Конструкт непосредственной образовательной деятельности
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
«Художественное творчество» в старшей группе.
Тема Городецкие мастера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт непосредственной образовательной деятельности
«Художественное творчество» в старшей группе.
Тема Городецкие мастера
Цель
Задачи в образовательных областях:
Область «Художественное творчество»
- познакомить с народными ремеслами России. Ознакомление с произведениями и историей развития Городецкой росписи.
- формировать практические умения и навыки рисования с образца. Учить детей составлять узор по мотивам Городецкой росписи. Совершенствовать навыки рисования кистью декоративных элементов городецкой росписи.
- дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.
Область «Познание»
- развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов ( цвет, форма, величина, расположение в пространстве) ;
- формировать умение различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их;
- развивать глазомер .
Область «Художественная литература»
- учить запоминать потешки, частушки, пословицы.
Область «Труд»
- воспитывать у детей желание учавствовать в совместной трудовой деятельности;
- развивать умение доводить начатое дело до конца;
- воспитывать бережное отношение к материалам и инструментам.
Область «Коммуникация»
- расширять и активизировать словарный запас.
Область «Музыка»
формировать музыкальную культуру на основе знакомства с народной музыкой
Методы
- Словесный метод ( беседа, рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы к детям, пояснение, напоминание, совет, поощрение, уточнение приемов последовательности изображения).
- Наглядный метод ( рассматривание картин и книжных иллюстраций, показ образца, прием показа способов изображения).
- Игровой метод (ярмарка)
Словарная работа: коромысло, прялка, корыто, ставни, теневка, оживка.
Принципы воспитания:
Создание положительного эмоционального фона
Воспитание через взаимодействие
Воспитание через творчество
Принцыпы обучения:
Принцип наглядности
Принцип доступности
Принцип систематичности и последовательности
Средства
Демонстрационное — таблицы с элементами городецкой росписи и характерными цветосочетаниями, рисунки — варианты узоров ;
Раздаточное — модель для раскрашивания «кухонная доска» , гуашевые краски, баночки для воды, кисточки, салфетки;
Информационные технологии: презентация «Городецкая роспись».
ТСО - аудиозапись с народной музыкой «Кольцо души-девицы», «Из-за горочки туманик выходил», «Я на горку шла».
Этапы образовательной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Индивидуальная работа с ребенком |
1.Организационный момент 2.Объяснение приёмов работы 3.Физ.минутка 4.Практическая работа. 5.Анализ работ 6. Подведение итогов | На берегу реки Волги стоит славный и древний город Городец. По преданию, основал его князь Юрий Долгорйкий, как сторожевую крепость. Городец стоял на бойком месте, по соседству со знаменитой Макарьевской ярмаркой. Шли по Волге баржи и суда с грузами, а по дорогам — конные обозы. На километры растягивались ряды, в которых торговля велась на разных языках, тысячи лавок и лавчонок переполнены товарами, привезенными не только со всей России, но и из других стран. Привозили все, что умели делать. По берегу Волги расползался щепной ряд, где продавали сделанные из дерева сани, кадки. Корыта, коромысла, лапти. Жители Городца и окрестных селений славились как умелые плотники, резчики по дереву. Леса давали дешевый и разнообразный материал, из которого делали все: от детских игрушек и колыбелей до кораблей. Городецкая роспись — как ее нам не знать. Здесь и жаркие кони, молодецкая стать. Здесь такие букеты, что нельзя описать. Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать. Со временем мастера стали расписывать посуду, мебель и даже части дома — ставни, двери, ворота. Желтый вечер, черный конь, И купавки, как огонь, Птицы смотрят из ларца - Чудо — роспись Городца! Л. Куликова Благодаря знаменитому мастеру Лазарю Мельникову в 19 веке в росписи появились бутоны цветов, розаны, купавки. Розаны — это стилизованное изображение цветка шиповника. Теперь они являются основными элементами цветочного узора в городецкой росписи. Давайте рассмотрим последовательность выполнения цветов городецкой росписи. (Далее рассказ сопровождается показом поэтапной росписи). В течение многих десятилетий мастера отрабатывали приемы рисования цветов (розана, купавки) и выработали определенные правила:
