 Предлагаю поделиться впечатлениями сложно ли было создавать, придумывать,  фантазировать. Предлагаю на следующем занятие по развитию речи составить и записать рассказы по их картинкам и оформить книжку- малышку «Далекие миры – неизвестные планеты».

Рассказывают, что они делали, как создавали рисунок.

Делятся впечатлениями,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...