"По мотивам хохломской росписи"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Перепелкина  Елена Валентиновна

Данная разработка представлена в рамках художественно - эстетического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx198.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №26 «Колосок» г. Мичуринска Тамбовской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе

Рисование «По мотивам хохломской росписи»

Картинки по запросу "картинка прозрачный фон хохломская роспись"

Автор:

Перепелкина Елена

Валентиновна, воспитатель

Мичуринск, 2021

Цель – результат: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству.

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

- Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти.

- Формировать умения рисовать элементы хохломской росписи, уметь изменять направление движения руки, чтобы передать направления линии контура изображаемого предмета, видеть и выделять характерные элементы и цветовую гамму

Социально – коммуникативное развитие:

Формировать позитивное отношение к различным видам творчества; поощрять стремления высказывать свою точку зрения.

Познавательное развитие:

Развивать интерес, любознательность детей, формировать чувство прекрасного, побуждать к изучению традиций своего народа, его культуры.

Речевое развитие:

Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями. Расширять представления о многообразии окружающего мира.

 Физическое развитие:

Способствовать снятию физического и психоэмоционального напряжения в процессе образовательной деятельности.

Материал: посуда с хохломской росписью: ложки, доска, поднос, чашка; образцы росписи; иллюстрации с хохломской росписью; бумажные шаблоны посуды на каждого ребенка; кисти, краски – акварель (по количеству детей), салфетка.

Ход деятельности

  1. Организационный момент

Воспитатель.

Придумано кем то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

 - Доброе утро, дети!

Мотивация.

Воспитатель. А теперь прошу внимания,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

 - Любите отгадывать загадки?

Посуда не простая

А точно – золотая!

С яркими узорчиками

Ягодками и листочками

Называется она – золотая

(Хохлома)

2. Совместная работа

- Посмотрите ребята, как красиво вокруг! Мы словно попали в царство Золотой Хохломы!

В группе организованна выставка хохломских изделий,

- И чего здесь только нет:                  

Здесь посуда знатная

Складная да ладная

Она повсюду славится,

Она и вам понравится!

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Удивительной красы.

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки, как листочки,

Здесь же каждый – золотой.

Красоту такую люди

Называют хохломой.

Дети рассматривают выставку.

- Нравится вам такая посуда?

- Как вы думаете, из чего сделана посуда? (Из дерева).

Правильно, все эти предметы сделаны из дерева – березы и липы, которыми так богата наша Россия.

– Послушайте, что я вам расскажу. Такая посуда появилась давным –давно в селе Хохлома. Люди заметили, что в деревянной посуде еда долго сохраняется, а вкус не меняется.

В селе Хохлома
Расписывали посуду мастера:
По золотому полю
Цветы расцветают,
Птички летают,
Травка кудрится, ягоды поспевают.

3.Рассматривание образца

- Предлагаю вам взять любой предмет и рассмотреть его.

(Дети рассматривают)

- Чем расписана посуда? (растениями, веточками, ягодками, цветами, завитками)

- Какие цвета присутствуют в  росписи? (Красный, жёлтый, чёрный и может присутствовать зелёный).

- А какие ягоды рисуют художники? (Малинку, клубничку, чёрную и красную смородину, рябину, вишенки, крыжовник, бруснику).

Воспитатель: В стародавние времена художников называли мастерами.

Физминутка:

1,2,3,4,5 – Начинаем мы считать

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Наши дети покружились,

В мастеров все превратились.

Воспитатель:

Заходите, проходите, своё место находите! (Дети и воспитатель присели за столы)

Мы сегодня с вами при работе будем использовать

1. Кисть тонкая для рисования элементов: Кисть мы держим тремя пальцами у железного основания

2.        Салфетка – для приманивания кисти

3.        Стаканчик с водой - для промывания кисти

4.        Подставка для кисти

5.        Палитра с гуашью

6. Ватные палочки для нанесения элемента хохломской росписи (ягодка, цветок).

7.        Обратите внимание, у вас на столах есть подсказка (Карта – мнемотаблица)

8.        Влажные салфетки.

Воспитатель: У мастеров на рабочих столах всегда порядок был. Скажете, какие цвета используют мастера в хохломской росписи?

Дети: Красный, черный, золотой (желтый) и зеленый

Воспитатель:

Настоящие мастера перед работой, делают так. Разминают ладони, пальцы. Приготовьте руки для работы, возьмите кисти и скажите волшебные слова.

Вместе с детьми (хором):  Кисти, кисти помогите  хохлому рисовать начните!

Это трудно? Нет, пустяк! Влево, вправо, верх и вниз, побежала наша кисть.  Будем приниматься за работу. «Делу -  время, потехе - час».

  1. Самостоятельная деятельность.

Воспитатель:  (Дети расписывают. Звучит негромкая музыка).  Воспитатель подходит к детям, подбадривает, подсказывает, поощряет.

- Ай, да молодцы! Рукодельницы (девочки)

- Настоящие мастера по хохломской росписи!

Вот и закончили своё дело народные умельцы - мастера.  «Кончил дело – гуляй смело». Сейчас мы наведём порядок на столах в мастерской.

Физминутка

1,2,3,4,5 – Начинаем мы считать!

Мастера все покружились, и  в детей все превратились.

  1. Рефлекция

Воспитатель:

 Ай да молодцы!   Не перевелись еще мастера на земле Русской.   

Понравилось вам быть мастерами?

Что нового вы узнали?  

Какие элементы хохломской росписи  вы  использовали  в работе?

С какими трудностями вы столкнулись?

Какое странное и веселое слово «Хохлома». В нем и смех слышится, и восхищенное «ОХ!», и восторженное «АХ!».  Скажем вместе  «Хох-ло-ма!» Спасибо Вам за помощь! Работы свои заберите,  да близких  порадуйте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Декоративное рисование «Завиток» ( по мотивам хохломской росписи) в подготовительной группе

Декоративное  рисование«Завиток»( по мотивам хохломской росписи)(подготовительная группа )        ...

Конспект НООД по декоративному рисованию «Матрешка» (по мотивам хохломской росписи) в подготовительной группе

Цель: 1. Закрепить умение творчески составлять узор из элементов хохломской росписи.2. Воспитывать эстетический вкус, умение гармонично располагать цвета краски.3. Совершенствовать технические навыки....

Фольклорный праздник и декоративное рисование (по мотивам хохломской росписи) старшая группа

Задачи:Продолжить знакомить детей с русским народным творчеством через проведение обрядного праздника «Осенины».Закрепить умение проявлять творческие особенности детей в музыкальной и изобразительной ...

Конспект по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы "Роспись чаши" по мотивам Хохломской росписи

На занятии дети знакомятся с росписью на изделиях хохломы, учатся выделять элементы узора, учатся приемам рисования кистью декоративных элементов растительного узора хохломской росписи....

Тема: «ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ ПО МОТИВАМ ХОХЛОМСКОЙ РОСПИСИ»

Учить рисованию волнистой линии, коротких завитков и травинок слитным, плавным движением; упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти; закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листь...

Конспект итегрированного занятия "По мотивам Хохломской росписи" (старшая группа)

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы по ознакомлению с народными промыслами....