Конспект занятия «Привяжем к шарикам цветные ниточки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Шеина Галина Александровна

 закреплять навыки рисования карандашом; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организационная информация

Примечание

1.

Ф.И.О. педагога

Шеина Галина Александровна

2.

Доминирующая образовательная область

 Художественно-эстетическое развитие . Рисование

3.

Вид деятельности детей

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Привяжем к шарикам цветные ниточки»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

  рассматривание, чтение стихотворения, беседа, постановка проблемных вопросов, физминутка «Раздувайся, шар!», релаксация.

3.

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

4.

Возрастная группа:

 Вторая группа раннего возраста

5.

Цель:

 закреплять навыки рисования карандашом; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

6.

Задачи:

6.1

 Образовательные задачи:

-научить изображать предметы округлой формы одним движением руки;

-продолжать знакомить с основными цветами (синий, красный);

.

6.2

Развивающие задачи:

-Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук; чувство цвета.

Технические:

-продолжать формировать умение правильно держать карандаш.

6.3

Воспитательные задачи:

-воспитывать бережное отношение к вещам, доброжелательное отношение друг к другу.

6.4

6

Активизировать словарь

Ниточки, воздушный шарик.

7.

Планируемые результаты:

проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение Ф. Бобылева «Шар воздушный…»; активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Цветные ниточки для шариков», участвует в наблюдении из окна, в выставке детских работ, в разговоре с педагогом о воздушных шарах.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

краски трех цветов (красного, синего, желтого), бумага с нарисованными шарами, шарики воздушные, Н/и «Привяжи ниточки к шарикам» (шарики трех цветов), мольберт,

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Рассматривание воздушных шаров разного размера и цвета, игры с воздушными шарами.

Конспект занятия

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

(Воспитатель вносит в группу воздушные шары и некоторое время ждет реакции детей. В случае, если дети не замечают изменений в группе, воспитатель обращает внимание детей на шары),

В: Ребята, посмотрите, что сегодня я принесла на занятие?

Д: воздушные шары

В: Верно, воздушные шары. Какой нарядной сразу стала наша группа! Вы любите играть с воздушными шарами?

(Ответы детей)

В. Воздушные шары очень легкие. Посмотрите, стоит на них подуть, и они уже улетают. (Предлагает детям подуть на шары, лежащие на столах.)

Шар воздушный,

Шаловливый,

Непослушный,

Вместе с ветром убежал,

А куда

И не сказал.

Ф. Бобылев

1.2

Мотивация деятельности детей

В: Давайте вместе подумаем, Что же надо сделать, чтобы шары не улетели вслед за ветром? 

( Дети предлагают разные варианты, воспитатель внимательно их выслушивает)

В: Посмотрите, на ваших столах лежат листы бумаги, на которых нарисованы воздушные шары. Ребята, посмотрите еще раз внимательно на шарики, может, что то не хватает у них?

- Молодцы, вы все очень внимательные

- Я была уверена, что вы захотите сделать так, чтобы наши шары не улетели.

 

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

 - Вы все будете внимательны при рассматривании шариков, надеюсь заметите чего не хватает.

В: Ребята, что вы увидели при рассмотрении. чего не хватает нашим шарикам?

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

В: -хочу уточнить какие ниточки нарисованы? Какого цвета ниточки? Как располагаются нитки на рисунке? 

(ответы детей).

В: Ребята, а давайте покажем какие шары бывают большие.

Физминутка: Дети встают в круг, берутся за руки. Взрослый медленно, напевно произносит слова, отступая назад:

-«Раздувайся мой шар!

-Раздувайся большой…»

Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Воспитатель продолжает: -«Оставайся такой и не лопайся!» Взрослый уточняет: -«Смотрите какой большой шар мы надули!». И все вместе: «Ш-ш-ш-ш!» Не отпуская рук все сбегаются в середину: «Сдулся наш шар!» .

-«Надуваем еще раз!» -Повторяет слова игры. 

В: Вот как много красивых разноцветных шариков нарисовано. У каждого есть ниточка. Посмотрите, какие ниточки нарисованы. Ниточки ровные, прямые, длинные.

(провести пальцем по ниточке, а детям в воздухе).

В: Какого цвета ниточки?

(ответы детей).

В: .  Нитка такого же цвета, как и шарик. Ниточки нарисована от шарика вниз. Сколько ниток

(ответы детей) 

В: У каждого шарика по одной ниточке. Вот такие ниточки мы будем рисовать. посмотрите, как будем рисовать ниточки. Ставлю карандаш внизу шарика и рисую длинную линию-ниточку одним движением руки сверху вниз, еще рисую ниточку от шарика вниз одним движением и еще.

- Молодцы! Вы правильно заметили не достающие детали. Какие вы молодцы, как хорошо надуваете шар.

- Кто как еще думает?

                                         

 

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Покажите, как вы будете рисовать ниточки. Поставили палец внизу шарика и проводим прямую линию вниз одним движением. Вот так мы будем рисовать ниточки. Теперь поставим палец внизу другого шарика и также проведем прямую линию-ниточку вниз.

Пальчиковая гимнастика по усмотрению педагога.

В: Теперь берем карандаш и приступаем к работе.

(если у ребенка что то не получается, показать нужные движения на своем листе бумаги)

В: кто уже нарисовал ниточки, кладите карадаши.

(По окончании работы хвалю детей)

В: Молодцы, ребята, не дали ветру унести наши шарики, нарисовали им ниточки.

- У вас у всех очень хорошо получается.

                                                                                                                   

III.

Заключительная часть

В: Как красиво теперь в нашей группе! Это потому, что мы с вами надули много шаров. Вот они – синие, красные и желтые, рвутся улететь от нас. Но мы к ним привязали крепкие ниточки и теперь сможем удержать наши замечательные разноцветные шары.

В: Вы наверное устали, давайте отдохнем

Релаксация «Шарик»

 Девочки и мальчики

Прыгают, как шарики.

Прыг-скок, прыг-скок!

Лопнул-хлопнул и молчок!

(Дети прыгают, затем останавливаются, приседают или садятся на стульчики.)

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

В: Ребята, что я сегодня приносила нам? Что мы сегодня делали на занятии? Вам понравилось рисовать ниточки для шариков?

- Молодцы! Хорошо отдохнули?

- Ребята, вы большие молодцы! Сегодня вы научились рисовать ровные, прямые ниточки. А теперь давайте поиграем с воздушными шариками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Привяжем к шарикам цветные ниточки»

-продолжать формировать навыки у детей правильно держать карандаш;-формировать умение рисовать линии с веху в низ;-умение вести линии неотрывно, слитно;-развивать мелкую моторику рук;- воспитывать инт...

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Привяжем к шарикам цветные ниточки»

Конспект НОД по рисованию вмладшей группе «Привяжем к шарикам цветные ниточки»Цель: Добиться эмоционального отклика творческого процесса. Программные задачи:-продолжать формирова...

Конспект занятия по рисованию «Привяжем к шарикам цветные ниточки» во второй младшей группе

Конспект занятия по рисованию «Привяжем к шарикам цветные ниточки» во второй младшей группе...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Привяжем к шарикам цветные ниточки»

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Привяжем к шарикам цветные ниточки» Цели и задачи:Учить детей правильно держать кисть; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии н...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Привяжем к шарикам цветные ниточки» для детей младшей группе

Представляю вашему вниманию конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "привяжем к шарикам цветные ниточки" для детей младшей группы...