«Морозные узоры»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» по художественно-эстетическому развитию для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ровеньский детский сад «Сказка»
Методическая разработка образовательной деятельности
«Педагогическая находка»
по художественно-эстетическому развитию
«Морозные узоры»
Подготовила:
Мягкая Надежда Алексеевна, воспитатель
МБДОУ «Ровеньский детский сад «Сказка»
п. Ровеньки, 2019 г.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая.
Цель мероприятия: Обогащать и расширять знания детей о зиме;
Учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, выделять характерные признаки зимы;
Развивать наблюдательность, внимание по отношению к явлениям природы;
Совершенствовать умения и навыки в рисовании нетрадиционным материалом;
Закреплять знания о нетрадиционной технике изображения рисования манной крупой, умело пользоваться кистью (наносить клей концом кисти, аккуратно выполнять «насыпку»);
Развивать образное представление, воображение;
Вызывать интерес к игровой деятельности.
Задачи:
Обучающая:
Закрепить знание о признаках зимы;
Уметь поддерживать беседу, рассуждать о характерных свойствах и явлениях происходящих зимой.
Составить небольшой рассказ с помощью воспитателя.
Научить детей поэтапному рисованию узоров нетрадиционным способом (клей ПВА плюс насыпка манной крупой).
Развивающая:
Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом.
С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательная:
Воспитывать интерес и наблюдательность к явлениям природы.
Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности.
Воспитывать аккуратность, культуру труда и умение любоваться красотой зимних явлений.
Материалы и оборудование:
Презентация морозных узоров.
Картинки с изображением зимней природы.
Бумага темных тонов (синяя, фиолетовая) размером альбомный лист.
Салфетки, тарелочки с манной крупой, пластиковые ложечки, клей ПВА, кисточки.
Волшебные шапки морозов.
Экран телевизора из картона.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулках за зимними явлениями, изменениями происходящие с погодой; рассматривание морозных узоров, наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинки, рисование на снегу узоров, декоративное рисование «Узор на окне», проведение опыта «образование узора на стекле».
Слушание музыкальных композиций А. Вивальди «Зима», П. Чайковского «Зимнее утро».
Разучивание стихов и песен о зиме.
Словарь: морозные узоры, оттепель, прогноз погоды, гололёд, сказочная.
1. Организационный момент.
Вводное слово воспитателя.
Воспитатель: (Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту)
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
Воспитатель: Ребята, вот я получила небольшую посылку. Кто же её нам прислал? Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она. (Чтение прикреплённой бумажке к посылке). Посылка от Мороза для ребят подготовительной группы. Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, чтобы её отгадать.
Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает:
Когда это бывает?
Дети: (Зимой)
Детям предлагаю присесть на стульчики.
2. Беседа о зиме.
Воспитатель: Правильно ребята - наступила зима, замечательное время года! А чем же она замечательна, чем хороша, что можно делать зимой?
Дети: ответы детей (красиво, можно кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки, лепить снеговиков).
Воспитатель: Зима - самое холодное и суровое время года. Выйдешь на улицу зимой и смотришь на пейзаж, от которого глаз не оторвать. Деревья в снегу, а не земле возвышаются высокие сугробы, на которые смотришь и радуешься.
Воспитатель: Какая она зима? Какие природные явления бываю зимой?
Ответы детей: (белоснежная, морозная, холодная, заснеженная, сказочная, хрустальная, белая, снежная, пушистая, блестящая, красивая, ветреная, мороз, снегопад, гололёд, метель и т. д.)
- «Какое прекрасное время года!»- радуются взрослые и дети, обкидывая друг друга снежками. Зимой можно гулять на улице и наслаждаться свежестью воздуха.
Давайте отправимся на прогулку!
Дети встают врассыпную на ковре.
3. Динамическая пауза. Физкультминутка «На дворе у нас мороз!» (со снежинками)
На дворе у нас мороз (Развели руки в стороны)
Чтобы носик не замерз, (Прикрыть ладонью нос)
Надо ножками потопать (Топать ногами)
И ладошками похлопать. (Похлопать ладонями)
С неба падают снежинки, (Поднимать высоко руки в вверх)
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками (Ловят снежинки)
И покажем дома маме! (Руки вперёд и показывают снежинку)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Руками показывают, какие сугробы)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Поднимют ноги высоко)
Мы идём, идём, идём (Шагают)
И к себе приходим в дом! (Идут)
Дети располагаются на ковре.
Воспитатель: А, ещё с наступлением холодов на окнах появляются красивые морозные узоры. Послушайте загадку:
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это клен, а это ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Я гляжу – не оторваться:
Веток линии нежны!
А художник – рад стараться,
Даже кисти не нужны.
- Интересно, кто же этот художник?
Ответы детей. Мороз.
Воспитатель: - Конечно, Мороз.
- Давайте внимательно рассмотрим какие красивые, волшебные и сказочные узоры рисует на окнах мороз.
4. Просмотр презентации «Морозные узоры» (до 2 минут)
Рассказ воспитателя после просмотра презентации.
Воспитатель: «Как недолговечны эти произведения природы, но как прекрасны!
От созерцания нерукотворных узоров рождаются удивительные фантастические художественные образы.
Порой видятся экзотические растения: листья пальм или лотосов, или невиданные птицы с огромными красивыми перьями. Сказочные звери с пушистыми хвостиками.
Морозные узоры напоминают волшебные сады, в которых растут необыкновенные деревья и цветы. В таком саду можно встретить колосок, пёрышко, астру и хризантему, веточки ели, хрустальные снежинки!»
5. Беседа «Как появляются морозные узоры?»
