Конспект занятия по рисованию в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Григорова Надежда Яковлевна

Конспект занятия по рисованию в средней группе.Тема занятия: «Птичка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_sr.gr_.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №70

города  Санкт-Петербурга Фрунзенского  района

 Конспект занятия по изобразительной деятельности – 

рисование нетрадиционным способом в  средней группе

Тема занятия: «Птичка»

        

Подготовила:

                              воспитатель   Григорова  Н.Я.

г. Санкт-Петербург

2021 год

   Задачи:

Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами (в данном случае ладошкой).

Совершенствовать умение подрисовывать к основной части мелкие детали (голова).

Продолжать учить детей раскрашивать, не заходя за контур предмета.

Развивать воображение.

Воспитывать аккуратность в работе при рисовании нетрадиционными способами.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: картинки с изображением зимующих птиц, игрушка – птичка, образец формата А3.

Раздаточный: альбомные листы формата А4, цветные карандаши: коричневый, красный черный.

Предварительная работа: беседы о зиме, отлете птиц в теплые края и оставшихся птицах; разучивание стихотворений  про птиц; о кормушках для птиц, рассматривание птиц на НОД по ознакомлению с окружающим и на прогулке.

Ход  занятия:

Установка на НОД. Образец рисунка закрыт.

Создание игровой мотивации, беседа.

Воспитатель.

- Дети, сегодня я шла в садик и услышала, что на веточке кто-то жалобно чирикает. Эта была птичка - воробей (показывает макет маленькой птички на уровне глаз детей). Она мне рассказала, что все ее друзья-птички улетели в теплые края. С весны до осени они резвились и играли. Но осенью друзья птички улетели. Наступила зима. И теперь она здесь скучает и ждет с нетерпением возвращения своих друзей.

Мне очень жаль стало птичку и я пригласила ее к нам в садик, чтобы она не скучала.

- Послушай, птичка, стихотворения, которые знают дети (1-2 ребенка рассказывают небольшие стихотворения, разученные ранее).

- А пока твои друзья не прилетели, мы поможем тебе: нарисуем птичек.

Дети садятся за столы.

Воспитатель показывает образец.

- Посмотрите, пожалуйста, на образец (на уровне глаз детей).

 

Скажите, что есть у птички? (Туловище, голова, хвост, крылья, на голове – клюв и глаза) (Образец нарисован традиционным способом).

- Какой формы голова у птицы? (Круглая) Какого цвета? (Коричневого).

- Давайте нарисуем круг в воздухе.

- Но сегодня мы с вами будем рисовать необычную птичку.

- Как вы думаете, чем я нарисовала туловище птички? (Ладошкой). – Какого цвета?

Воспитатель показывает приемы рисования.

- Сначала я буду рисовать туловище птички, обводя свою ладошку. Кладу свою ладошку на лист, пальчики смотрят не вверх, а в сторону, и начинаю ее обводить коричневым карандашом. Закрашиваю аккуратно, сверху — вниз или слева — направо, не заходя за линию.

- Затем я буду рисовать голову птички. Напомните какой формы голова? Рисую круг слитным безотрывным движением. Закрашиваю.

- Далее нарисую птичке клюв красным карандашом, глаз – черным.

Пальчиковая гимнастика.

Птичку рисовать собрались (сгибаем пальцы обеих рук)

Ждет работа впереди (круговые движения)

Наши руки, просыпайтесь (смахиваем капли)

Ты, рука, и ты, рука, не подведи!!! (грозят пальцем + руки в замок)

-Приступаем к работе. Воспитатель следит за посадкой детей.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа.

Дети нарисовали и заштриховали туловище и голову птички.

Физкультминутка.

- Дети, а сейчас мы с вами и нашей гостьей поиграем. Подойдите все ко мне. (Дети собираются на ковре). Мы превратимся в птичек, для этого дунем на наши ладошки, и они превратятся в крылья.

- Птички летают, машут крыльями (бег врассыпную), птички присели, клюют зернышки.

- Теперь снова дунем на ладошки. И продолжим рисовать.

Дети садятся на свои места, обратить внимание на посадку.

- А сейчас нарисуем птичкам глазки и клюв.

-Уберите, пожалуйста, за собой свое рабочее место, поставьте карандаши в подставку.

Анализ детских работ.

- Вот мы и нарисовали тебе, птичка, друзей. Возьмите свои работы и положите на этот стол. (Рассмотреть и похвалить всех детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»

познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Тема: «Зимние деревья»Задачи:- формировать умение рисовать зимние деревья нетрадиционным способом- ватными палочками, поролоном;- формировать умение рисовать ствол дерева сверху вниз;- раз...

Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) на тему: "Ветка мимозы"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «ветка мимозы»Задачи: 1) создать условия для развития ориентировки на листе бумаги;2) создать условия ...