КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ К. Ушинского «ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Кошкарова Елена Геннадьевна

         ЦЕЛЬ - Закрепить знания детей о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 НА ТЕМУ: ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ К. Ушинского

«ЧЕТЫРЕ  ЖЕЛАНИЯ»

                                                                         Составила: воспитатель группы компенсирующей направленности 2 года обучения

Кошкарова Елена Геннадьевна

МБДОУ  Детский сад № 131

                                                                                                         

г . Дзержинск

2018

         ЦЕЛЬ - Закрепить знания детей о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года.

ЗАДАЧИ:

                  -побуждать детей передавать в сюжетном рисунке характерные особенности разных времен года.

                 -закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений ,придумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений,

               -способствовать умению оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (передать свое отношение к определенному времени года),

               2.

                 -обогащать словарь детей эмоционально-оценочной лексикой,

                 -развивать мелкую моторику пальцев рук,

                  -развивать операции мышления, воображения, творчества.

               3 Воспитательные:

              -воспитывать любовь к природе, умение любоваться ее красотой,

                -воспитывать доброжелательное отношение к товарищам                   Способы:

              -использование репродукций

               -словесный - беседа, мотивация ,уточнение, художественное слово, пояснения ,

поощрения   использование    речевого материала (пальчиковая гимнастика)рефлексия

             -музыкальное сопровождение.

    ПРОПЕВДЕВТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

             Беседы о временах года чтение художественной литературы:"Четыре желания" Ушинского,"Дудочка и кувшинчик"

,"Ветер и солнце" Ушинский, "Перед дождем" Некрасов," На лугу " Блок," Весенние воды " Ф.Тютчев,

Чтение сказок:"мороз и солнце" , " Двенадцать месяцев     "       "Снежная королева"

Заучивание стихотворений: "Зима " Суриков, " Ласточка примчалась"," Ландыш"," Елка" Александрова,        "Август" С Маршак," Подснежник" Серова; пение песен; рассматривание картин, иллюстраций ,репродукций к картинам о временах года; прослушивание граммзаписи. Тонирование бумаги.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: "Четыре времени года", " Угадай время года по музыке"

средства: Письмо, Книга К Ушинского "Четыре желания", цветные карандаши, краски, Кисточки, баночки  с водой, подставки для кисточек, тряпочки,

большой конверт, Тонированные листы бумаги для рисования 4 видов.

Дифференцированный подход:

Низкий уровень развития – рисуют несложный сюжет.

Средний уровень развития – делают наброски, используют разный материал.

 Выше среднего уровня развития -  смешивают краски, делают разные  лттенки.                                        

 СРЕДСТВА: тонированные листы бумаги ,краски, гуашь  восковые мелки, баночки с водой, кисточки, тряпочки.

Грамзапись, магнитофон, конверт для готовых рисунков, письмо.

Индивидуальная работа с детьми   : Роме К. , Максиму К. помочь в выборе тонированного листа, Егора П. поупражнять в смешивании красок.                                        

Литература :

  1. Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста « Васильева М. Н.
  2. «Психогимнастика» Чистякова М.И.  

3.»Изобразительная деятельность в детском саду» Комарова Т. С.

4.»Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников» Казакова М. Г .

5.»Развивайте у дошкольников творчество « М.Г.Казакова.

6.»И учеба и игра изобразительное искусство « М. В. Трофимова, Т.И Тарабарина.

7.»Дошкольникам о живописи « Р. М. Чумачева.

8.»Знакомим с пейзажной живописью « Н.А.Курочкина.

 ХОД  ЗАНЯТИЯ

Слова и действия воспитателя

Слова и действия детей

(стук в дверь. Появляется почтальон, приносит письмо.

Почтальон: «Здравствуйте, дети! Это  детский сад « Вишенка?», вам письмо!

Вос ль: Спасибо! (читает) «Дорогие , ребята! Пишет вам мальчик Митя. Помогите мне , пожалуйста , решить, какое время года самое лучшее. Нарисуйте это в своих рисунках и пришлите мне.

Вос-ль: Ребята, давайте вспомним о временах года. Расскажите о развлечениях и радостях, которые приносят зима, весна, лето, осень.

Нарисуйте в своих рисунка, что вам больше всего нравится в том времени года, о котором вы хотите нарисовать, которое вам  нравится больше всего.

У меня есть конверт ( показывает),мы вложим ваши рисунки в этот конверт и отправим Мите. Вы хотите ему помочь разобраться какое же время года самое лучшее?

          Подойдите вот к этому столу и выберите фон, который необходим вам для изображения вашего времени года, которое вы задумали. Положите листки на стол , встаньте около своих стульчиков.

 ПАЛЬЧИКОВАЯ  ГИМНАСТИКА:

Наши нежные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают

Головой качают

Вос-ль: Ребята, а теперь приступайте к работе. Постарайтесь подобрать такие краски , чтобы мы смогли узнать , о каком времени года вы хотите рассказать в своем рисунке.

Помните, что после работы одной краской перед тем , как взять другую краску , необходимо хорошо промыть кисточку и высушить ее о тряпочку.

(Помощь затрудняющимся детям)

Дети, заканчиваем рисовать. Оставьте свои рисунки на столах, пусть они немного подсохнут , а мы с вами поиграем в игру « Кто позвал?» (играют)

Хорошо поиграли. Рассмотрим ваши рисунки. Кто хочет рассказать, какое время года   вы нарисовали.?

Как хорошо, что вы нарисовали и снежную зиму , и золотую осень, и нежную весну , и жаркое лето! Митя останется доволен вашими рисунками.

Давайте мне их. Я сложу в конверт, а когда пойдем гулять, зайдем на почту и отправим Мите ваши работы.

         

Дети стоят на ковре в кругу.

Да.

Да

Плавное раскрывание пальцев

Помахивание руками перед собой

Сгибание пальцев в кулачки

Плавное опускание их на стол.

Дети рисуют.

Рассказы детей.

           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по изобразительной деятельности тема: "Грибочек из лукошка"

Занятие направленно на развитие творческих способностей у детей младшего возраста. Используются нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками). Детям данного возраста очень интересно, все про...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К.УШИНСКОГО «ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ»»

Тема: «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»».Рисование: «Мое желание»...

Конспект НОД. Изобразительная деятельность. Тема: «Лук-зелёный друг!» (Младшая группа)

- совершенствовать знания детей о луке, его свойствах, правильно держать кисть, набирать краску на кисть, снимать лишнюю краску о край баночки, хорошо промывать кисть, прежде чем набирать краску др. ц...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...

Конспект занятия по развитию речи на тему: рассказывание произведения К. Д. Ушинского «Гуси».

Конспект занятия по развитию речи на тему: рассказывание произведения К. Д. Ушинского «Гуси».Цель: умение слушать рассказ без наглядного сопровождения.Задачи: учить детей...

Конспект по изобразительной деятельности. Тема: "Лето. Насекомые."

Конспект по изобразительной деятельности.Тема: «Лето. Насекомые. Божья коровка».Виды изобразительной деятельности: пальцеграфия.Задачи:1. Образовательная. Учить использованию в р...