Конспект нестандартного занятия- взаимообучения по рисованию в подготовительной к школе группе Тема: «Удивительное отражение»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

В данном занятии использована педагогическая технология «Дети-волонтёры», основной целью которой является создание такой ситуации развития, при которой происходит передача опыта в естественной среде от старших к младшим. Данная цель соответствует требованиям ФГОС, в котором указано, что образовательная программа ДОУ направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nestandartnogo_zanyatiya.docx633.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект нестандартного занятия- взаимообучения

по рисованию в подготовительной к школе группе

Тема: «Удивительное отражение»

Пояснительная записка

Изобразительная деятельность в подготовительной к школе группе имеет особое значение для подготовки детей к школе, осуществляющаяся по всем направлениям: всестороннему воспитанию и образованию детей, психологической и предметной подготовке.

В данном занятии сделан акцент на нетрадиционную технику рисования. Это послужило толчком к развитию инициативы, проявлению самостоятельности, выражения индивидуальности. Рисование в нетрадиционной технике, а также форма проведения образовательной деятельности в виде занятия-взаимообучения, способствовали поддержанию высокой активности воспитанников, работоспособности на протяжении всей деятельности. На занятии присутствовало 16 детей: из них 8 детей из подготовительной к школе группы и 8 детей из старшей группы. Деятельность построена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучающиеся подготовительной к школе группы – дети с высоким уровнем познавательной активности, инициативные, способные перенести информацию в новые условия. Обучающиеся старшей группы также активны, умеют делать выбор, хорошо участвуют в диалоге. Данные категории детей были выбраны не случайно.

Актуальность

В данном занятии использована педагогическая технология «Дети-волонтёры», основной целью которой является создание такой ситуации развития, при которой происходит передача опыта в естественной среде от старших к младшим. Данная цель соответствует требованиям ФГОС, в котором указано, что образовательная программа ДОУ направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Дошкольники по - настоящему начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Помогая младшим воспитанникам, у детей-волонтеров формируется ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Они осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе.

Тема занятия: «Удивительное отражение».

Правовые основы организации НОД: разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

В работе использованы материалы А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г., И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ст. гр.» - М.: «Карапуз», 2009.

Цель занятия: закрепление умения использовать в рисовании технику двойных изображений через игровую обучающую ситуацию.

Задачи:

Обучающие

• расширить возможности способа рисования «по - мокрому» с получением отпечатков;

• формировать умение воспринимать пропорции предметов;

• закрепить употребление новых слов: разделяющая линия, плоскость стола, передний план, задний план, пропорции.

Развивающие

• развивать композиционные умения детей: самостоятельно строить композицию рисунка и прорабатывать ее в цвете,

• способствовать формированию творческого мышления, устойчивого интереса к художественной деятельности;

• способствовать формированию навыков взаимодействия старших дошкольников с младшими дошкольниками в процессе совместной работы.

Воспитывающие

• способствовать воспитанию эстетических чувств;

• способствовать формированию аккуратности, целеустремлённости, творческой самореализации.

Форма проведения: занятие - взаимообучение воспитанников разных возрастов.

Способы организации детской деятельности: работа в парах.

Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приёмы: привлечение внимания – модуляция голоса, постановка задания, игровые приёмы, показ (демонстрация), показ практического действия.

Материалы: белые листы бумаги разного размера, акварельные краски, фломастеры, кисточки разных размеров, баночки с водой, губки, палитры.

Аппаратное обеспечение:

Интерактивная доска, проектор, ноутбук, мультимедийная презентация «Удивительное отражение»

Программное обеспечение:

Microsoft Office PowerPoint 2007

Предварительная работа:

- Занятие в подготовительной группе «Осенний лес в отражении реки».

- Знакомство с детьми старшей группы.

- Экспериментирование с отражением в зеркале; знакомство с зеркальной симметрией.

- Наблюдение на прогулке за отражением в лужах.

- Д/И «Дорисуй симметричный предмет», «Линия горизонта», «Узнай по тени».

Предполагаемые результаты

-Самостоятельное использование способа рисования «по - мокрому» с получением отпечатков.

