Конспект НОД "Мамочка любимая"
материал по рисованию (младшая группа)

Занятие для детей младшего возраста "Мамочка любимая моя". Познакомить детей  с нетрадиционным способом рисования- ладошкой, Расширять представление о празднике "День матери"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мамочка любимая моя77.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                         Цель: Воспитывать чувство любви к самому близкому и дорогому человеку-маме. Познакомить с  нетрадиционным способом рисования -  ладошкой. Расширять представление о празднике "День матери".

Задачи: -Закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышей.

-Развивать мелкую моторику пальцев рук

-Закрепления знания цветов (красным, желтым, зелёным)

  В гости к детям приходит зайчик.                                                                                    Воспитатель : Ребята давайте поздороваемся с зайчиком, посмотрите какой у него мягкий животик, пушистая спинка и длинные ушки. Скажите , а у зайчика есть мама ?                                                                                                          Дети : Да.                                                                                                                  Воспитатель: А как зовут его маму?                                                                                     Дети: Зайчиха.                                                                                                                       Воспитатель: Мы посмотрим на картинки животных и назовем , как зовут  у них мам. У котенка мама есть !?                                                                                                                         Дети: Да, кошка.                                                                                                Воспитатель: У теленка мама есть!?                                                                                             Дети: Да, корова.                                                                                                         Воспитатель: У щеночка мама есть!?                                                                            Дети: Да, собака,                                                                                                       Воспитатель: У козленка мама есть!?                                                                         Дети: Да, коза.                                                                                                              Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как зовут ваших мам.                                                  Дети: Да, дети называют каждый по очереди имена своих мам.                                    Воспитатель: Ребята сегодня у всех мам праздник и у животных и у ваших мам.  А  вы любите своих мам.                                                                                          Дети: Да. Воспитатель: А вы помогаете мамам.                                                     Дети: Да                                                                                                              Воспитатель: А теперь давайте  покажем все вместе как нужно помогать маме!                                                                                                                              Как мы будем подметать пол? Молодцы!                                                                          А как помогать, маме стирать белье? Хорошо!                                                       А теперь давайте выжмем белье! Молодцы ребята!                                                                          А как мы будем гладить его? Молодцы!                                                                                              Ну и давайте покажем, как нужно мыть посуду! Хорошо ребята! (Подражательные движения по тексту)                                                                                          Вот теперь я точно знаю, что вы можете помогать своим мамам. Из вас выйдут замечательные помощники.                                                                                                      Воспитатель: Что- то наш зайчик загрустил, поиграем с зайчиком?                Дети: Да.                                                                                                                        Звучит музыка со словами  Е. Железновой                                                                            "Зайка серенький сидит"
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Кто - то зайку испугал.
Зайка прыг и убежал.                                                                         Воспитатель: Ребята, а маме зайчихе мы подарим подарок?                       Дети: Да.                                                                                                           Воспитатель: А что больше всего любят зайчики кушать?                                          Дети отвечают, капусту , морковку                                                                         Воспитатель: Посмотрите у нас на столе, овощи, выберите и положите в корзинку, что любит зайчиха.                                                                                        Дети выбирают и складывают в корзинку.                                              Воспитатель молодцы, зайчонок заберет с собой подарок и передаст маме зайчихе.                                                                                                                      А сейчас мы вместе с зайчиком потанцуем.                                                          Звучит песня-пляска «Ай-да» Музыка Г. Ильиной. Обработка М. Попатенко. Слова Г. Ильиной.                                                                                       Воспитатель: Ребята посмотрите наш зайчик умывается, он куда-то собирается,                                                                                                                                 Вымыл носик,                                                                                                                   Вымыл ротик,                                                                                                                         Вымыл ухо,                                                                                                                                  Вытер сухо. (Дети выполняют движение согласно тексту).                         Воспитатель: Зайчику пора к маме зайчихе. Воспитатель: Скажем зайчику до свидания.    А вы хотите подарить своей маме подарок.                                                   Дети: Да                                                                                           Воспитатель: садитесь за столы, и примемся за работу.
Внимательно смотрите, как будем рисовать.

На ладонь кисточкой наношу красную краску и прикладываю ее к верхней части листа.
Убираю руку – получился мой отпечаток ладони. Вымою руку в теплой воде и вытру салфеткой.
А теперь мы вместе с вами будем  рисовать на своих листах бумаги
 Я, нанесу вам кисточкой краску хорошо, чтобы отпечаток ладошки получились яркий. (Воспитатель просит ребят быть очень аккуратными, потому что это первый подарок  для мамы). Дети  самостоятельно выбирают и называют цвет своего отпечатка.

Рефлексия.
Вам понравилось рисовать ладошками? Давайте полюбуемся ими.
Вы молодцы и ваши ладошки тоже. Давайте похлопаем им.
Вечером, когда мамы придут за вами, подарите им свои отпечатки ладоней.
Им будет очень приятно.

                                https://svoimi-rukami2.ru/wp-content/uploads/1/e/b/1eb213b3ad4d5421a5081bbbda967672.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Любимый город Благовещенск"

В конспекте описана работа с детьми в процессе непосредственно-образовательной деятельности  по краеведческому компоненту...

Конспект проекта «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто

Предшествующая работа – чтение стихов А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций книг, заучивание и повторение вместе с воспитателем стихов. Игры с игрушками.а)Воспитатель формирует проблему – как помочь ...

Конспект НОД "Любимые игрушки"

В непосредственно познавательной деятельности решаются  задачи художественно-эстетической области, речевого, познавательного  и физического развития....

Конспект занятия "Любимая игрушка"

Данный конспект можно применить по изобразительной деятельности в подготовительной группе...

Конспект НОД "Любимые герои. К. И. Чуковский"

Виды деятельности -Коммуникативная- Познавательно-исследовательская- Рисование Задачи:- Развивать умение детей классифицировать животных по месту их обитания;- Закреплять знание стихов К. И. Чуко...

Конспект НОД "Любимый город"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию...

Конспект занятия «Любимый сказочник» для детей средней группы

Этот конспект занятия , которое знакомит детей с творчеством К.И.Чуковского...