Главные вкладки

    Конспект по рисованию «Подснежники» с использованием нетрадиционной техники: «Пуантилизм»
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

    Конспект по рисованию «Подснежники» с использованием нетрадиционной техники: «Пуантилизм»

     

       Материал: иллюстрация подснежников, краски, кисти, стаканы с водой, круги синего (голубого) цвета, ватные палочки.\

         Ход:

    Воспитатель: Дети, какое время года наступило?

    Дети: Весна!

    Воспитатель: И что же происходит в природе?

    Ответы детей

       Воспитатель: Правильно! Солнце теплее, начинают просыпаться насекомые, растения. И сегодня нашим главным гостем станет удивительный цветок, который появляется из первых цветов. Послушайте стихотворение.

    Подснежник

    Прибежал подснежник,

    В мартовский лесок,

    Заглянул подснежник,

    В чистый ручеек.

    И, себя увидев,

    Крикнул: "Вот те на!

    Я и не заметил,

    Что пришла весна".

    Людмила Кудрявская

    Воспитатель показывает иллюстрацию подснежников.

    Воспитатель: Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы - подснежники. А кто-нибудь из вас знает, как появился подснежник?

    Ответы детей

    Воспитатель: Я вам расскажу старинную русскую легенду. Богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику кипельно-белый. Но снег тоже захотел принять участие в карнавале, хоть наряд ему не полагался. И он стал просить цветы поделиться с ним одеянием. Цветы, боясь холода, не откликнулись на его просьбу, и только подснежник укрыл его своим хитоном. С тех пор снег и подснежник неразлучимы друг с другом, как друзья.

    Воспитатель: Подснежник начинает расти под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. И я сегодня предлагаю сделать вам свои первые подснежники. Согласны?

    Ответы детей

    Воспитатель: Но прежде чем начнём, немного разомнёмся.

    Физкультминутка «Подснежник»

    Вырос маленький подснежник, (медленно поднимаются со стульчиков)

    Лепесточки распустил. (Разводят руки вверх и в стороны)

    Цветик белый, цветик нежный, (гладят себя по плечам)

    Он, конечно, очень мил. (Выполняют повороты)

    Первоцветы, первоцветы,

    Не боятся холодов. (Качаются с поднятыми руками)

    Из-под снега прорастают

    И в лесу, и у домов. (Поднимаются на носочки)

       

    Воспитатель: Давайте ещё раз рассмотрим подснежник. Из чего он состоит?

    Дети: Стебель, лепестки, листья.

    Воспитатель: Ну тогда приступим.

    Первым, рисуем - стебельки, для этого необходимо нарисовать три тонкие длинные палочки зеленого цвета.

    Вторым рисуем – лепестки. Рисуем по три коротких палочки белого цвета возле каждого стебелька.

    Третьим, рисуем – листья, по одному листочку к стебельку.

    Четвёртым, снег – рисуем ватными палочками несколько маленьких белых шариков.

    Пятым, солнышко.

    Дети приступают к рисованию, воспитатель при затруднении помогает детям.

     

    Воспитатель: Дети, вы все молодцы, старались, посмотрите, какие замечательные подснежники у вас получились!

    Выставка детских работ.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_risovaniyu.docx17.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект по рисованию «Подснежники» с использованием нетрадиционной техники: «Пуантилизм»

       Материал: иллюстрация подснежников, краски, кисти, стаканы с водой, круги синего (голубого) цвета, ватные палочки.\

         Ход:

    Воспитатель: Дети, какое время года наступило?

    Дети: Весна!

    Воспитатель: И что же происходит в природе?

    Ответы детей

       Воспитатель: Правильно! Солнце теплее, начинают просыпаться насекомые, растения. И сегодня нашим главным гостем станет удивительный цветок, который появляется из первых цветов. Послушайте стихотворение.

    Подснежник

    Прибежал подснежник,

    В мартовский лесок,

    Заглянул подснежник,

    В чистый ручеек.

    И, себя увидев,

    Крикнул: "Вот те на!

    Я и не заметил,

    Что пришла весна".

    Людмила Кудрявская

    Воспитатель показывает иллюстрацию подснежников.

    Воспитатель: Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы - подснежники. А кто-нибудь из вас знает, как появился подснежник?

    Ответы детей

    Воспитатель: Я вам расскажу старинную русскую легенду. Богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику кипельно-белый. Но снег тоже захотел принять участие в карнавале, хоть наряд ему не полагался. И он стал просить цветы поделиться с ним одеянием. Цветы, боясь холода, не откликнулись на его просьбу, и только подснежник укрыл его своим хитоном. С тех пор снег и подснежник неразлучимы друг с другом, как друзья.

    Воспитатель: Подснежник начинает расти под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. И я сегодня предлагаю сделать вам свои первые подснежники. Согласны?

    Ответы детей

    Воспитатель: Но прежде чем начнём, немного разомнёмся.

    Физкультминутка «Подснежник»

    Вырос маленький подснежник, (медленно поднимаются со стульчиков)

    Лепесточки распустил. (Разводят руки вверх и в стороны)

    Цветик белый, цветик нежный, (гладят себя по плечам)

    Он, конечно, очень мил. (Выполняют повороты)

    Первоцветы, первоцветы,

    Не боятся холодов. (Качаются с поднятыми руками)

    Из-под снега прорастают

    И в лесу, и у домов. (Поднимаются на носочки)

       

    Воспитатель: Давайте ещё раз рассмотрим подснежник. Из чего он состоит?

    Дети: Стебель, лепестки, листья.

    Воспитатель: Ну тогда приступим.

    Первым, рисуем - стебельки, для этого необходимо нарисовать три тонкие длинные палочки зеленого цвета.

    Вторым рисуем – лепестки. Рисуем по три коротких палочки белого цвета возле каждого стебелька.

    Третьим, рисуем – листья, по одному листочку к стебельку.

    Четвёртым, снег – рисуем ватными палочками несколько маленьких белых шариков.

    Пятым, солнышко.

    Дети приступают к рисованию, воспитатель при затруднении помогает детям.

     

    Воспитатель: Дети, вы все молодцы, старались, посмотрите, какие замечательные подснежники у вас получились!

    Выставка детских работ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

    в данной образовательной области Художественное творчество, раздел: Рисование,  испльзуются технология нетрадиционного рисования и информацинная технология...

    Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования "Снегири на ветках рябины" в средней группе.

    Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования  в средней группе. На занятии использовалась техника нетрадиционного изображения - пластилинография....

    Конспект НОД Рисование "Насекомые" с использованием нетрадиционной техники (рисование на камнях)

    Конспект НОД Рисование "Насекомые" с использованием нетрадиционной техники (рисование на камнях)...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники: «Пуантилизм» (рисование методом тычка) на тему:« Самый нежный цветок- подснежник»

    - позволяет развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребёнка к письму.-формирует эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования ( ребёнок успокаивается от ритма р...

    Конспект НОД по рисованию "Ёлочка" ( с использованием нетрадиционных техник рисования)

    Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования, который поможет вам разноообразить изо-деятельность, зарядиться позитивными эмоциями и развивать чувство общность в детском коллективе...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисованию) с использованием нетрадиционных техник (пуантилизм – рисование) для детей раннего возраста 2 -3 лет «Украсим рыбку»

    Учить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ (пуантилизм) - рисование ватными палочками, развитие творческих способностей, эстетического вкуса, интереса к рисованию, развитие мелкой мото...