од по изобразительной деятельности в подготовительной группе .Тема: Ваза с ветками вербы.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Афанасьева Елена Николаевна

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ОД по изобразительгой деятельности в подготовительной группе.

                            Интеграция ОО: художественно – эстетическое, речевое развитие.

 Тема : «Ваза с ветками вербы».

Цель: Познакомить детей с обычаями и традициями русского народа, православным праздником Вербное воскресение-:

 Задачи  :          познакомить учащихся с раннецветущими растениями, продолжать учить смешивать краски, работать с кистью. расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны; учитовать с натуры; формировать умение анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску веточки вербы, наблюдательность и внимание. -развивать творческие способности детей путем овладения различными способами изображения, воспитывать аккуратность в работе

Материалы и оборудование:иллюстрации с изображением веточки вербы, акварельные краски, кисточки.

           

Ход  НОД.

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Решение  проблемной  ситуации .

1.Мотивационный этап.  

.Мотивация детей к деятельности.

 Какое время года сейчас? Какая она весна? (теплая, веселая, солнечная, дружная и т. д.)

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку!

Любят, ждут весну и люди, и звери, и птицы. Каждая веточка

в лесу, каждая травинка её ласки просит. Зима у нас была снежная,

морозная и долгая. Всем нам хочется тепла.

Отгадайте, о чем я вам сегодня расскажу. У нее цветочки –

По весне она цветёт,

 Праздник пасхи к нам зовёт

2.Простановка цели детьми.

Дети отвчают.

3.Совместная  работа с детьми по нахождению средств деятельности

4.Самостоятельная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Правильно, это верба. Весной она расцветает раньше всех.

Цветущая верба служит верным признаком прихода весны. Ранней весной, когда в лесных чащах и в глубоких оврагах лежит снег, на ветках вербы набухают почки. Потом эти почки лопаются. Верба сбрасывает колпачки и появляются первые маленькие сережки  Потом эти сережки становятся пушистыми. Сначала они бывают серыми, а потом ярко желтыми.

Ребята, полюбуйтесь распустившейся веточкой вербы.

Какие красивые веточки, потрогайте её серёжки.

С давних времён существует поверье, что расцветающее,

полное сил дерево может передать красоту, силу, здоровье

всем, кто его коснется. Распустившееся почки, считались

целебными и наделёнными особой силой.

Давайте внимательно рассмотрим ветки вербы. На ветках есть серёжки. Раньше их называли – барашки.

— Какого цвета барашки? (Серые).

Потом эти сережки (барашки) становятся пушистыми. Сначала они бывают серыми, а потом ярко желтыми.

— Какой они формы? (Овальные).

— А что ещё можно сказать про барашки, какие они еще? (Маленькие, пушистые, красивые, светлые).

— Как расположены барашки? (Поочерёдно).

— Какие ветки вербы? (Прямые, ровные, не разветвляются).

Мы, ребята с вами тоже можем стать художниками и нарисовать веточки вкрбы.

Воспитатель: Давайте нарисуем веточки вербы в вазе. Садитесь за столы.

Вспомните, как называется вид искусства, когда художники изображают на картине предметы, а не живую натуру? — Правильно, натюрморт. Вот и сегодня вы будете рисовать весенний натюрморт « Верба в вазе»

— С чего начнём рисовать? (С вазы).

— Мы с вами уже рисовали разные вазы, поэтому вы можете нарисовать вазу любой формы. А какой может быть цвет вазы? (Тоже любой).

— Какого размера вазу вы нарисуете? Покажите у себя на листах. (Чуть ниже половины листа).

— Что нарисуете потом? (Ветки).

— Что нарисуете потом? (Барашки).

— Хорошо, молодцы. Прежде, чем приступить к работе, давайте согреем пальчики.

Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук).

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберём,

Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

— А теперь приступайте к работе.

Звучит спокойная музыка.

5.Подведение итога

6.Рефлексия.

 Ребята, посмотрите. Какие красивые веточки получились у нас! Эти ветки останутся с нами еще надолго и будут радовать нас. Вы все постарались, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по изобразительной деятельности в подготовительной группе тема: "Зимний лес".

Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты    зимнего пейзажа.Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.Обогащать словарь образной лексикой....

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе Тема: «Цветы»

Конспект НОДпо изобразительной деятельности  в подготовительной группеТема:    «Цветы»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Волшебная книга сказок»

Тема: «Волшебная книга сказок»Задачи: Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость;  учить детей рисовать фантазийные образы; инициировать самостоятельный поиск оригинального содержания...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: "Филин".

В занятие включён Коми региональный компонент. В рисовании используется техника:штрих....

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: « Художник и лето»

Тема: Художник и летоВид деятельности:  живописьТворческий замысел: Учить изображению пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением.Ощущение цвета:- зелёный, желтый. голубой, красный;Зад...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Снегири на ветке»

Занятие художественно-эстетической образовательной области, в результате которого воспитанники ориентируется на листе бумаги,понимают смысл пространственных отношений и умеют грамотнорасположить работ...