нод кошка на окошке рисование
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

 Султанова Разиля Ахатовна

кошка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_koshka_na_okoshke.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно – эстетическое развитие (Рисование)

Тема: «Кошки на окошке»

Цель: научить детей рисовать с помощью тампона по трафарету.

Задачи

- способствовать тому, чтобы дети в процессе занятия узнали новые сведения о кошке, как о животном, умели подбирать слова, характеризующие кошку;

- познакомить детей с новой сказкой В. Сутеева «Мышонок и карандаш»;

- развить у детей разговорную речь, память, логическое мышление, творческое воображение;

- закрепить навыки закрашивания способом тычка по контору;

- воспитать доброе и чуткое отношение к животным.

Материалы: лист бумаги формата А4, трафарет с изображение кошки,гуашь, кусок поролона и все принадлежности для рисования.

Предварительная работа:

Наблюдение за кошками у себя дома или на прогулке.

Беседа о домашних кошках, организовать выставку своих питомцев.

Поиграть в дидактическую игру «Скажи слово»

Чтение сказки  В. Сутеева «Мышонок и карандаш»

Ход занятия:

(Воспитатель с детьми садиться полукругом на стульчики)

Воспитатель: Дети, мы знаем, что за окном у нас зима, холодно, идет снег, вьюга. А вы закройте глаза, расслабьтесь, представьте, что вы дома. Дома топиться печь, тепло (А на улице вьюга). Дома у вас уютно чисто (а на улице идет снег). Дома тишина покой (а на улице вьюга). А кто рядом с вами (откройте глаза).

Дети: Дома у нас папа, мама!

Воспитатель: Дети, а кто еще живет с вами в доме?

Дети: Кошка, собака, попугай….

Воспитатель: Дети, а вот сегодня мы с вами будем говорить о кошках

Воспитатель: У кого дома живет кошка или кот? (звучат ответы детей)

Воспитатель: Дети, расскажите о своем друге?

Воспитатель: Миша, скажи, кто у тебя живет в доме? Какого цвета у тебя кот? А как звать твоего кота?

Воспитатель: Дамир, расскажи ты о своей кошке. Настя, расскажи ты о своей кошке (Дети составляют небольшой рассказ о своих кошках).

Воспитатель: Дети, а почему у вас в доме, живет кошка,

Дети: Кошка – домашнее животное!

Воспитатель: А почему мы кошек называем домашними животными.

Дети: потому что, кошки живут рядом с людьми, в доме, Люди о них заботятся.

Воспитатель: А как люди о них заботятся?

Дети: Кормят, ласкают, играют, лечат

Воспитатель: А что у вас делают кошки?

Дети: играю, поют песни, умываются, ловят мышей.

Воспитатель: Дети, а еще кошки хорошо видят в темноте, у них хороший слух, кошки умеют лазить по деревьям, любят тепло, зимой греются у печки, возле батареи, а летом, где греются?

Дети: На солнышке!

Воспитатель: А что кошки делают, когда вы их гладите?

Дети: Выгибают спинку, трутся о ноги, царапаются.

Воспитатель: А что кошки любят кушать?

Дети: молоко, колбасу, сметану.

Основная часть.

Воспитатель: У меня тоже есть кошка и зовут ее Мурка. (показываю детям мягкую игрушку) Может поиграем с Муркой. (провожу дидактическую игру «Скажи слово»)

Воспитатель: Дети, встанем в круг, рассмотрим кошку Мурку и скажем кошке Мурке ласковые слова. (Какая она?)

Дети: (По кругу передают кошку и называют ее ласковыми словами) Добрая, пушистая, ласковая….

Воспитатель: А вот дети, «Магазин мягких игрушек» (показываю детям) подойдите, потрогайте кошек. Какие они?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, я хочу показать вам выставку фотографий кошек (показываю). Посмотрите дети внимательно на кошек, а здесь, какие кошки? Сколько здесь кошек, посчитайте?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Максим, какая кошка тебе здесь нравиться? Опиши кошечку, чтобы о ней можно было догадаться, какой у кошки характер? Что она делает? Как ее звать?

Воспитатель: А как еще можно сказать про кошку?

Дети: ответы детей (дети по очереди описывают кошку, какая им понравилась)

Воспитатель: Дети может мы с вами сейчас побудем волшебниками и превратимся сами в кошек, я нарисую вам усы, и поиграем в веселых котят (дети встают в круг, рисую детям усики косметическим карандашом)

Воспитатель: Дети, посмотрите друг на друга, какие мы красивые, веселые

Импровизация под музыку «А вот так».

Воспитатель: Как кошка идет?

Дети: А вот так (показывают)

Воспитатель: А как спит, как умывается, а как молоко лакает, а как улыбается и т. д.

А за тем проводится подвижная игра «Раз, два, три кошка мышку догони»

Выбираем мышку кошку по желанию детей.

Воспитатель: Дети, мы с вами говорили, что кошки, пушистые, мягкие. А как изобразить пушистость кошки

Дети: Способом тычка

Воспитатель: А это как?

Дети: Набрать на сухую губку краски и ударять ей по бумаге, держа губку вертикально.

Воспитатель: Дети, садитесь за столы, закройте глазки, представьте свою кошечку, какую хотите нарисовать. Приступайте к рисованию.

Включается спокойная музыка.

Затем дети выходят к мольберту вывешивают своих кошек по одному. Когда все закончат рисовать, рассматриваем рисунки.

Воспитатель: Дети, какие у вас кошечки получились красивые пушистые веселые.

Заключительная часть.

Воспитатель: Дети скажите вы любите кошек? А как вы их любите?

Дети: Заботимся о кошках, играем, кормим, ласкаем

Воспитатель: Значит кошка это ваш друг, Вашему другу очень понравилось, как вы его нарисовали. Дети расскажите про своих друзей!

Дети рассказываю о кошках, которые нарисовали.

Воспитатель: Дети, я думаю, что после этого занятия вы будите еще больше любить, заботиться и дружить со своими кошечками, т. е. с домашними животными.

Воспитатель: Дети вам понравилось занятие? А что именно понравилось? А что мы с вами на занятиях сегодня делали?

(Слушаем ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка».

Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Коммуникация»        Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка»....

Конспект музыкального занятия. Слушание. Для детей (3-5лет).Кошка заболела - Кошка выздоровела.

Музыкальное занятие - слушание. Эмоциональное воспитание детей дошкольного возраста. Помочь детям понять и оценить переживания героя произведения, через музыку....

Не скучные выходные 1. Рассматривание картины "Кошка с котятами" и составление описательного рассказа. Лепка."Кошка".(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)

В связи с ситуацией в стране, наши с вами выходные несколько затянулись! Почти все вы собрались дома, поближе к родным стенам, чтобы отдохнуть от работы, суеты, вечной спешки! Чтобы вспомнили о своем ...

НОД, речевое развитие. "Кошка с котятами. Игра "Найди миски для кошки и котёнка".

Знакомство с домашними животными: кошкой и котятами....