Конспект организации НОД в старшей группе. Тема "Украсим фартук" (декоративное рисование по мотивам чувашской вышивки).
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ходяшева Елена Владимировна

Данный конспект разработан для организации непосредственно-образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_izo.odt12.61 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект организации непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Тема: «Украсим фартук» (декоративное рисование по мотивам чувашской вышивки).


                                     Воспитатель МБДОУ «Детский сад №12 «Золотой ключик»
                                                       города Новочебоксарска Чувашской Республики
                                                                   
                                                                                                     Ходяшева Елена Владимировна
 

                                                      г.Новочебоксарск

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Тема: «Украсим фартук» (декоративное рисование по мотивам чувашской вышивки)
Продолжительность : 25 минут.

Группа: старшая группа
Цель: учить создавать образы – символы чувашских узоров.
Задачи: 
         
- Образовательные: учить создавать образы-символы чувашских узоров, изображающие: «пахотную землю», «горы», «воробьиные лапки», «рогатки» в технике рисования гуашью; учить понимать закономерности сочетания форм, цвета, расположение орнамента. Формировать умение  составлять узор, ритмично располагая его элементы.
        
- Развивающие: развивать и поддерживать интерес к процессу создания образов-символов чувашских узоров. Развивать творческое воображение, чувство цвета и композиции.        

            - Воспитывающие: воспитывать интерес к искусству чувашских мастеров.

Формы организаций детской деятельности: подгрупповые.

Методические приемы:
1. Внесение и рассматривание изделий чувашского прикладного искусства.
2. Беседа по содержанию экспонатов групповой выставки «Чувашские узоры»
3. Игра «Назови узор».
4. Рассказывание отрывка из чувашской народной сказки «Лиса-плясунья»
5. Предложение украсить фартук для сказочного персонажа «лиса-плясунья»
6. Практическая деятельность (выполнение работы детьми)
7. Оформление выставки детских работ «Фартук с чувашским узором».

Используемые материалы и оборудование:
1. Изделия чувашского прикладного искусства(образцы вышивок, посуда, глиняные игрушки)
2. Тарелка с чувашским орнаментом.
3. Старинный чувашский фартук с яркой вышивкой.
4. Мольберт
5. Папка-передвижка «Рисование по мотивам чувашской вышивки», указка.
6. Наборы гуашевых красок (по 4 цвета на каждого ребенка – красный, синий, зеленый, черный) – по количеству детей
7. Кисточки художественные тонкие (по количеству детей)
8. Салфетки бумажные по 2 штуки на каждого ребенка
9. Заготовки альбомных листов в виде фартука для практической работы
10. Детские столы для выполнения практической работы
11. Детские стулья (по количеству детей) для выполнения практической работы

Ход занятия.

      Занятие проходит в групповой комнате. Воспитатель вносит керамическую тарелочку с чувашским узором, привлекает внимание детей: -Ребята, посмотрите, что я вам принесла! (Дети подходят к воспитателю). – Что у меня в руках? (ответы детей). Воспитатель обобщает ответы детей: -Да, это тарелочка с чувашским орнаментом – яркая, красивая, в центре украшена элементом, который в чувашской вышивке называется «солнце».

        Вопрос к детям: - Как вы думаете, куда нам стоит поместить тарелочку в группе? (предложения детей). -Верно, в нашей группе организована выставка «Чувашские узоры», там мы и разместим новую тарелочку! (Воспитатель предлагает кому-либо из детей разместить тарелочку на выставке).

Беседа по содержанию экспонатов групповой выставки «Чувашские узоры»

 Беседа проходит у выставки «Чувашские узоры», где собраны образцы чувашских вышивок, предметы посуды, головные уборы, глиняные игрушки с чувашским орнаментом. Вопросы к детям : Какие предметы размещены на нашей выставке? Назовите их. Что общего у всех этих предметов? Вам нравятся чувашские узоры? Чем вам нравится чувашская вышивка? Какие цвета есть в чувашской вышивке? Что означают цвета в чувашском орнаменте? Дети отвечают на вопросы воспитателя, при  затруднениях взрослый помогает детям, подсказывает возможные варианты ответов.

