Конспект ООД по рисованию "Моя семья" 26.04.2021
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

В средней группе провела рисование на тему: "Моя семья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe_.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по  рисованию  в средней группе

Тема: «Моя семья».

Цель: Формировать представления детей о семье, ее членах. 

Образовательные:                                                                                                                           - формировать умение детей рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций, выразительности позы.

Развивающие:                                                                                                                     - развивать воображение, умение выражать идеи в рисунке;                                                  - развивать чувство цвета, эстетическое отношение к окружающим близким людям.

Воспитательные:                                                                                                                            - воспитывать уважение,  чуткое и бережное отношение к  членам своей семьи.

Средства реализации. Демонстрационные: иллюстрации семьи.

Раздаточный: альбомный лист, цветные карандаши.

Интеграция образовательных областей: ОО « Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие».                                                                                              Средства реализация: альбомные лист размеров А 4, карандаши цветные.
Методы: словесный, наглядный.

 Приемы: беседа о семье,  рассматривание  фотографий семьи, использование художественного слова, индивидуальная работа по ходу занятия.                                                                                                           Предварительная работа:

Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.  

 Разучивание стихотворений о маме, папе, семье. Рассматривание иллюстраций и фотографий о семье.

Ход ООД.

1 Вводная часть.                                                                                        1)Организационный момент - Дети, предлагаю вам отгадать загадку:

Очень мудрые дедули,

Две бабули - красотули.

Папа, мамочка моя –

Это все моя … (семья).

Воспитатель: Совершенно верно – это семья.

2 Основная часть.

1)Беседа.

Воспитатель:- Как вы думаете, что обозначает слово «семья»(Ответы детей)

Воспитатель: Семья – это дом, мама, папа, бабушки, дедушки и дети…

Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужна семья (Ответы детей)

Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама) 
Воспитатель:
 Что делает по дому мама? 
Воспитатель:
 А что делает папа? 
Воспитатель:
 Чем занимаются бабушка и дедушка? 
Воспитатель:
 Какие заботы по дому есть у вас? 

Дети, предлагаю вам нарисовать свою семью.

2) Показ и объяснение приемов рисования.                                                                  Чтобы вам проще было научиться рисовать, я покажу, как легко можно нарисовать человека.

У человека круглая голова – рисуем кружок. Короткая шея – провожу вертикальную линию. Теперь провожу горизонтальную линию – это линия плеч, она шире головы. Теперь проведу вертикальную линию длиннее – это линия туловища, она равна размеру двух голов. Внизу проведу линию бёдер, она равна линии плеч. Теперь от плеч нарисую линию рук наклонно до линии бёдер. От линии бёдер рисуем линии ног, они длиннее туловища. Вот и получился человек. Если вы рисуете девочку, то девочке дорисуете платье, если мальчик, то брюки и рубашку.

Прежде тем, как вы начнете работать, давайте немного поиграем.

3). Физкультминутка.

«Кто живет в моей квартире?»

Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)

Кто живет в моей квартире? (пожимают плечами)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать. (руки в стороны)

Папа, Мама, брат, сестренка, (загибают по одному пальцу на обеих руках)

Мой щегол, сверчок и я –

Вот и вся моя семья. (сжимают и разжимают кулачки)

4) Практическая часть.

Воспитатель:- Вспомните, пожалуйста, свою семью. Всех, кто живет с вами вместе.

(Во время рисования обратить внимание на пропорции тела человека.)

3. Заключительная часть/Рефлексия (3 минуты)

Воспитатель: Что мы рисовали сегодня?

Воспитатель: Кого вы изобразили? Чем рисовали? Куда ваша семья отправляется?

Воспитатель: Что больше всего понравилось?

Рисунки выставляются на доске.

Воспитатель: Вы вырастете , у каждого будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где дети будут заботиться о взрослых и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, будете относиться друг к другу с уважением.

Итог. 
Детки, у нас у всех есть семья. У кого-то семья  большая, у кого-то маленькая. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете. 
Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю, 
Люблю деда и бабусю, 
И щенка, и кошку Мусю! 
Всех кого я так люблю - 
Имеют право на семью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....