Воспитатель: Как вы думаете, дети, как Мороз эти узоры рисует?
Ответы детей: (Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежки, и они приклеиваются к окошку).
- Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!
И в итоге получаются разные узоры и рисунки, в которых можно даже увидеть очертания знакомых предметов. Вот как образуются морозные узоры, а художником, здесь без сомнения является Мороз.
Воспитатель: Всегда ли погода бывает зимой морозная? Бывают ли потепления? Как они называются?
Ответы детей: Оттепель – это кратковременное потепление зимой.
Воспитатель: Вот и сегодня на улице немножко потеплело и мороз не рисует узоры на наших окошках. Как же нам быть? Очень хотелось бы полюбоваться красивыми узорами?
Ответы детей: (нарисовать самим)
Воспитатель: Сегодня мы нарисуем морозные узоры сами. А как мы его будем рисовать, и чем, я сейчас расскажу.
Дети присаживаются на свои места за стол.
6. Пальчиковая гимнастика: «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки).
Я зиму, и снег, и снежинки люблю! (Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки).
Но где же снежинки? (На вопрос сжать кулаки, на ответ — разжать.
В ладошке вода,
Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать).
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (Мелкие потряхивания расслабленными ладонями).
Как видно, ладошки мои горячи. (Погладить ладошки друг об друга).
7. Рисование нетрадиционной техникой клей ПВА+ манная крупа.
Я предлагаю вам сегодня нарисовать морозные узоры, манной крупой! Ведь манка удивительным образом похожа на крупинки снега! Ведь недаром в народе говорят – «манна небесная сыпется», а на снег говорят - «крупа». Я добавила в манную крупу чуть – чуть разноцветного блеска – ведь снег так красиво искрится, что бы работы у нас получились просто волшебные!
Сам узор мы будем рисовать клеем - обмакнём кисточку в клей, и, как краской, нарисуем завитки узоры. Рисовать клеем нужно быстро, аккуратно кончиком кисти и толстым слоем, что бы клей не успел высохнуть, потому что теперь, когда всё нарисовано, мы возьмём манную крупу ложечкой и, как настоящие зимние помощники, насыпаем её на клей – крупинки манки с блёстками останутся на листе именно там, где был узор из клея, а лишнюю крупу осторожно стряхнём на клеёнку. Справитесь?
Ответы детей: (да)
Выполнение работы детьми.
Воспитатель:
- Нашим узорам нужно некоторое время, чтобы подсохнуть предлагаю немножко отвлечься.
8. Динамическая пауза. Творческая игра «Прогноз погоды»
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром вы одевались в детский сад, мамы и папы собирались на работу, и всем хотелось узнать, как надо одеваться, какая сегодня погода. Где же мы можем это узнать?
Ответы детей: (по телевизору, посмотреть на компьютере)
Воспитатель: А, хотите узнать прогноз погоды на сегодня? Давайте присядем у экрана нашего «телевизора» и послушаем. Кто хочет нас познакомить с прогнозом погоды на сегодня?
Желающие дети рассказывают о погоде с помощью воспитателя: «Ночью был небольшой мороз и ветер, утром падал пушистый снег. Днём будет светить солнышко и не будет ветра. Вечером ожидается метель и потепление, или усиление мороза. Будьте осторожны – на дороге очень скользко!»
Воспитатель: Спасибо за замечательный прогноз.
Дети возвращаются на свои места.
Наши морозные узоры готовы!
9. Рефлексия.
Воспитатель: - Узоры получились все разные, необыкновенные, чудесные.
- Давайте сделаем вместе большое окно с морозными узорами!
Ребята с воспитателем размещают поделки на магнитной доске.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько новых окошек появилось у нас в группе! И на каждом неповторимые узоры. Вот Дедушка Мороз будет рад тому, что среди вас растут такие прекрасные художники!
- Давайте полюбуемся. На что похожи ваши узоры?
Ответы детей: (на пушистую заснеженную еловую веточку, на перышко сказочной жар птицы, на волшебный цветок, на хрустальную снежинку, на новогодний салют и т. д.)
Воспитатель: - Узоры так переливаются, так сверкают.
- Ребята, вам сегодня было интересно?
- Что, мы знаем о зиме?
- С каким способом рисования мы сегодня познакомились?
Воспитатель: Мне очень понравилось, какими вы были «волшебными морозами», думаю. что впереди нас ждём много интересных и сказочных зимних занятий!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/26/picture-152350-1353936778.jpg)
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. • Заучивание стихотворения И. Сурикова “Зима”. • Рисование “Морозные узоры”
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР.Заучивание стихотворения И. Сурикова “Зима”.Рисование “Морозные узоры”...
"Морозные узоры"
Познакомить деитей с различными видами батика (узелковый, холодный и свободная роспись) развивать творческую фантазию детей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/25/picture-138748-1374780497.jpg)
Морозные узоры.
Нетрадиционные техники рисования - это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инциативы, выражения индивидуальности.Существует много техник нетрадиционного рисования,...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/26/picture-281741-1558871024.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе детей с ЗПР. Тема: «Морозный узор»
Итак, изобразительная деятельность для детей с задержкой психического развития нуждается в целенаправленном развитии. Однако поступательное движение в данном направлении будет невозможным,...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/19/picture-348699-1384869679.jpg)
Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Морозные узоры" (техника "Саксаул")
Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Морозные узоры" (техника "Саксаул")...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/21/picture-387450-1390291291.jpg)
Конспект досуга "Морозные узоры" для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
В рамках проведения тематической недели Зимние игры и забавы был проведен досуг для детей средних и старших групп на тему: "Морозные узоры", где детям были предложены увлекательные игры с различными м...