Конспект НОД "Снежинки-пушинки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Дудник Евгения Викторовна

“Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”.

В.А.Сухомлинский

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования (ватными палочками)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhinki-pushinki.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД по рисованию «Снежинки-пушинки»

  1. Возраст детей: вторая младшая группа;
  2. Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие;
  3. Тип НОД: комплексное занятие;
  4. Форма организации обучения: индивидуально-коллективная (подгрупповая);
  5. Цель: развитие у детей познавательного интереса и творческих способностей;

Задачи:

  1. Образовательная: формировать навыки рисования методом «тычка» с использованием нетрадиционной техникой рисования (ватные палочки).
  2. Развивающая: развивать познавательно-исследовательскую деятельность с помощью объектов окружающего мира;
  3. Воспитательная: воспитывать нравственно-эстетические чувства, доброжелательность, отзывчивость.

  1. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие;
  2. Интеграция детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская
  3. Предварительная работа: рассматривание картин о зиме, наблюдение на прогулке за снежинками.
  4. Планируемый результат: сформированы навыки рисования снежинок методом «тычка» с использованием нетрадиционной техникой рисования (ватными палочками). Закреплены умения держать ватную палочку, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы.
  5. Средства и оборудование:

Методические: картины о зиме, ёлка, снежинки (по количеству детей), образец нарисованной снежинки.

        Организационные: магнитная доска, большой обруч, листы синей бумаги, на которых схематично изображены снежинки (по количеству детей), гуашь белого цвета (по количеству детей), ватные палочки (по количеству детей), салфетки.

Ход НОД

I Мотивационный этап - Вводная часть

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся

Игра «Давайте поздороваемся»

У тебя носик, у меня носик.

У тебя щечки, у меня щечки.

У тебя ушки, у меня ушки.

Ты мой друг и я твой друг.

И мы любим друг друга. (действия выполняем по тексту)

II Содержательный этап - Основная часть

Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, сейчас на улице зима. Но нам морозы нипочем. С вами мы гулять пойдем. Вы согласны пойти гулять со мной в зимний лес?

Дети: Да.

Воспитатель: а как же мы с вами гулять пойдем, ведь в лесу холодно? Что нам нужно сделать?

Дети: Надо тепло одеться.

Воспитатель: Правильно! Давайте наденем теплые вещи.

Игра «Зимняя прогулка»

Мы оденемся тепло,

Шапки, валенки, пальто.

Рукавички мы наденем.

Не боимся мы метели.

Мы идем гулять зимой,

Нам не страшен холод злой.

Воспитатель: Вот мы с вами и готовы отправиться в путешествие. Ребята, а как же нам попасть в зимний лес? А я знаю! Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Раз, два, три покружись в зимнем лесу очутись» (дети закрывают глаза, кружатся).

Воспитатель: Вот мы и очутились в зимнем лесу.

Рассказ воспитателя о зиме.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво в зимнем лесу. На земле и на деревьях лежит что? (снег). Расскажите, какой бывает снег?

Дети: Белый, холодный, блестящий, пушистый и т.д.

Воспитатель: а что из снега можно сделать?

Дети: Снеговика, горки ледяные, снежки и т.д.

Воспитатель: На чем можно кататься зимой?

Дети: Санки, лыжи, коньки и т.д.

Воспитатель: Посмотрите на полянку,

  Сколько снега намело…

  По снежинке мы возьмём,

  И снег мы быстро разгребём.

Воспитатель: Ребята, возьмите по одной снежинке (дети берут по одной снежинке).

Воспитатель: Ой, посмотрите, какая большая, красивая снежинка упала на мою ладонь. Давайте рассмотрим наши снежинки, какие они?

Дети: Красивые, белые, пушистые, колючие и т.д.

Воспитатель: а теперь мы с вами обведем пальчиком наши снежинки, каждую веточку.

Дети проводят пальчиком по каждой веточке снежинки.

Воспитатель: Ребята, а снежинки что делают?

Дети: Летят, кружатся, падают!

Воспитатель: а сейчас положите снежинки на ладошки и давайте мы их сдуем.

Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку»

Воспитатель: а сейчас мы с вами нарисуем нашим красивым снежинкам друзей, которые будут радовать нас своей красотой.

Воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых лежит материал.

Воспитатель: Ребята, скажите, какого цвета снежинки?

Дети: Белого.

Воспитатель: Какую краску мы с вами будем использовать?

Дети: Белую.

Воспитатель: а еще, мы будем рисовать не кисточками, как обычно, а ватными палочками. Ребята, посмотрите перед вами лежат листочки, какого цвета они?

Дети: Синего.

Воспитатель: На ваших листочках уже нарисованы снежинки, но они не закончены. Как вы думаете, что не так со снежинками?

Дети: Они не белые и не пушистые.

Воспитатель: а сейчас мы превратим с вашей помощью снежинки в белые и пушистые. Делаем точку, отрывает палочку, рядом еще одну, потом еще одну, таким образом, чтоб не осталось пустых мест, все точки делаем рядышком друг с дружкой. Получаются такие маленькие бусинки. И так разукрашиваем всю снежинку по контуру.

Дети разукрашивают снежинки.

Воспитатель: а теперь ребятки давайте унесем наши снежинки на полянку. Ой, какие же замечательные снежинки у вас получились. Посмотрите, теперь их стало много и им будет весело. А нам уже пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в детском саду окажись»

Дети закрывают глаза и кружатся.

III Рефлексивный этап – Заключительная часть

Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: а где мы с вами сегодня побывали?

Дети: в зимнем лесу.

Воспитатель:

- Вам понравился зимний лес? (ответы)

- Что вам запомнилось больше всего? (ответы)

- Вы бы себя сегодня похвалили? (ответы)

Воспитатель: а я бы вас всех сегодня похвалила, вы все сегодня хорошо постарались! Мальчики хорошо потрудились и у них получились необыкновенной красоты снежинки, девочки тоже постарались и у них получились волшебные снежинки. Я очень рада, что вам понравился зимний лес и наше путешествие по нему. Мне очень понравилось, как вы работали, и какие вы были дружные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....