Конспект занятия "Снеговик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Пархоменко Оксана Николаевна

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Снеговик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Снеговик"20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Снеговик»


Форма детской деятельности: нетрадиционное рисование.

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально- коммуникативное.

Ход занятия: 

Воспитатель:

- Ребята давайте встанем в круг, чтобы друг друга видеть.

- Кто мне скажет, какое сейчас время года?

Дети:

 - Зима.

Воспитатель:

- Что лежит на улице  везде  и всюду?

Дети:

- Снег.

Воспитатель:

Пришла снежная зима,

Наступили холода,

Выпал беленький снежок

Разгулялся ветерок!

Давайте посмотрим, как играют дети на прогулке зимой.

(Дети подходят к стенду с элюстрацией.)

Посмотрите, какая картина у нас есть. Кто на картине? (Мама, дети.) Что они делают? (Гуляют.) Когда они гуляют: летом или зимой? (Зимой.) Они тепло одеты. Во что? (Шапка, шуба, куртка, пальто, сапоги, шарфы, варежки.) 

Что они делают на прогулке? (Играют, лепят снежки, снеговика, катаются на санках.) Ребятам нравится играть зимой? (Да.) А маме весело играть с детьми? (Да.) Найдите мальчика (девочку), которые лепят снежки, снеговика, катаются на санках; покажите маму, которая  помогает лепить снеговика. Смотрите ребята, дети слепили  Снеговика  из снежных комков (один большой, другой поменьше, а третий маленький).  (Воспитатель обращается с разными вопросами к каждому ребенку и предлагает показать на картинке взрослого или ребенка, осуществляющего названные действия.)

(Один из взрослых прячет мешок Деда Мороза,  в котором лежат: снежки, снеговик, музыкальная шкатулка и кисточки.)

Игра « Где звучит музыка»

Дети  все вместе  ищут  мешок,  в котором играет  шкатулка.

Воспитатель:

Молодцы ребята, что вы нашли?

Дети:

- Мешок  Деда  Мороза!

Воспитатель:

- Да это волшебный мешок, присаживайтесь и посмотрим, что в нём.

 Воспитатель: (достаёт снежки из сентепона)

- Спрашивает, что это?

Дети: снежки!

Воспитатель:  

(Пальчиковая гимнастика)

Берите по одному снежку, поиграем.

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, твёрдый, гладкий

И совсем, совсем не сладкий!

-Молодцы, ребята крепких  снежков налепили, складывайте снежки в мешок обратно.

Рукой шевелит  в мешке.

- Ой,  мешок  шевелится, кто здесь?

- Ребята вы так старались, хорошо лепили снежки, что из  снежков появился …

(Показывает снеговика)

 Снеговик:

Меня не растили

Из снега слепили,

В место носа, вставили морковку

Глаза угольки

Губы сучки

Небольшой

Кто я такой?

Дети: снеговик!

Снеговик:

Здравствуйте!

Какие вы молодцы, что меня слепили!

Ребята,  я  хочу с вами поиграть.

И.У. « Заморожу»

Дети показывают ручки, когда снеговик говорит (заморожу), то дети прячут руки за спину и т.д.

Молодцы! У меня для вас есть подарки - волшебные кисточки!

Воспитатель:

Ребята давайте испробуем новые кисточки, садитесь за стол.

Дети закрашивают  лист бумаги акварелью,  проводя  широкие  линии  слева на право, когда лист бумаги  высыхает, проявляется  образ снеговика.

Снеговик: подходит к детям, спрашивает

- Кто у вас  появился!

Дети:

- Снеговик!

Снеговик:

Сколько у меня теперь друзей!

Спасибо вам!

А теперь пойдёмте играть.

П.И « Лепим мы снеговика»

Раз рука, два рука

Лепим мы снеговика,

Три четыре, три четыре

Нарисуем рот  пошире.

Пять найдём морковь для носа,

Шесть  наденем  шляпу коса.

Буду, буду я играть,

Буду, буду догонять!

Молодцы, весело играете, много знаете , хорошо рисуете!

Но мне больше оставаться нельзя, а  то растаю

Досвидания!

Тема: «Я слепил снеговика».

Техника: рисование методом тычка.

Цель: познакомить детей с техникой рисования методом тычка (жесткой полусухой кистью и ватными палочками); развивать чувство композиции

Оборудование: плотная бумага серого, голубого и других цветов или цветной картон, гуашь белого цвета, мисочки, жесткие кисти, ватные палочки, вырезанные из бумаги нос морковкой и шапочка, кисть, клей ПВА в блюдце, педагогические эскизы с изображениями снеговиков разными техниками.

Ход занятия: Педагог обращает внимание детей на первый снег, спрашивает, что можно из него слепить. Читает стихотворение Е.Седовой:

Первый снег идёт кругом – 
Снегом землю замело.
Из пушистого снежка
Я слеплю снеговика
С длинным-длинным носом,
Назову Морозом.

Сделал я огромный ком
И ещё один потом,
Глазки – уголёчки,
Беленькие щёчки,
А потом морковку
Прикрепил неловко – 
Это будет красный нос.

Вот и вышел мой Мороз.
В руку дам ему метлу,
Не замёрзнет на ветру.
Мой хороший снеговик
Сразу же к зиме привык.

Воспитатель интересуется у детей, каким автор назвала снег в стихотворении (пушистым), затем предлагает нарисовать пушистый снег и «вылепить» из него снеговика. Показывает технику выполнения рисунка методом тычка. Дети решают, из двух или из трёх кругов будет их снеговик, вспоминают, как с помощью ватной палочки нарисовать глазки, пуговички для снеговика (держа палочку вертикально), куда приклеить нос. Те из них, кто быстро выполнил задание, приклеивают своему снеговику шапочку из бумаги, метлу, ёлочку, снежинки и другие украшения.
Заканчивается занятие просмотром работ, дети дают имена снеговикам, находят больших и маленьких, самых весёлых, толстых, смешных, неуклюжих, непохожих на другие.

Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/deyatelnost05.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....