Конспект урока по рисованию "Ветерок подуй слегка!"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Кузнецова Людмила Сергеевна

Показать способы образа «танцующего» ветра, дать представление о технике рисования «по мокрому.  Научить детей младшего дошкольного возраста рисовать акварелью по мокрому. Нарисовать сам ветер невозможно, поэтому нужно с помощью вспомогательных предметов или изображением людей, природы, показать что ветреная погода. Для начинающих художников всегда проще рисовать с помощью сетки. Не обязательно ее рисовать, чтобы потом удалять. ... Ветер - это сезонное явление, который может вырывать из рук пакеты и зонтики. Именно на этом описании и основывается поэтапный урок рисования "ветра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_veterok_poduy_slegka.docx12.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Ветерок, подуй слегка!»

Задачи:   Показать детям возможность создания выразительного образа «танцующего ветерка». Продолжать учить рисовать кисточкой – проводить свободные хаотичные линии. Учить рисовать  «по мокрому».  Знакомить с синим цветом, развивать мелкую моторику рук.

Материалы:  альбомные листы бумаги  белого цвета, гуашевые краски синего цвета, тонкие кисти, банки с водой, губки, ватные палочки.

Наглядный материал: птичка, ветка

Содержание конспекта:

Воспитатель читает потешку  и  одновременно показывает:

Сел на ветку снегирек,

Брызнул дождик – он промок.

Ветерок - подуй слегка,

Обсуши нам снегирька!!!

Воспитатель: «Ребята, давай сделаем ветерок, подуем на снегирька, и обсушим его».

(Дети по очереди дуют на снегиря)

Воспитатель берет лист бумаги, смачивает его водой (губкой) и рисует синей краской ветерок – проводит свободную, кривую линию, поясняя при этом, что это ветерок, который дует легонько, то сильно, а здесь вообще закружился…

Воспитатель: « Синим, что бывает?»  (море, небо, ветерок). А теперь мы нарисуем с вами наш  ветерок.

На столе у детей, приготовленные кисточки, альбомные листы, баночки с водой, губки и ватные палочки.

Воспитатель: «Смачиваем бумагу водой, будто дождик прошелся по нашему листочку, берем кисточку в правую руку, как птички, и будем с вами рисовать «по мокрому» - проводим хаотичные линии, ветерок свободный,  тихий, посильнее дует, и закружился… Молодцы… Ребята, ветер проказник, сорвал листики с дерева и закружил их в воздухе».

«Ватными палочками рисуем листики с помощью приема «примакивание».

Физминутка:

Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по курсу «Методика развития детского изобразительного творчества»

Конспект урока по курсу «Методика развития детского изобразительного творчества». Тема: «Конструирование и ручной труд в детском саду»....

Конспект урока по курсу «Методика развития детского изобразительного творчества»

Конспект урока по курсу «Методика развития детского изобразительного творчества». Тема: «Конструирование и ручной труд в детском саду»....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Весна, весна, поди сюда!»

Программное содержание: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года; знания о птицах, расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, ...

Методическая разработка конспекта урока для дошкольников "Урок грамотности. Как учили грамоте на руси"

Данный материал можно использовать для подготовки к урокам внклассной работы воспитателям. педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам Центров внешкольной работы...

Конспект НОД "Весна, весна, поди сюда!"

Конспект интегрированного НОД в старшей группе....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Ветерок, подуй слегка!» в группе второго раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Ветерок, подуй слегка!»в группе второго раннего возраста Цель: Осво...