Конспект по рисованию «Подснежники» с использованием нетрадиционной техники: «Пуантилизм»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект по рисованию «Подснежники» с использованием нетрадиционной техники: «Пуантилизм»

 

   Материал: иллюстрация подснежников, краски, кисти, стаканы с водой, круги синего (голубого) цвета, ватные палочки.\

     Ход:

Воспитатель: Дети, какое время года наступило?

Дети: Весна!

Воспитатель: И что же происходит в природе?

Ответы детей

   Воспитатель: Правильно! Солнце теплее, начинают просыпаться насекомые, растения. И сегодня нашим главным гостем станет удивительный цветок, который появляется из первых цветов. Послушайте стихотворение.

Подснежник

Прибежал подснежник,

В мартовский лесок,

Заглянул подснежник,

В чистый ручеек.

И, себя увидев,

Крикнул: "Вот те на!

Я и не заметил,

Что пришла весна".

Людмила Кудрявская

Воспитатель показывает иллюстрацию подснежников.

Воспитатель: Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы - подснежники. А кто-нибудь из вас знает, как появился подснежник?

Ответы детей

Воспитатель: Я вам расскажу старинную русскую легенду. Богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику кипельно-белый. Но снег тоже захотел принять участие в карнавале, хоть наряд ему не полагался. И он стал просить цветы поделиться с ним одеянием. Цветы, боясь холода, не откликнулись на его просьбу, и только подснежник укрыл его своим хитоном. С тех пор снег и подснежник неразлучимы друг с другом, как друзья.

Воспитатель: Подснежник начинает расти под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. И я сегодня предлагаю сделать вам свои первые подснежники. Согласны?

Ответы детей

Воспитатель: Но прежде чем начнём, немного разомнёмся.

Физкультминутка «Подснежник»

Вырос маленький подснежник, (медленно поднимаются со стульчиков)

Лепесточки распустил. (Разводят руки вверх и в стороны)

Цветик белый, цветик нежный, (гладят себя по плечам)

Он, конечно, очень мил. (Выполняют повороты)

Первоцветы, первоцветы,

Не боятся холодов. (Качаются с поднятыми руками)

Из-под снега прорастают

И в лесу, и у домов. (Поднимаются на носочки)

   

Воспитатель: Давайте ещё раз рассмотрим подснежник. Из чего он состоит?

Дети: Стебель, лепестки, листья.

Воспитатель: Ну тогда приступим.

Первым, рисуем - стебельки, для этого необходимо нарисовать три тонкие длинные палочки зеленого цвета.

Вторым рисуем – лепестки. Рисуем по три коротких палочки белого цвета возле каждого стебелька.

Третьим, рисуем – листья, по одному листочку к стебельку.

Четвёртым, снег – рисуем ватными палочками несколько маленьких белых шариков.

Пятым, солнышко.

Дети приступают к рисованию, воспитатель при затруднении помогает детям.

 

Воспитатель: Дети, вы все молодцы, старались, посмотрите, какие замечательные подснежники у вас получились!

Выставка детских работ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию «Подснежники» с использованием нетрадиционной техники: «Пуантилизм»

   Материал: иллюстрация подснежников, краски, кисти, стаканы с водой, круги синего (голубого) цвета, ватные палочки.\

     Ход:

Воспитатель: Дети, какое время года наступило?

Дети: Весна!

Воспитатель: И что же происходит в природе?

Ответы детей

   Воспитатель: Правильно! Солнце теплее, начинают просыпаться насекомые, растения. И сегодня нашим главным гостем станет удивительный цветок, который появляется из первых цветов. Послушайте стихотворение.

Подснежник

Прибежал подснежник,

В мартовский лесок,

Заглянул подснежник,

В чистый ручеек.

И, себя увидев,

Крикнул: "Вот те на!

Я и не заметил,

Что пришла весна".

Людмила Кудрявская

Воспитатель показывает иллюстрацию подснежников.

Воспитатель: Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы - подснежники. А кто-нибудь из вас знает, как появился подснежник?

Ответы детей

Воспитатель: Я вам расскажу старинную русскую легенду. Богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику кипельно-белый. Но снег тоже захотел принять участие в карнавале, хоть наряд ему не полагался. И он стал просить цветы поделиться с ним одеянием. Цветы, боясь холода, не откликнулись на его просьбу, и только подснежник укрыл его своим хитоном. С тех пор снег и подснежник неразлучимы друг с другом, как друзья.

Воспитатель: Подснежник начинает расти под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. И я сегодня предлагаю сделать вам свои первые подснежники. Согласны?

Ответы детей

Воспитатель: Но прежде чем начнём, немного разомнёмся.

Физкультминутка «Подснежник»

Вырос маленький подснежник, (медленно поднимаются со стульчиков)

Лепесточки распустил. (Разводят руки вверх и в стороны)

Цветик белый, цветик нежный, (гладят себя по плечам)

Он, конечно, очень мил. (Выполняют повороты)

Первоцветы, первоцветы,

Не боятся холодов. (Качаются с поднятыми руками)

Из-под снега прорастают

И в лесу, и у домов. (Поднимаются на носочки)

   

Воспитатель: Давайте ещё раз рассмотрим подснежник. Из чего он состоит?

Дети: Стебель, лепестки, листья.

Воспитатель: Ну тогда приступим.

Первым, рисуем - стебельки, для этого необходимо нарисовать три тонкие длинные палочки зеленого цвета.

Вторым рисуем – лепестки. Рисуем по три коротких палочки белого цвета возле каждого стебелька.

Третьим, рисуем – листья, по одному листочку к стебельку.

Четвёртым, снег – рисуем ватными палочками несколько маленьких белых шариков.

Пятым, солнышко.

Дети приступают к рисованию, воспитатель при затруднении помогает детям.

 

Воспитатель: Дети, вы все молодцы, старались, посмотрите, какие замечательные подснежники у вас получились!

Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Рисование "Насекомые" с использованием нетрадиционной техники (рисование на камнях)

Конспект НОД Рисование "Насекомые" с использованием нетрадиционной техники (рисование на камнях)...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники: «Пуантилизм» (рисование методом тычка) на тему:« Самый нежный цветок- подснежник»

- позволяет развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребёнка к письму.-формирует эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования ( ребёнок успокаивается от ритма р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисованию) с использованием нетрадиционных техник (пуантилизм – рисование) для детей раннего возраста 2 -3 лет «Украсим рыбку»

Учить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ (пуантилизм) - рисование ватными палочками, развитие творческих способностей, эстетического вкуса, интереса к рисованию, развитие мелкой мото...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Подснежник» с использованием нетрадиционной техники — печать губкой

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Подснежник» с использованием нетрадиционной техники — печать губкойПодготовила: воспитате...

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Капельки дождя» (с использованием нетрадиционной техники- «пуантилизм» (рисование ватными палочками)

Конспект образовательной деятельностив первой младшей группе «Капельки дождя» (с использованием нетрадиционной техники- «пуантилизм» (рисование ватными палочками)Программное...

Статья "Развитие творческих способностей детей при использовании нетрадиционной техники - пуантилизм".

Существует много методик рисования для детей разного возраста. Главной целью методик для детей является привлечение   ребенка к творческому процессу, выработка у него интереса к занятиям рис...