Конспект НОД в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Яковчук Дарина Сергеевна

Конспект НОД в подготовительной группе 

Тема: «Путешествие в лес» 

Цель: создание социальной ситуации для развития у детей познавательной активности и продуктивной деятельности «Путешествие в лес» 

Задачи: 

  1. Создать условия для систематизации представлений о подготовке диких животных к зиме. 

  1. Стимулировать развитие речевой и познавательной активности.  

  1. Развивать творческие способности, упражнять в рисовании по карандашному наброску 

  1. Стимулировать проявление детьми сотрудничества и дружеских отношений.  

Оборудование: демонстрационный материал: схема изображения моркови и зайца, магнитная доска; раздаточный материал - белые листы формата А4, простые карандаши, цветные карандаши (по количеству детей). 

Содержание НОД: 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в лес».

Цель: создание социальной ситуации для развития у детей познавательной активности и продуктивной деятельности «Путешествие в лес».

Задачи:

  1. Создать условия для систематизации представлений о подготовке диких животных к зиме.
  2. Стимулировать развитие речевой и познавательной активности.
  3. Развивать творческие способности, упражнять в рисовании по карандашному наброску
  4. Стимулировать проявление детьми сотрудничества и дружеских отношений.

Оборудование: демонстрационный материал: схема изображения моркови и зайца, магнитная доска; раздаточный материал - белые листы формата А4, простые карандаши, цветные карандаши (по количеству детей).

Содержание НОД:

Этап ОД

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

1. Организационно-мотивационный этап.

 

2. Основной этап.

1) актуализация опыта.

Полукругом расположены стулья,  дети сидят на них, педагог размещается рядом, в руках держит письмо

«Ребята, сегодня утром у входа в нашу группу я обнаружила письмо. Что написано на конверте? Да, детский сад «...», группа «...», значит оно адресовано нам.»

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Зайчик! Мне кажется, что вы хорошо знаете, как звери готовятся к зиме. Вот у меня в лесу уже все ждут наступление зимы, в конце осени здесь становится тихо и грустно, птицы уже не поют, друзья какими-то своими делами заняты. Могли бы вы мне помочь узнать чем де заняты все мои друзья?

А еще ребята, я знаю, что вы всё умеете, не могли бы вы сделать для меня и моих друзей подарки, напоминающие нам о ранней осени? С уважением, ваш Зайчик».

Ну что, ребята, поможем?

Как вы думаете, какими такими важными делами заняты друзья зайчика?

А можем ли выполнить его просьбу? Правильно, мы можем нарисовать для Зайчика. Но для начала узнаем, как звери к зиме готовятся».

Игра с мячом (в кругу) "Дикие- домашние"

Классификация животных.

 Ребята, что необходимо сделать диким животным, чтобы выживать в зимний период? (запасы, смена шерсти на более пушистую и не заметную)

Дети рассказывают о лесных жителях. (заяц, белка, лиса, волк, медведь, еж, лось)

- Почему их называют дикими?(Потому что они живут в лесу, а не дома)

- Ребята, сегодня мы заглянем в осенний лес, вспомним, как готовятся к холодной зиме звери. Зима, это очень трудное, холодное время года, которое очень нелегко пережить. Для животных леса это самая тяжелая пора. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих жилищах.

- Кто будет спать зимой? (Медведь, еж). Зима длится три месяца – это очень долгий срок, поэтому, что сейчас должны делать животные? (много кушать). - Правильно, они сейчас должны как следует есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны.

- Ребята, а где будет спать медведь? (Берлога)

- А теперь отгадайте загадку и узнаете ещё одного лесного жителя, который готовится к зиме!

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

- Белочка не боится зимы. Щедрая осень подарила ей новую шубку, которая помогает ей маскироваться. Все лето она была рыженькая, а к зиме какая стала? (серая)

- Где живет белка? (В дупле)

- Как она подготовилась к зиме? (Она все лето и осень собирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах.)

Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит. Зато на том месте, где были спрятаны шишки или орешки, весной может появиться маленький росточек и через несколько лет, здесь будет расти новое дерево или куст. Белка прыгает с ветки на ветку в солнечный денёк, но когда наступают трескучие морозы, вьюги, метели, белку не видно. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько суток.

Где спрячется ежик? (В норе).

- Ёж еле-еле передвигается, спит на ходу. Он приготовил себе норку под кучей листьев и хвороста. С наступлением заморозков еж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму.

- Но есть животные, у которых домика нет, и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание. Какие это животные? (Заяц, лиса, волк).

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? (Заяц).

- Как же он готовится к зиме? (Меняет шубку, чтобы его не видели хищники)

- Она не только теплее, но и другого цвета, какого? (Белого)

Зайцы кормятся по ночам корой деревьев и ветками кустарников

- От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? (От лисы и волка).

Это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится.

-Ребята, как у лисицы называется дом? (нора)
- Там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка как называется дом? (волчье логово)

- А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние?

- Конечно, нужно. Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные так же должны переодеться. У них отрастает другой, более теплый мех. У лисы к зиме отрастает на лапах густая шерсть, поэтому они не мерзнут. И у волка за лето и осень отрастает шерсть, становится густой и теплой. Волк и лиса по лесу рыщут в поисках пищи. Лиса обнюхивает снег, ищет мышиные норки, так мышами, в основном и кормится всю зиму. Волк и лиса спят просто на снегу, закрыв ноги и нос хвостом. А делают ли лиса и волк запасы на зиму?

– Правильно, они запасов не делают, голодно бывает им порой. На кого охотятся волки?

–Да, волки охотятся на зайцев, оленей, лосей. Волки зимой живут семьями: волк с волчицей и волчата. Это волчья стая. Днем они спят, а охотятся по ночам.

Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.(Лось).

- Чем питается лось? (Растениями). А много ли растений зимой можно найти в лесу?
- В лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест этот большой зверь.

Представитель каждой команды описывает животное и все отгадывают. (мимика)

Дети располагаются удобно, слушают, как педагог зачитывает письмо

Формулируют детскую цель, предлагая варианты решения поставленной проблемы

Создать настрой на совместную деятельность

Развивать речевую и познавательную активность

Создание условий для сотрудничества

2) знакомство с новым материалом

Размещаю на магнитной доске схемы рисования.

Мы говорили о том, как животные готовятся к зиме.
А давайте мы поможем животным в лесу.

"Гостиницы для зверят"


Обратите внимание на схему, сначала мы выполняем с вами карандашный набросок.
Как вы думаете, надо ли нам размять наши пальчики перед работой?

Физминутка

Раз, два, три, четыре.

Дети всех зверей учили.(маршируют)

Мишка, зайка, и бельчонок,

Тут лисенок, тут волченок.(хлопают в ладоши) Влево, вправо повернись,

Наклонись и поднимись.

Ручки вверх и ручки в бок.

И на месте прыг да скок.

Дети отвечают на вопросы

Дети рассматривают схемы, высказывают предложения о способах изображения

Дети выполняют действия в соответствие с текстом.

3) применение нового знания на практике

4)презентация готовых работ

На столах находится материал для работы. По ходу деятельности детей необходимо следить за осанкой

Дети из готовых работ организуют выставку рисунков

Предлагаем детям дома изготовить подарки для животных, кому не досталось гостинцев.

Подведение итогов. Мотивирование на дальнейшую совместную деятельность.

4.Рефлексивно-оценочный этап.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Чем мы занимались? Почему зайке потребовалась наша помощь? Что было сложно? Что сразу получилось? Помогли мы зайке, будут его друзья довольны?

Дети анализируют деятельность и ее результат

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...