Открытое итогового педагогическое мероприятие по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Тема: «Волшебная страна – «РИСОВЛЯНДИЯ»»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое итогового

педагогическое  мероприятие по рисованию

 

Тема: «Волшебная страна – «РИСОВЛЯНДИЯ»»

Подготовительная группа « Колокольчик»

Цель: закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства.

Задачи:

  1. Выявить знание изобразительных средств, терминологии и понятий изобразительного искусства;
  2. Закрепить умение выделять жанры живописи;
  3. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.

Материалы: карандаши цветные, гуашевые краски акварельные краски, цветные карандаши, пастель, художественный уголь, восковые карандаши, репродукции по жанрам живописи, дымковская и гжельская игрушки, «хохлома». Картинки с изображением, пейзажа, натюрморта, портретов, карточки цветные цвета радуги, мольберты. Музыкальное сопровождение

«Комаренская».

ХОД НОД.

Дети под музыку заходят в изокабинет.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие  по стране «Рисовляндии», во время пути  на остановках нас ожидают задания, только когда мы выполним задания, сможем продолжить свой путь. Вы согласны?

Воспитатель:

1 остановка «Народные промыслы».  

      №1 Назовите название росписи (хохломская роспись, гжель, дымковская роспись).      

      №2 Из какие элементов состоит

- хохломская роспись

   ( растительный орнамент ,узор травка, листья, ягода, заветки, оживки),

 - гжель (точки ,полоски, волнистые линии, заветки, цветы)цветовая гамма гжели бело-голубая ,синяя. 

 - дымковская  роспись (точки, полоски, волнистые линии, заветки, цветы) разнообразие цветов.

 

      №3  Что расписывали хохломской росписью?

    ( в основном посуду), из какого материала  она сделана? (дерево).

    Что расписывали гжельской росписью?

   ( посуду) предметы украшения  для дома, из какого материала  она сделана? (из глины).

    Что расписывали дымковской росписью?

   ( игрушки для деток), из какого материала  она сделана? (из глины)

    №4 Собери узор (дидактическая игра).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Продолжим наш путь.

2 остановка « Галерея». 

Дом картин - называется ГАЛЕРЕЯ. В галереях очень часто проходят выставки картин.

Задания:

     №1  Какие жанры  живописи вы знаете? (пейзаж, натюрморт, портрет)

    №2   Какие виды пейзажей вы знаете? ( природный: летний, осенний,       зимний, весенний; городской; деревенский; марина (морской); космический)

    №3  Выбери картинки с жанром живописи Портрет. 1 команда

           Выбери картинки с жанром живописи Натюрморт. 2 команда

(дидактическая игра) разделить картины по жанрам  живописи.

Воспитатель: - Молодцы, дети.

3 остановка « Радуга»

    №1   Выберите карточку любого цвета.

    №2   Встаньте, так как  расположены цвета  радуги.

    №3  Назовите теплые цвета.

    №4  Назовите холодные цвета.

 

4 остановка « Художники»

Воспитатель: Ребята, ответьте на вопрос. Что обычно рисуют художники? (Художники рисуют все, что их окружает. Это и деревья, озера, животные, одним словом природа. Так же они рисуют дома: избушки, высотные здания т.д. Портреты известных и неизвестных им людей. Художники могут рисовать, все, что им нравится). Чем художники обычно рисуют? (Красками, карандашами, гуашью и т.д.)

Какие свойства и особенности имеют художественные материалы?

  • карандаши цветные (если нажим сильный, яркий рисунок; слабый нажим, бледный рисунок);
  • гуашевые краски (плотные, тяжёлые, можно смешивать краски, получая новые оттенки);
  • акварельные краски (любят воду, прозрачные, лёгкие);
  • пастель (можно линии  растушевать, рисунок получится  объемным);
  • художественный уголь (в основу входит древесный уголь, монохромные рисунки);
  • восковые карандаши (в состав воскового мелка входит воск с добавлением красителей, можно рисовать с акварельными красками)

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Я волшебной кисточкой превращаю вас в юных художников, выбирайте любой художественный материал для изображения своего рисунка (дети надевают фартуки, нарукавники и занимают места за мольбертами).

Ребята, давайте, вспомним,  какими  красками лучше нарисовать радость? А печаль?  Как сделать, чтобы на рисунке стало холодно? А наоборот, чтобы было тепло?

5 остановка « Творчество»

Рисование на мольбертах.

Во время работы звучит музыка.

Анализ детских рисунков.

Воспитатель: Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось путешествовать по волшебной стане «Рисовляндии»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом (рисование тычком + проступающий рисунок) средняя группа "Путешествие в зоопарк"

Конспект открытого занятия по рисованиюнетрадиционным способом(рисование тычком + проступающий рисунок)средняя группа«Животные нашего зоопарка». составила Кузнецова Светлана Владимировна Пут...

Конспект открытого занятия по рисованию на тему: "Золотая осень". Нетрадиционные техники рисования.

Программное содержание: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями» Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возм...

Конспект открытого занятия по рисованию старшая группа. Техника: рисование «по мокрому листу»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»,Тема: «Волшебная страна подводного мира»Задачи:Учить детей рисовать нетрадиционным способом "по ...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»

Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....

«Наварили мы компот» Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Подготовила и провела: воспитатель Попова Марина Владимировна.

Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока. Задачи:1. Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бу...

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования "Горошинки на зонтике" во второй младшей группе

Конспект  открытого  занятия  по  рисованию  с  использованием  нетрадиционных техник рисования "Горошинки  на  зонтике"  во  второй мл...