конспект занятия "Олимпиада"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Машинина Юлия Александровна

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему "Мы олимпийцы".

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста начальные представления об Олимпийских играх современности, их талисманах.

Задачи:   Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

      Закреплять знания детей о символах и талисманах Олимпийских игр;

      Способствовать формированию у детей интереса к занятиям олимпийскими видами спорта;

      Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;

      Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал;

      Учить рисовать талисманы Олимпиады разными способами (примакивание, тычок полусухой кистью) на цветном картоне;

      Инициировать самостоятельный поиск изобразительно – выразительных средств, для передачи особенностей внешнего вида и характера талисманов (животных).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_olimpiada.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №76», г. Сергиев Посад

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Тема: «Мы - олимпийцы» (рисование гуашевыми красками)

Подготовила: воспитатель

Машинина Ю.А.

                                                   

 

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста начальные представления об Олимпийских играх современности, их талисманах.

Задачи:   Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

      Закреплять знания детей о символах и талисманах Олимпийских игр;

      Способствовать формированию у детей интереса к занятиям олимпийскими видами спорта;

      Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;

      Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал;

      Учить рисовать талисманы Олимпиады разными способами (примакивание, тычок полусухой кистью) на цветном картоне;

      Инициировать самостоятельный поиск изобразительно – выразительных средств, для передачи особенностей внешнего вида и характера талисманов (животных).

Предварительная работа:

                 Чтение  художественной литературы на спортивную тематику;

     Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;

     Просмотр мультфильмов на спортивную тематику;

     Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;

     Беседы о спорте;

     Рассматривание игрушек – талисманов Олимпиады, обсуждение их характерных особенностей.

Материалы и оборудование:

                 Белый и цветной картон формата А4;

                 Гуашевые краски, палитры, кисточки, баночки с водой;

                 Опорные рисунки для показа этапов работы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы поговорим о спорте. Что же такое спорт? (ответы детей)

Воспитатель: Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования,  достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

(ответы детей)

Воспитатель:  Да, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться… Ребята, подумайте, какие бывают спортивные соревнования?

(ответы детей)

 Воспитатель:  Правильно, турниры, спартакиады, чемпионаты, Олимпиады. Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования?

(ответы детей)

 Воспитатель: Верно, чтобы спортсмены соревновались и смогли узнать, кто самый быстрый, сильный, выносливый, ловкий; ещё это праздник для всех болельщиков и спортсменов. А как вы считаете, какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, Олимпиада. На Олимпиаде собираются спортсмены  всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определенном городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. На Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики. Сейчас мы поговорим с вами о талисманах, символах и наградах Олимпийских игр. Кто из вас знает символы современных Олимпийских игр?

(ответы детей)

Воспитатель:  Этот символ – пять переплетенных колец. Эти кольца цветные. Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара.  Три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое.  Синее кольцо символизирует Европу, черное – Африку, красное – Америку, желтое – Азию, зеленое – Австралию. Все кольца переплетены. Это символ единения в олимпийском движении всех пяти континентов Земли.

 Воспитатель: Олимпийский флаг – пять переплетённых колец на белом фоне. Белое полотно флага означает дружбу всех, без исключения, людей Земли. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи. При открытии Олимпийских игр флаг поднимают под звуки олимпийского гимна, а при закрытии игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр. 

На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. Зажжённый огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы – в дождь, в снег, ветер.  Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры.   Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада.

 Воспитатель: В течение нескольких дней спортсмены со всего мира соревнуются в различных видах спорта. А чтобы узнать какие виды спорта участвуют в Олимпиаде, я предлагаю вам посмотреть картинки и назвать знакомые вам виды спорта. (ответы детей)

Воспитатель:  А кто знает как награждают лучших спортсменов? (ответы детей) Какие медали бывают? (ответы детей) За какое место вручают золотую медаль? Серебряную? Бронзовую?  (ответы детей. Кто такой олимпийский чемпион? Для награждения медалями лучших спортсменов приглашают на пьедестал . Спортсмен, занявший первое место стоит на верхней ступени пьедестала, серебряный призер – на второй ступени, а бронзовый – на третьей ступени. 

Воспитатель: В России в этом году будут проходить зимние Олимпийские игры   в городе Сочи. Это был большой праздник для всей страны. Талисманами этих игр будут гепард, который символизирует быстроту; белый зайчик – ловкость и медвежонок - силу.

Физкультминутка:

                Скок-поскок! Скок-поскок!

                Прыгнул зайка на пенек.

                Зайке некогда играть:

                надо всех на помощь звать.

                Лапки вверх, лапки вниз,

                на носочки подтянись!

                Лапки ставим на бочок,

                на носочках скок-скок-скок!

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы нарисуем талисманы Олимпиады. Для этого мы будем использовать опорные рисунки с этапами работы.

(Дети поэтапно рисуют задуманный талисман Олимпиады разными способами – примакиванием или тычком жёсткой полусухой кистью. Обязательно рисуют олимпийские кольца, а также, по желанию, дополняют свои рисунки деталями – медали, пьедестал и т. д.)

Подведение итогов: обсуждаем какие получились рисунки, кто какими деталями дополнил свои работы, организовываем выставку детских работ.

     

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....