-Самостоятельная передача композиции, пропорций предметов.

-Вступление в контакт со сверстниками, принятие точки зрения собеседника.

-Проявление интереса к нетрадиционным техникам рисования.

Практическая ценность.

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребёнка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.

Социальная значимость занятия.

Работая в парах, дети учатся взаимодействовать друг с другом, совершенствуют умение договариваться.

Ход занятия:

Организационный момент (встреча детей из разных групп)

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть!

Мы пришли к вам в гости. Давайте познакомимся.

(Дети подготовительной к школе группы становятся напротив детей из старшей группы. У ребёнка из подготовительной группы в руках листочек: он называет свое имя и отдает свой листочек напротив стоящему ребёнку из старшей группы, который также называет своё имя. Образовались пары).

Основной этап

- Старшие ребята принесли свои рисунки, которые вы можете посмотреть на выставке (дети рассматривают работы, выполненные в технике двойных изображений).

Беседа детей о рисунках. Дети подготовительной группы рассказывают о том, что они нарисовали.

-А хотите посмотреть, какие еще бывают отражения в воде?

(Просмотр презентации «Удивительные отражения»).

- Сегодня старшие ребята научат вас рисовать в такой же технике. Предлагаю поработать в парах (один ребёнок из подготовительной группы - наставник и один - из старшей группы).

- А теперь перед вами стоит задача: обсудить замысел своего рисунка.

Обсуждение. Дети договариваются, что они будут рисовать.

Практическая работа в парах.

Воспитанники выбирают необходимый формат бумаги, выполняют работу.

Физкультминутка. Игра – пантомима «Зеркало».

Цель: развитие наблюдательности и коммуникативных способностей.

Из группы детей выбирается один водящий. Представляется, что он пришел в магазин, где много зеркал. Водящий встает в центр, а дети – полукругом вокруг него. Водящий показывает движение, а «зеркала» тотчас повторяют это движение. В роли водящего выступают все желающие.

Заключительный этап

Итог занятия. Выставка работ. Самопрезентации.

- Сегодня мы использовали необычную технику рисования. Ребята, давайте посмотрим наши замечательные работы.

(Дети представляют свои работы: каждая пара рассказывает о своём рисунке).

- Что показалось самым сложным в работе?

- Почему вы выбрали это отражение?

- Чем оно вас заинтересовало?

- Давайте придумаем название нашей выставке.

Домашнее задание

- Предлагаю вам дома удивить мам и пап своими работами и познакомить их с этой необыкновенной техникой рисования. Удачи!


 https://www.maam.ru/images/users/photos/medium/fef4eb7666b5aa3efc5ce019fb700839.jpg

https://topuch.ru/netradicionnaya-tehnika-v-produktivnih-vidah-deyatelenosti-mon/150105_html_b6d8aef94d622bf6.jpghttps://academy.testdmn.ru/wp-content/uploads/2020/03/pejzazhnaya-monotipiya.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1004345/4fdf6f87-1353-4baf-b0dc-0ab670c485bd/s600?webp=falsehttps://i2.wp.com/shkolabuduschego.ru/wp-content/uploads/2017/07/derevo-sleva-les-na-fone-otrazhayutsya-v-vode.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе. Тема: «Чудо песочек. Необыкновенные свойства песка».

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе . Тема: " Чудо песочек"....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: "Полёт в космос"

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 141      Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: « П...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: Россия - моя Родина.

Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе.Тема занятия: Россия - моя Родина....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Живая и неживая природа».

Форма проведения: путешествие по телевизионным передачам.Цели: закрепить знания детей о живой и неживой природе и умении отличать объект живой от неживой природы; сформировать у ребенка представление ...

Занятие - развлечение по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема. «Народное декоративно-прикладное искусство в творчестве детей»

- Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (хохлома, дымковские игрушки, гжель, городец, филимоновсие игрушки)).- Совершенствование умения при составлении...

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной к школе группе. «Морские рыбки».

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной к школе группе.Тема: «Морские рыбки».Задачи: Продолжать формировать устойчивый интерес к нетради...