Воспитатель предлагает продолжить беседу у столика с папкой передвижкой «Рисование по мотивам чувашской вышивки», сидя на стульчиках. – Ребята, помните, мы с вами говорили о том, что вышивку можно «читать»? Что это значит? (Воспитатель просит кого-либо из детей сказать, как он понимает это выражение). – Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Назови узор». (Воспитатель показывает нарисованный узор с помощью указки, дети его называют). Примерные названия элементов чувашской вышивки: «горы», «рогатки», «воробьиные лапки», «пахотная земля», «кувшины», «солнце». (Ознакомление детей с названиями чувашской вышивки шло в ходе предшествующей работы).

Воспитатель обращается к детям: - Ребята, помните, мы с вами читали сказку «Лиса-плясунья»? Какого народа эта сказка? (это чувашская народная сказка). Какие еще мы читали чувашские легенды и сказки? (дети называют известные им чувашские народные сказки). –Ребята, а в сказке «Лиса-плясунья» во что была одета лиса? (дети называют предметы одежды лисы – платье, фартук, мониста, браслеты…). Воспитатель при необходимости рассказывает отрывок из сказки «Лиса-плясунья», в котором рассказывается – во что была одета лиса.

Воспитатель предлагает детям украсить фартук для лисы-плясуньи чувашскими узорами, да такой фартук нарисовать, чтобы лисе еще раз поплясать в нем захотелось! – Ребята, вы можете нарисовать узоры, которые мы с вами рассматривали на папке-передвижке, а можете

нарисовать узоры, вышитие на этом старинном фартуке – красивом, узорчатом, с красным орнаменом, который мы с вами уже можем «прочитать». Воспитатель показывает на листе бумаги, расположенном на мольберте, образец рисования 2-3 элементов узора, обращает внимание детей на подбор цвета, расположение элементов, аккуратность в работе с гуашью, использовании салфетки.

Дети рассаживаются за столы, на которых размещены все необходимые материалы для работы. Папка-передвижка, старинный фартук, образец нарисованных воспитателем элементов на мольберте,  остаются в поле зрения детей. Ребята в процессе работы могут подходить, рассматривать понравившиеся элементы, рисовать их.

Практическая деятельность детей.

-Ну, что же, ребята, я думаю, что лисе-плясунье ваши фартуки очень бы  понравились! Когда ваши работы подсохнут, мы организуем выставку «Фартук с чувашским узором»!

 Оформление выставки в прихожей группы.

Использованная литература:

  1.  «Загадочный мир народных узоров». Учебно-методическое пособие. Чебоксары – 2005.
  2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Изо». Воронеж, 2004.
  3. Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУгруппДОУСанкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (коммуникация - художественное творчество (рисование ) «Русские богатыри»

Программное содержание:Расширять знания детей о богатырях, их силе и славе.Закреплять умение лепить разными способами, правильно передавать пропорции тела.Закреплять умение выделять звуки в слов...

Конспект образовательной деятельности по ИЗО в старшей группе на тему "Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи".

В данном материале представлено описание образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе на тему "Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи"....

Конспект организации ННОД детей старшей группы По теме: «Береги свои глаза» Автор конспекта ННОД: воспитатель МАДОУ № 2 г. Томска Битяйкина Людмила Петровна.

http://Задачи приоритетной образовательной области: «Социально – коммуникативное развитие»  Формировать свободное общение с взрослыми и детьми  Ввести детей в проблемную ситуацию, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему:<<Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи>>

Данный материал поможет формировать у детей представление о Дымковской росписи, закрепить умение создавать декоративную композицию в жанре Дымковской росписи....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Укрась масмак картиной природы по мотивам чувашской вышивки».

Задачи:  1. Расширить знания и представления детей о чувашском орнаменте.  Закрепить смысловое назначение узоров, изображающих  солнце, пахотную землю, животных, деревья и растения....

Конспект НОД в старшей группе на тему «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи» «Дымковская Барышня»

Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Соц...