Мы работали отлично Отдохнуть не прочь сейчас. На зарядку нам привычно Встать у стульчиков тотчас. Все ребята дружно встали И на месте зашагали, На носочках потянулись И друг другу улыбнулись. Девочки и мальчики Нарисуем мы лицо Пальчиками сами. И покажем в тот же час Все детали с вами. Вот глаза, улыбка, нос Щеки, брови, уши. Поиграли мы сейчас Вот, садитесь, слушайте. Воспитатель: А сейчас мы с вами научимся изображать основные элементы городецкой росписи так, как это делают народные мастера. Мы познакомились с элементами росписи. Чтобы приблизиться к ее секретам, стать мастером, нужно учиться. А как называют учеников мастера? Воспитатель: Так вот вы — ученики- подмастерья. Начнем! Воспитатель: С каким народным промыслом мы сегодня познакомились? Вопрос: Какие элементы городецкой росписи мы умеем расписывать? Воспитатель: На каких изделиях выполняется роспись? - Молодцы, ребята, славно потрудились. Проявили отличные навыки и знания. Замечательные из вас получились городецкие мастера! «Глазам — радость, душе — отрада!» | Дети:Подмастерья Дети: С городецкой росписью. Дети: Розан, купавка, ромашка. Дети: Она выполняется на деревянных изделиях (ларцах,шкатулках, мебели, предметах быта, посуде). | В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Можно включить негромкую народную музыку. В конце занятия устраивается ярмарка, которая сопровождается звучанием веселой народной музыки и игрой на деревянных ложках. Вместе с ребятами мы отмечаем лучшие работы. Все дети заслуживают похвалы, воспитатель выделяет в игрушках то, что лучше всего удалось. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/01/picture-601852-1425198949.png)
Конструкт познавательной деятельности по теме "Птицы весной"
Формирование знаний о перелётных птицах своего края помогает воспитанию удетей среднего возраста бережного и заботливого отношения к жизни птиц в природе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/22/picture-322623-1382436452.jpg)
Конструкт совместной деятельности с детьми «Идем в поход»
Занятие по познавательному развитию разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направле...
Конструкт игровой деятельности (занятия) в старшей группе ( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого) «Игротека Бусоград» Тема: «Путешествие в царство цветов или волшебные игры Феи Бусинки»
Данная работа представляет собой конструкт занятия с использованием развивающей методики "Бусоград" (автор - Родина М.И.). Данная методика актуальна своей новизной и соответствием всем требованиям ФГО...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/03/picture-446163-1635942517.jpg)
Конструкт коррекционной деятельности учителя-логопеда
Данный материал поможет обобщить и систематизировать знания детей об Урале, закрепить пройденные обобщающие понятия, сформировать грамматически правильную речь...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/16/picture-624799-1544932842.jpg)
Конструкт совместной деятельности. Экологическое воспитание дошкольников
Группа: старшая Образовательная область: «Познавательное развитие», «художественно- эстетическое» Тема: «В гости к сосне» Форма НОД: экскурсия Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникати...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/24/picture-555725-1419407454.jpg)
"Спасение Весны" Конструкт образовательной деятельности с детьми 6 года жизни
Конструкт образовательной деятельности с детьми 6 года жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/04/picture-1224772-1583342903.jpg)
Конструкт образовательной деятельности по сенсорно-моторному развитию детей 2-3 лет посредством предметно-игровой деятельности " Поможем колобку"
Данный конструкт разработан для детей раннего возраста (2-3 года). Направлен на развитие у детей 2-3 лет сенсорно-моторных навыков и умений, для закрепления знаний детей об окружающем мире посре...