Непосредственно-образовательная деятельность "Спрячем зайку"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Новокрещенова Ирина Григорьевна

Рисование - простое и увлекательное творчество, которое дети осваивают с самого раннего детства. Это занятие дарит ребенку тактильные ощущения, развивает мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_izo.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.1

Доминирующая образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

1.2

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная,  художественное слово, практическая, двигательная.

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

 «Спрячем зайку»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Беседа, рассматривание, физкультминутка , пальчиковая гимнастика, отгадывание загадки, объяснение приемов рисования, самостоятельная работа, поощрение, анализ.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

4.

Возрастная группа:

 2-3 года

5.

Цель:

Учить рисовать красками при помощи пальцев.

6.

Задачи:

6.1

Учить рисовать нетрадиционным способом (при помощи пальцев).

6.2

Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

6.3

Воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание помогать игрушечным персонажем.

7.

Планируемые результаты:

7.1

Умеют рисовать нетрадиционным способом (при помощи пальцев).

7.2

Сформирован интерес и положительное отношение к рисованию.

7.3

Дети проявляют отзывчивость и  желание помогать игрушечным персонажем.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Разведенная краска белого цвета, влажные салфетки, игрушка – лиса, игрушка – зайчик, картина с изображением зимнего леса, листы с контурами зайца для каждого ребенка.

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Беседа о зайце, как он готовится к зиме, рассматривание иллюстраций с изображением зайца, чтение художественной литературы о зайце: русская народная сказка «Лиса и заяц», стихи, потешки по теме.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Игровая ситуация: обратить внимание детей на то, что кто-то спрятался у нас в группе в игровом уголке.

1.2

Мотивация деятельности детей

Загадать загадку и узнать, кто спрятался в игровом уголке.

Введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Зайчик выходит к детям. Обратить внимание, что зайка грустный и предложить поиграть с зайчиком.                                                                     Игра «Зайка беленький сидит и ушами шевелит».                                   Спросить зайку почему он прибежал в детский сад. Оказывается он не может спрятаться от лисы в лесу. Предложить детям спрятать зайчика в нашем лесу.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Дети знают узнают зайчика на картинке, на иллюстрациях. Знакомы с русской народной сказкой «Лиса и заяц», знают стихи, потешки про зайца.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Отправляемся вместе с зайчиком к макету "Зимний лес". Дети прячут зайку то под ель, то за сугроб, то за кустик, но нашего зайку видно везде.

Обращаю внимание детей на цвет "снега" в нашем лесу и на цвет шубки зайца - вот почему зайца видно на снегу! Он не сменил серую шубку на белую, зимнюю. Надо помочь зайчику - подарить ему белую шубку!

Показать у мольберта, как серую шубку превратить в белую.

Рисование пальчиками. Объяснить приемы работы. Рассказать, что лесу очень много зайчиков и им тоже нужно помочь.

Пальчиковая игра «Зайчик»

Дети проходят за столы.  Раздать каждому ребенку по листу бумаги и подготовленные краски.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Закрашивание зайки.                                              

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Игровая ситуация: в группу прибегает лиса. Смотрит на рисунки детей ищет зайчика, но не находит и убегает обратно.

Беседа по вопросам.

- Кто к нам сегодня приходил?

- Что у зайки случилось, кто его испугал?

- Как мы зайке помогли?

- Лиса нашла зайку?

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Конструирование: «Устроим зайке комнату» 

В детском саду

4.2

Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко»

В детском саду

6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Рисование с детьми раннего возраста Е.А. Янушко

2. Интернет – ресурсы

https://www.maam.ru/detskijsad/risovanie-vo-vtoroi-mladshei-grupe-sprjachem-zaiku-ot-lisy.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»

Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Зайка знакомится с правилами дорожного движения» (игровая деятельность) для детей средней группы.

Данный конспект разработан в рамках проекта: «Вместе мы играем - правила движения соблюдаем» для детей средней группы (4-5 лет) во время прохождения курсов повышения квалификации для воспитателей ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Зайке".

Конспек НОД в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим с эмементами здоровьесберегающих технологий....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми ранней группы Тема: «В гости к зайке» (образовательная область «Познание»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми ранней группыТема: «В гости к зайке»(образовательная область «Познание»)...