Конспект занятия по рисованию в средней группе "Осьминог".
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа)

Кривогина Мария Олеговна

Цель: выполнить рисунок осьминожек, научить передавать настроение персонажей

Задачи: Научить сочетать в рисунке акварельную технику и восковые мелки

Развивать композиционные навыки.

Воспитывать любовь к природе.

Развивать эстетический вкус, фантазию.

Получить радость творчества.

Оборудование.

у педагога: аудиокассеты с музыкой «шум моря» , картинки с изображением: композиции из отпечатков ладоней и пальцев рук , зрительный ряд (виды рыб)

у детей: восковые мелки, кисточки , акварель, лист бумаги

Ход занятия

Воспитатель: Сейчас включу вам музыку, а вы послушаете внимательно и скажете, что вы услышали. Ложитесь на ковёр кому как и где удобно, можете закрыть глазки. (музыка “Шум моря”)

Что вы услышали? (плеск волн, шум прибоя …)

Какое название можно дать этой мелодии ?

А , вы знаете кто в море обитает?

Молодцы, вы знаете много жителей морей-океанов. С вами можно отправиться морское путешествие. Закрываем глазки , поворачиваемся три раза, вот мы уже и на корабле. Посмотрите вот к нам плывут дельфины. Давайте поиграем с ними.

Скачут весело дельфины(сложены руки ладонями друг к другу)

Подставляя солнцу спины(руками сделать волнообразное движение)

На волнах качаются

Солнцу улыбаются(поднимают руки вверх ладонями)

А еще в море обитают веселые осьминожки. Видите, какие они разноцветные, с длинными щупальцами. Я предлагаю вам нарисовать этих морских обитателей.

Посмотрите, как наши ладошки похожи на осьминожков.

Пальчиковая гимнастика:

Эта ножка, чтобы кушать(загибают пальчики)

Эта ножка с нею дружит.

Эта ножка , чтоб играть,

Эта чтобы рисовать,

Ну а эта, что нырять,(складывают ладошки и «ныряют»)

От акулы удирать

Эта- брюшко почесать.(чешут ладони)

А седьмая и восьмая-папу с мамой обнимать (сжимают пальцы в замок несколько раз)

Если мы обведем ладошку восковым мелком, раскрасим её, нарисуем глазки, ротик- получился осьминожек. Посмотрите, он может быть веселым, грустным, злым. Теперь можно нарисовать водоросли, камушки, ракушки. Остается нарисовать только море с помощью акварельных красок (перекроем рисунок ). Вот и получился у нас портрет осьминожка.

Работа детей под музыку .

Рассказ детей о своих работах.