"Путешествие в страну красок"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Осикова Владлена Ивановна

Знакомство детей с тремя основными цветами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_krasok.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Конспект НОД по образовательной области  художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа средняя Б

Дата

Тема «Путешествие в страну красок»

Цель: знакомство с цветом.

Программные задачи:  познакомить детей с тремя основными цветами ( красным, желтым, синим)

Способы организации детей: Групповой, индивидуальный.  

Оборудование: демонстрационные: макеты цветных замков для красной, синей и желтой принцесс; три кисточки, декорированные как цветные принцессы; ; карточки основных и дополнительных цветов для «цветной математики»

раздаточные: три акварельные краски – красная, синяя и желтая, акварельная кисть № 6, два листа акварельной бумаги А4.

Словарная работа: цветоведение, цвет

Предварительная работа: Игра «Цветовое лото».

Цель: закреплять умение детей узнавать и называть цвета, обучать детей сопоставлению цвет-предмет, развивать чувства восприятия цвета.

Ход НОД:

№ п/п

Этап, его продолжительность

Длительность*

Методы, формы, приемы

Деятельность

1.

Открытый вход в деятельность

1 мин.

Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент ( в зависимости от возраста)

- Ребята, сегодня мы вами будем волшебниками и научимся делать разные волшебства. Какие три самых главных цвета вы уже знаете? Правильно – красный, синий, желтый.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну красок! Приготовьтесь – расслабьтесь, расслабьте плечики, опустите свободные руки, расслабьте личико.

- В некотором царстве, в некотором государстве жили три принцессы-кисточки (детям демонстрируются акварельные кисточки декорированные изображением лиц и одежды, разные по цвету – красная, синяя и желтая). Каждая принцесса жила в своём волшебном цветном замке. (Кисточки помешаются рядом с макетами замков красного, синего и желтого цветов).

- Давайте сходим в гости сначала к красной принцессе-кисточке.

2.

Вводно-организационный

1-2 мин.

Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты

- Давайте сходим в гости сначала к красной принцессе-кисточке.

- Посмотрите, какой красивый красный замок – красные яблочки на красных деревьях, красные огурчики на грядках, красивые красные розы, светит красное солнышко!

-  От лица кисточки [3 c. 7]:        Я самая строгая красная краска!

Меня вы должны уважать и беречь!

Не то прикажу здесь огонь я зажечь!

И красное пламя сильней разгорится,

В горящие угли здесь всё превратится!

- Но, слышите, что-то говорит желтая принцесса-кисточка:

Ах, не спорьте! Ах, постойте!

Желтый – самый лучший цвет!

В нем тепло земли найдётся,

В нём солнца желтого привет

- Дети, давайте посмотрим замок желтой принцессы-кисточки (детям предлагается самим рассказать, что они видят на макете) – прекрасные желтые одуванчики, желтый песочек на дорожках, желтые лимончики на желтых деревьях, светит желтое солнышко!

- Синяя кисточка: А вот и нет! Главный всё же – синий цвет!

Почему – даю ответ:

Спорить нет большой нужды,

Синий – это цвет воды.

Океаны и моря, воды речек и ручья!

Без воды нельзя умыться,

Без воды нельзя напиться

3.

Мотивация на деятельность

1-2 мин.

Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно»

- Сейчас мы с вами тоже будем волшебниками – будем создавать новые краски! Возьмите кисточку, наберите любую краску и сделайте на бумаге цветную кляксу – красную, синюю или желтую. Потом вымойте кисточку, наберите другую краску и поставьте новую цветную кляксу рядом с первой, так, чтобы кляксы касались друг друга и немножко перемешайте их. Что получилось? Какой цвет получился у тебя, ? А какие краски ты смешала? (Дети по очереди показывают свои работы и рассказывают, как и какой цвет у них получился. Восхищаюсь полученными цветами и волшебниками).

- А теперь мы с вами расскажем нашим принцессам, какие замечательные цвета получаются, если смешивать краски.

4.

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

6-10 мин.

Активизация самостоятельно мышления: моделирование, фантазирование, поиск решения проблемной ситуации ИЛИ

наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение  с опорой на наглядный материал

 - Молодцы, волшебники, вы сегодня хорошо потрудились. Что вы сегодня научились делать? Правильно – вы теперь умеете смешивать цвета, чтобы получились новые краски. Вы очень умные и умелые волшебники!

«Волшебная бабочка» (монотипия складыванием).

Этапы работы: 1. Сгибаем лист пополам. 2. Рисуем на одной половине листа контур бабочки (два листика от линии сгиба – большой и маленький). 3. Возьмём три краски: красную, синюю и желтую, накапаем их в беспорядке, не смешивая краски, на контур бабочки.4.Опять сложим листок бумаги пополам, скажем волшебное слово… и ...раскроем листок... Вот и получилось у нас новое волшебство – красивая бабочка, (обязательно обратить внимание детей на богатство цвета).

- Посмотрите, ребята, сколько мы взяли красок? – Всего три. – Какие краски?- Красная, жёлтая и синяя. – А сколько у вас получилось новых красок? – Много…(дети показывают, какие новые цвета получились на их работах).

5.

Динамическая пауза

1 мин.

Игровые приемы

Д/и «Подбери цвет»

- У меня есть волшебная палочка, давайте с её помощью сделаем нашим принцессам-кисточкам подарок – пускай и они живут в прекрасном разноцветном мире (взмах палочкой, волшебные слова – и поворот одного из замков другой стороной к детям, на которой изображен тот же самый, но многоцветный мир.

6.

Открытый выход из деятельности

3 мин.

Обсуждение результатов

Мотивация на другой вид деятельности

- А теперь, пригласим принцесс-кисточек посмотреть наши рисунки (кисточки восхищаются многоцветием рисунков). Ребята, хотели бы вы жить в таких городах, как у наших принцесс, где всё только красное, или только синее, желтое? Почему? Дети дают свои варианты ответов и на этой основе делается вывод: вокруг нас огромное множество цветов и оттенков и нам интересно жить в таком разноцветном мире


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну красок.

Занятия для детей подготовительной группы по знакомству с цветовой гаммой....

" Путешествие в страну красок"

Конспект интегрированной НОД для детей старшей логопедической группы.ЦЕЛЬ: учить детей образно воспринимать цвет; познакомить их с основными и составными цветами; показать взаимосвязь двух видов искус...

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну красок».:

Закрепить знания о живописи, как об одном из видовизобразительного искусства. Закрепить виды живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.  Познакомить детей с картинами художников ...

Конспект комплексного занятия по теме: «Путешествие в страну красок».

Конспекткомплексного занятия  по теме: «Путешествие в страну красок»....

Сценарий презентации проекта во второй младшей группе "Путешествие в страну красок"

Сценарий презентации проекта по рисованию во второй младшей группе....

Непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие по стране красок"

Непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие по стране красок"...