Мастер-класс Рисование в нетрадиционной технике «Эбру» на тему «Волшебная радуга»
презентация к уроку по рисованию (средняя группа)

Петрова Светлана Витальевна

Цель: 

  • Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования- эбру. Формировать у детей  художественно-творческие способности через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной  техники рисования.
  • Привлечь внимание педагогов к детскому творчеству, повысить желание поделиться опытом с детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_master_klass.ppt205.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное образовательное учреждение « Северобайкальский центр развития ребенка- детский сад « Золотой ключик » Мастер-класс Рисование в нетрадиционной технике «Эбру» на тему «Волшебная радуга» Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории Петрова Светлана Витальевна г. Северобайкальск 2021 год

Слайд 2

Мастер-класс нетрадиционного рисования для педагогов с участием детей (подгруппа детей среднего дошкольного возраста группы «Капельки») Рисование в нетрадиционной технике «Эбру» на тему «Волшебная радуга» Цель: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования- эбру. Формировать у детей художественно-творческие способности через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной техники рисования. Привлечь внимание педагогов к детскому творчеству, повысить желание поделиться опытом с детьми. Задачи : Образовательные: закрепить знания о цветах радуги в их последовательности. Создать у детей творческое, радостное настроение. Развивающие : развивать творческий потенциал у ребенка, креативность. Совершенствовать умение применять технику нетрадиционного рисования- эбру на воде. Развивать желание экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции. Повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционной техникой рисования. Воспитательные : воспитывать творческую самореализацию и индивидуальность, чувство радости, сопричастности к уникальному и неповторимому творчеству. Развивающие: развивать творческий потенциал у ребенка, креативность. Совершенствовать умение применять технику нетрадиционного рисования- эбру на воде. Развивать желание экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции. Повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционной технологией рисования Развивающие: развивать творческий потенциал у ребенка, креативность.

Слайд 3

Ожидаемый результат : Самостоятельно использовать нетрадиционные материалы и инструменты, владеть навыками нетрадиционной техники рисования и применять их; Самостоятельно передавать композицию, используя технику нетрадиционного рисования; Выражать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру через рисунок. Материалы и оборудование мастер-класса: Материал для практической деятельности: акриловые краски для каждого ребенка (семи цветов радуги), кисточки для рисования (по семь штук для каждого ребенка), палочки деревянные (по 1 штуке для каждого ребенка), плотные листы бумаги круглой формы, лотки с водой (вода с загустителем), влажные салфетки, лотки для использованных кисточек. Столы, стулья для каждого ребенка. Мною были продуманы условия: Продумано размещение участников, расставлено оборудование; Подготовлен соответствующий материал для проведения мастер-класса. Форма проведения мастер-класса : с подгруппой детей среднего дошкольного возраста в количестве 3 человек. Назначение: Рисование в технике Эбру- интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим творческим делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьей. Структура мастер-класса: Вводная (вступительная часть): организация детей; Теоретически-демонстрационная часть (практическая деятельность); Заключительная часть (подведение итогов). Развивающие: развивать творческий потенциал у ребенка, креативность. Совершенствовать умение применять технику нетрадиционного рисования- эбру на воде. Развивать желание экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции. Повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционной технологией рисования Развивающие: развивать творческий потенциал у ребенка, креативность.

Слайд 4

Мастер-класс проводился с детьми среднего дошкольного возраста (4 года), с подгруппой детей в количестве 3 человек. Перед проведением мастер-класса с детьми в группе был проведен проект на тему «Радужная неделя», во время работы которого мы с детьми рисовали радугу в разных техниках нетрадиционного рисования, знакомых детям (ладошками, ватными палочками, монотипия). Тему мастер-класса я выбрала с учетом практической направленности и возможности использования детьми имеющихся знаний. Вводная часть предполагала организацию детей: вспоминаем, чем мы занимались во время Радужной недели, переключение внимания на предстоящую деятельность, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. В основной части были рассмотрены этапы выполнения работы. Техника рисования Эбру- как вид искусства, пояснение основных этапов выполнения рисования в технике рисования на воде, освоение приемов выполнения нетрадиционного рисования в данной технике, создание рисунка в технике Эбру. Самостоятельная деятельность детей. Были созданы все условия для активной работы детей. В заключительной части мастер-класса, подводя итог, я привлекла к этому детей, прошло обсуждение- понравилась ли детям новая техника рисования на воде- эбру, и что именно понравилось, что нового узнали дети, было ли интересно им. Плюсом в своем мастер-классе я считаю то, что дети вели себя свободно, раскрепощенно, были активны, чувствовали себя комфортно. Из проделанной работы можно прийти к выводу : Необычность рисования помогает развить познавательную активность дошкольников, желание экспериментировать, корректировать их психические процессы, потому что Эбру- это арттерапия, которая увлекает, завораживает, успокаивает. А ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. Восточная живопись является отличным способом развития моторики, творческого потенциала и воображения ребенка. Не только детям Эбру может пойти на пользу, взрослые люди смогут избавиться от стресса и расслабиться, оставив все проблемы за границами водного полотна. Развивающие: развивать творческий потенциал у ребенка, креативность. Совершенствовать умение применять технику нетрадиционного рисования- эбру на воде. Развивать желание экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции. Повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционной технологией рисования Развивающие: развивать творческий потенциал у ребенка, креативность.

