Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для младшей группы «В гости к рыбке»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Бортникова Ксения Игоревна

Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей с использованием нетрадиционной техники рисования – «Рисование ладошкой».

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей использовать разный материал (кисти, тычки, ушные палочки) для передачи изображения, познакомить детей с техникой «Рисование ладошкой».

- закрепить умение дополнять изображение деталями, умение проводить прямые и волнистые линии в разных направлениях. Закрепить знание цвета (красный, желтый, оранжевый);

- активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений

Развивающая: развивать восприятие, воображение и память.

Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к природе. Учить правильно использовать материалы для работы: по окончанию работы класть их на место.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для младшей группы «В гости к рыбке»

Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей с использованием нетрадиционной техники рисования – «Рисование ладошкой».

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей использовать разный материал (кисти, тычки, ушные палочки) для передачи изображения, познакомить детей с техникой «Рисование ладошкой».

- закрепить умение дополнять изображение деталями, умение проводить прямые и волнистые линии в разных направлениях. Закрепить знание цвета (красный, желтый, оранжевый);

- активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений

Развивающая: развивать восприятие, воображение и память.

Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к природе. Учить правильно использовать материалы для работы: по окончанию работы класть их на место.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие (музыка).

Материал:

фартуки для рисования на каждого ребенка, рыбка, уточка, оздоровительная дорожка, таз с водой, листы бумаги в виде аквариума, гуашь, кисть, салфетки

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, пожалуйста.  

В море плавает, в реке,

С плавниками в чешуе.

Она ни с кем не говорит,

Пузырьки пускает и молчит.

(Рыба)

 Правильно, это рыба, и я вам предлагаю сегодня отправиться в гости к рыбке.   Хотите? А вы знаете, где живет рыбка?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, рыбка живет в воде. Мы скажем волшебные слова, превратимся в рыбок и отправимся в увлекательное путешествие. И вот, чтобы не намочить одежду мы оденем фартуки. (Воспитатель одевает фартуки).

Воспитатель: а теперь отправляемся в путешествие к рыбке.  

Воспитатель читает стих и показывает движения, а дети повторяют:

Рыбки плавают, ныряют,

В чистой тепленькой воде.

(Выполняем волнообразные движения в воздухе и идем по оздоровительной дорожке).

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение)

Воспитатель: Вот мы и добрались. Смотрите, ребята, что это у нас? (перед детьми стоит таз с водой с игрушечной рыбкой). Правильно вода, а в ней рыбка. Что она делает? (плавает)

Расскажите, пожалуйста, какая она рыбка? Что у нее есть? Дети описывают внешний вид рыбки. Воспитатель задает вопросы.

Воспитатель: Правильно, у рыбки есть голова, на голове глаза, они большие и круглые. Еще есть хвост и плавники. Когда рыбка плавает, она шевелит хвостом и плавниками. Ребята, давайте посчитаемся? (считает). Скажите мне, сколько вас? (много). А сколько рыбок в воде? (одна).

Ребята, а как вы думаете, рыбке грустно или весело быть одной? А что же мы можем сделать, чтобы помочь рыбке найти друзей?

Ответы детей (наловить в реке, купить в магазине и т.д.)

Воспитатель: Всё правильно, ребята. Но, к сожалению, мы не сможем прямо сейчас пойти на речку и в магазин. А я предлагаю вам - давайте мы поможем нашей рыбке найти много друзей прямо сейчас. Мы нарисуем на этих листочках бумаги рыбок. Я приготовила разные краски. Какие? (дети называют), но забыла принести кисточки. Что же делать? Но я предлагаю ещё и освоить новый вид рисования – рисование ладошкой.

Воспитатель рассказывает технику рисования ладошкой.

Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение. По ходу деятельности воспитатель помогает, напоминает об аккуратном использовании красок.

Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых рыбок вы нарисовали. Давайте приведем наши руки в порядок (очищают руки от краски салфетками).

Воспитатель наклоняется к воде, прислушивается.

Воспитатель: Ребята, рыбка мне сказала, что ей очень понравились новые друзья, которых вы нарисовали (хвалит каждого ребенка) и говорит вам спасибо. Давайте скажем спасибо и попрощаемся с рыбкой.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"

Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...

Конспект ООД по художественно – эстетическому воспитанию для детей II младшей группы на тему: «Друг наш - снеговик»

·         Задачи: ·         - упражнять детей в наклеивании готовых учить форм, располагая их по величине.·...

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Конспект НОД по художественно – эстетическому воспитанию (лепка) в первой младшей группе «Угощение для мишки».

Цель: формирование умения детей работать с пластичным материалом (пластилин)....

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»

Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Аквариумные рыбки»

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Аквариумные рыбки»...