Конспект занятия по рисованию в средней группе "Медвежонок Миша"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Юнусова Анна Владиславовна

Конспект

занятия

по рисованию в средней группе.

Тема: «Медвежонок Миша»

 

Подготовила: Юнусова А.В.

МБДОУ «Д/С»Дружба» с.Скалистое

Цель:

1. Продолжать учить осваивать примеры рисования (круглых и овальных форм), закрашивать их круговыми движениями, аккуратно, не выходя за пределы контура.

2. Уметь передавать характерные особенности животного (медведя), соблюдая пропорции.

3. Закрепить форму, цвет, величину.

4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

5. Развивать выдумку, творчество, фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия

по рисованию в средней группе.

Тема: «Медвежонок Миша»

Подготовила: Юнусова А.В.

МБДОУ «Д/С»Дружба» с.Скалистое

Цель:

1. Продолжать учить осваивать примеры рисования (круглых и овальных форм), закрашивать их круговыми движениями, аккуратно, не выходя за пределы контура.

2. Уметь передавать характерные особенности животного (медведя), соблюдая пропорции.

3. Закрепить форму, цвет, величину.

4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

5. Развивать выдумку, творчество, фантазию.

Материал:

Альбомный лист бумаги (по количеству детей), краски, кисточки, стаканчики с водой; игрушка «Медведь»; образец воспитателя;

Предшествующая работа:

Чтение сказок, рассказов, заучивание стихов, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, разучивание игр и т.д.

Художественное слово:

Загадывание загадки о медведе, рассказ о медведе.

Методические приемы:

1. Беседа о животных (домашние и дикие); назвать их; почему их так называют?

2. Загадывание загадки воспитателем;

3. Отгадывание отгадки детьми;

4. Игровой прием;

5. Закрепление форм, цвета, величины;

6. Показ воспитателем приема рисования и закрашивания фигуры медведя с объяснением;

7. Самостоятельная работа детей в сопровождении рассказа «О медведе» с воспитателем

Ход занятия.

Прошу отгадать загадку:

«Где живет он? В самой чаще,

Самой-самой настоящей,

Там гуляет, там и спит, Там детей своих растит.

Любит груши, любит мёд,

Сладкоежкою слывет,

Но всего сильнее он

Любит крепкий долгий сон.

Ляжет осенью, а встанет

Лишь когда весна настанет.

 Кто это?»

Д. – Ответы детей.

 Провожу беседу о животных:

В. – Каких животных вы еще  знаете? Назовите.

Д. – Ответы детей.

В. – Какие это животные?

Д. – Ответы детей.

В. – Почему их так называют?

Д. – Ответы детей.

В. – Каких животных дети еще знают? Прошу назвать.

Д. – Ответы детей.

В. – А это какие животные? Почему их так называют?

Д. – Ответы детей.

В.- -Молодцы! Правильно!

Вытаскиваю медвежонка и говорю детям о том, что он потерял свою маму, вот и оказался у нас в детском саду. Давайте поможем ему найти ее. 

Предлагаю нарисовать портрет медвежонка и развешать по всему лесу.

 Но прежде скажите мне:

В. – Какого цвета шубка у медвежонка?

Д. – Ответы детей.

В. – Какую форму имеют голова? Туловище? Ноги?

Д. – Ответы детей.

В. – Сколько лап у медведя?

Д. – Ответы детей.

Показ воспитателем техники выполнения рисования и закрашивания фигуры медведя.

Приглашаю детей встать в кружок и провести физминутку:

«Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри!                        (Дети топают ногами)

И в ладоши громко хлопают,

Громко хлопают: раз, два, три!                (Хлопают в ладоши)

Мишке весело, мишке весело,                (Делают «пружинки»)

Крутит мишенька головой.                        (Повороты головы влево-вправо)

Кукле весело, тоже весело,        (Руки на поясе, ногу выставлять вперед на пяточку)

Тоже весело ой-ой-ой!   

Самостоятельная работа.

- А теперь вы будете рисовать каждый своего мишку. Какие у вас будут медведи – веселые или грустные? Кому нужна помощь, я подойду и помогу.

Итог  Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Давайте свои рисунки повесим на нашу выставку,а когда высохнет краска мы развесим на деревьях в лесу и напишем «Нашелся медвежонок!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»

познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Тема: «Зимние деревья»Задачи:- формировать умение рисовать зимние деревья нетрадиционным способом- ватными палочками, поролоном;- формировать умение рисовать ствол дерева сверху вниз;- раз...

Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) на тему: "Ветка мимозы"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «ветка мимозы»Задачи: 1) создать условия для развития ориентировки на листе бумаги;2) создать условия ...