Слайд 5

Что дает педагогам в работе использование нетрадиционной техники Эбру- рисование на воде: Занятия по рисованию, знаю по опыту, являются самым любимым времяпрепровождением наших воспитанников в детском саду. Также рисование является важной частью изобразительной деятельности. Чтобы интерес детей к творчеству не ослабевал, увлеченный своей работой педагог каждый раз старается придумать нечто особенное, внести в мир изобразительного искусства капельку волшебства. Интересная идея- предложить детям создать оригинальные композиции в технике Эбру, ведь это один из самых красивейших способов рисования. Приобщая детей к искусству, я использую различные технологии нетрадиционного рисования с детьми с самого младшего возраста. Среди них много таких, которые дают самые неожиданные варианты художественного изображения и колоссальный толчок детскому воображению и фантазированию. Рисование- самое первое занятие детей, через которое они передают свои мысли и переживания, развиваются и фантазируют. А рисование на воде- одна из самых фантастических техник рисования! Попробуйте, и вы сами все поймете. . Развивающие: развивать творческий потенциал у ребенка, креативность. Совершенствовать умение применять технику нетрадиционного рисования- эбру на воде. Развивать желание экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции. Повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционной технологией рисования Развивающие: развивать творческий потенциал у ребенка, креативность.

Слайд 6

Литература: Окульская Л.В. Нетрадиционная техника рисования Эбру. Инновационные педагогические технологии. Технология традиционного эбру// сайт «Искусство росписи на воде » - http :// ebru - art.ru /. . Развивающие: развивать творческий потенциал у ребенка, креативность. Совершенствовать умение применять технику нетрадиционного рисования- эбру на воде. Развивать желание экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции. Повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционной технологией рисования Развивающие: развивать творческий потенциал у ребенка, креативность.

Слайд 7

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! . Развивающие: развивать творческий потенциал у ребенка, креативность. Совершенствовать умение применять технику нетрадиционного рисования- эбру на воде. Развивать желание экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции. Повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционной технологией рисования Развивающие: развивать творческий потенциал у ребенка, креативность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиком) Тема: «Волшебный дождь»

Цель: развитие техники рисования пальчикомЗадачи:1)Образовательные:- продолжать формировать умение рисовать точки пальчиками, аккуратно обмакивая указательный пальчик в гуашевую краску и примакивая ег...

Конспект по нетрадиционному рисованию в технике эбру на тему "Танцующие краски"

Конспект предназначен для детей подготовительной к школе группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе в нетрадиционной технике эбру на тему : «Невиданные узоры»

Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «Эбру».ЗадачиОбразовательные:Познакомить детей с историей техники нетрадиционного рисования «Эбру», познакомит...

Конспект совместной интегрированной деятельности по формированию целостной картины мира и рисованию с использованием нетрадиционной техники «Эбру» на тему: «Краски осени»

Совместная образовательная интегрированная деятельность по формированию целостной картины мира и рисованию с использованием нетрадиционной техники «Эбру» во второй младшей группе на тему: ...

Мастер класс "Рисование в нетрадиционной технике Эбру "Волшебная радуга"

Мастер класс будет интересен и полезен педагогам дополнительного образования, воспитателям, родителям. Данный мастер класс был проведен с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет)....

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Волшебный клубок…»

Продолжить знакомство детей старшей группы с нетрадиционной техникой рисования нитками.Закрепить знания детей о сезонных изменениях жизни растений в зимнем лесу;Воспитывать бережное отношение к...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) на тему: "Волшебное дерево"

Этапы организации совместной деятельности:Цель: формирование умения детей рисовать дерево с использованием нетрадиционной техники.Программные задачи:Образовательные: Учить детей рисовать дерево, перед...