Конспект НОД
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Симакова Дарья Алексеевна

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе по программе "Детство" - "Листопад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_2021_osene.docx27.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад вида № 77»

 Энгельсского муниципального района Саратовской области

« Листопад, листопад, листья желтые летят…»

Конспект

непрерывной  образовательной деятельности

ОО «Художественно - эстетическое развитие»

Во второй младшей группе

Составила:

Симакова Дарья Александровна

воспитатель

2021 г.

Конспект непрерывной  образовательной деятельности

Возрастная группа: вторая младшая

Тема НОД: «Листопад, листопад, листья желтые летят… »

Цель: Учить детей рисовать осенние листья приемом нетрадиционной техники рисования – пальчиками.

Задачи:

  • Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе;
  • Формировать умение определять погоду по внешним признакам;
  • Продолжать знакомить с теплыми цветами спектра;
  • Создавать условия для художественного экспериментирования;

Ведущая образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»

Раздел: Рисование

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи познавательного развития:

  1. Расширять кругозор детей;
  2. Развивать умение наблюдать.

Задачи речевого развития:

1)Развивать правильную речь, умения отвечать на вопрос.

2) Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз.

Задачи социально – коммуникативного развития:

  1. Формировать готовность к совместной деятельности с взрослым и сверстником.
  2.  Формировать умение активно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

Задачи физического развития:

Формировать  умение контролировать свои действия и управлять ими.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности:

игра-приветствие, сюрпризный момент, беседа с детьми, практическая часть, динамическая пауза, итог.

Оборудование: ½ листа бумаги с изображением дерева (на каждого ребенка), гуашь желтого и красного цветов, салфетки, красивые осенние листья.

Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе, любование листопадом, игры с осенними листочками, рассматривание репродукции фотослайдов о листопаде, рисование в уголке творчества.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Время

I. Вводная часть

Воспитатель выстраивает детей на ковре в круг.

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы - большая лента.

Можем мы большими быть,

Можем маленькими быть,

Но никто один не будет 

поднимают руки вверх,

 приседают

 исходное положение.

2 мин.

II. Основная часть

В букете осенних листьев воспитатель находит письмо и читает его:

А повсюду листопад!

Листья под ноги летят.

Кружит ветер озорной

Красный листик, золотой…

Составляет хоровод,

Листьями играя.

Это осень к нам пришла-

Гостья дорогая!

Дети стоят в кругу

2 мин.

- Ребята, посмотрите, какой сегодня день? На улице тепло или холодно?

- Какое время года сейчас на улице?

- Наступила осень. Осенью часто бывает пасмурная погода, на небе облака и тучки, льет дождь.

Показ репродукции картины.

- Посмотрите, ребята, на деревьях листочки какого цвета?

- А теперь скажите мне, как называется явление, когда листики падают с дерева на землю?

- Вот сейчас мы с вами будем настоящими художниками.  Нарисуем осенний листопад.

- холодно

- осень

- желтые, красные, оранжевые.

- листопад

2 мин.

Практическая часть

- Посмотрите перед вами лежат картины, но они не законченные. Чего не хватает на наших картинах?

-Вот сейчас мы с вами исправим ситуацию. И нарисуем листочки. Но рисовать будем не обычным способом. А пальчиками.

Педагог предлагает детям создать изображение осеннего листопада. Показывает приемы и способы создания картины с помощью пальчиков.

- листьев

Дети работают самостоятельно. При необходимости педагог оказывает индивидуальную помощь, побуждает детей распределить листья по всему листу. Напоминает, что после одного цвета гуаши руки необходимо вытереть салфеткой.

1мин.

4 мин.

Динамическая пауза

Осень. По утрам морозы.

В рощах – желтый листопад:

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

В лужах – лед прозрачно – синий,

На листочках – белый иней.

Дети встают на носочки и поднимают руки вверх

Кружатся на носочках, руки на поясе

Приседают, делая плавные движения руками перед собой вправо и влево.

Бегут на месте на носочках

Останавливаются и приседают.

2 мин

      III. Заключительная часть.Рефлексия

- Ребята, вы такие умнички. Вы нарисовали замечательный листопад.

- А скажите, каким способом вы его рисовали?

- Молодцы. А сейчас, я предлагаю вам повесить ваши картины на нашу доску, и посмотреть, какой великолепный осенний парк у нас получился.

- с помощью пальчиков

Дети приносят свои работы, чтобы повесить на доску.

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....