од по изобразительной деятельности в подготовительной группе " Ваза с ветками вербы"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Афанасьева Елена Николаевна

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ОД по изобразительгой деятельности в подготовительной группе.

                            Интеграция ОО: художественно – эстетическое, речевое развитие.

 Тема : «Ваза с ветками вербы».

Цель: Познакомить детей с обычаями и традициями русского народа, православным праздником Вербное воскресение-:

 Задачи  :          познакомить учащихся с раннецветущими растениями, продолжать учить смешивать краски, работать с кистью. расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны; учитовать с натуры; формировать умение анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску веточки вербы, наблюдательность и внимание. -развивать творческие способности детей путем овладения различными способами изображения, воспитывать аккуратность в работе

Материалы и оборудование:иллюстрации с изображением веточки вербы, акварельные краски, кисточки.

           

Ход  НОД.

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Решение  проблемной  ситуации .

1.Мотивационный этап.  

.Мотивация детей к деятельности.

 Какое время года сейчас? Какая она весна? (теплая, веселая, солнечная, дружная и т. д.)

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку!

Любят, ждут весну и люди, и звери, и птицы. Каждая веточка

в лесу, каждая травинка её ласки просит. Зима у нас была снежная,

морозная и долгая. Всем нам хочется тепла.

Отгадайте, о чем я вам сегодня расскажу. У нее цветочки –

По весне она цветёт,

 Праздник пасхи к нам зовёт

2.Простановка цели детьми.

Дети отвчают.

3.Совместная  работа с детьми по нахождению средств деятельности

4.Самостоятельная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Правильно, это верба. Весной она расцветает раньше всех.

Цветущая верба служит верным признаком прихода весны. Ранней весной, когда в лесных чащах и в глубоких оврагах лежит снег, на ветках вербы набухают почки. Потом эти почки лопаются. Верба сбрасывает колпачки и появляются первые маленькие сережки  Потом эти сережки становятся пушистыми. Сначала они бывают серыми, а потом ярко желтыми.

Ребята, полюбуйтесь распустившейся веточкой вербы.

Какие красивые веточки, потрогайте её серёжки.

С давних времён существует поверье, что расцветающее,

полное сил дерево может передать красоту, силу, здоровье

всем, кто его коснется. Распустившееся почки, считались

целебными и наделёнными особой силой.

Давайте внимательно рассмотрим ветки вербы. На ветках есть серёжки. Раньше их называли – барашки.

— Какого цвета барашки? (Серые).

Потом эти сережки (барашки) становятся пушистыми. Сначала они бывают серыми, а потом ярко желтыми.

— Какой они формы? (Овальные).

— А что ещё можно сказать про барашки, какие они еще? (Маленькие, пушистые, красивые, светлые).

— Как расположены барашки? (Поочерёдно).

— Какие ветки вербы? (Прямые, ровные, не разветвляются).

Мы, ребята с вами тоже можем стать художниками и нарисовать веточки вкрбы.

Воспитатель: Давайте нарисуем веточки вербы в вазе. Садитесь за столы.

Вспомните, как называется вид искусства, когда художники изображают на картине предметы, а не живую натуру? — Правильно, натюрморт. Вот и сегодня вы будете рисовать весенний натюрморт « Верба в вазе»

— С чего начнём рисовать? (С вазы).

— Мы с вами уже рисовали разные вазы, поэтому вы можете нарисовать вазу любой формы. А какой может быть цвет вазы? (Тоже любой).

— Какого размера вазу вы нарисуете? Покажите у себя на листах. (Чуть ниже половины листа).

— Что нарисуете потом? (Ветки).

— Что нарисуете потом? (Барашки).

— Хорошо, молодцы. Прежде, чем приступить к работе, давайте согреем пальчики.

Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук).

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберём,

Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

— А теперь приступайте к работе.

Звучит спокойная музыка.

5.Подведение итога

6.Рефлексия.

 Ребята, посмотрите. Какие красивые веточки получились у нас! Эти ветки останутся с нами еще надолго и будут радовать нас. Вы все постарались, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.).по изобразительной деятельности в подготовительной группе " Укрась варежку".

Тема: Укрась варежку.Цель: Создание условий для украшения варежек с помощью пластилина.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию творческих способностей2. Организация деятельности по актуал...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Дремлет лес под сказку сна»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Дремлет лес под сказку сна» разработан на основе программы "Цветные ладошки" И.А. Лыковой. Занятие пос...

Образовательно – игровая ситуация по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Сел на ветку снегирек»

Формировать у детей умение делать снегиря из бумаги. Развитие умений детей работать с шаблоном, вырезать по контуру; формирование умений складывать бумагу "гармошкой"; развитие мел...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Снегири на ветке рябины»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Снегири на ветке рябины»...

Перспективный план Развитие речи И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе» Подготовительная к школе группа

Перспективный план по развитию речи в подготовительной к школе группе. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельнос...